Взлетно-посадочная полоса проектировалась под самолеты, которые уже сняты с производства.
Свердловское правительство ставит очередной антирекорд. Авиаполосу-долгострой в Гарях создавали под самолеты, которые уже сняты с производства. «Такое может быть только в России»,— смеются чиновники. Тем не менее, вопрос, что делать с простаивающим уже несколько лет объектом дальше, с повестки не снимается, — потрачены бюджетные деньги.
Амбициозный проект развития малой авиации в Свердловской области, начатый еще при Эдуарде Росселе, застрял на полпути. Вписанное в него строительство авиаполосы в поселке Гари давно приняло вялотекущий характер и превратилось в головную боль минстроя. Стоит отметить, что в Гари, кроме как на пароме, можно было только попасть на самолете. Проект взлетно-посадочной полосы создали еще в 2002 году. Вложили бюджетные деньги. Спустя несколько лет неожиданно выяснили, что полосу строят под самолеты, которые сняты с производства.
«Полосу строили под Ан-2. Их больше не выпускают. В министерстве не знали о прекращении выпуска этих самолетов и продолжали строить полосу»,— говорит источник в свердловском минстрое.
В существующем виде от проекта строительства взлетно-посадочной полосы в Гарях в минстрое решили отказаться, о чем свидетельствует официальное письмо на имя главы правительства области Анатолия Гредина. «Принимая во внимание, что проектная документация была разработана под «Уктусский» авиаотряд с базовыми самолетами Ан-2, а в настоящее время имущество авиаотряда, находящееся в федеральной собственности, находится в процедуре банкротства, продолжение строительства без разработанной концепции развития малой авиации в Свердловской области считаем нецелесообразным»,— говорится в письме.
Памятуя о том, что в 2008 году УГМК-Холдинг, купивший 51% акций авиастроительной компании Aicraft Industries, представил собственный авиационный проект, проект строительства взлетно-посадочной полосы в Гарях возможно переделать под самолеты этой компании. Однако инвестиций от холдинга так и не последовало. Другие инвесторы также не нашлись. «Должно быть принято решение об экономической целесообразности проекта. Его принимает министерство транспорта. Все, что надо, мы готовы построить»,— рассказал JustMedia министр строительства Свердловской области Михаил Жеребцов.
Изменение концепции проекта летом было передано в руки областного министерства транспорта, но до настоящего времени новая концепция так и не представлена.
«Сам проект нам никто не передавал. Что делать с концепцией? Сейчас готовим программу развития транспортного комплекса, но проект по Гарям туда пока не ввели»,— говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Сергей Швиндт.
Не лучше обстоят дела и со строительством автозаправочного комплекса в Гарях. Крупные инвесторы отказываются браться за этот проект. Кроме того, вернуть бюджетные деньги от подрядчика «Жилдорстрой» проблематично. Управление по благоустройству Гаринского городского округа для продолжения строительства расторгает через суд контракты с подрядчиком и пытается вернуть бюджетные деньги.
Всего нецелевым образом было израсходовано порядка 9 миллионов рублей. Как отмечают в министерстве строительства области, часть средств, потраченных на АЗС и взлетно-посадочную полосу, удалось вернуть. В администрации Гаринского района говорят, что несколько лет назад от руководства Свердловской области поступило официальное распоряжение о достройке объекта за счет средств подрядчика. Однако последний на это не отреагировал.
Судебные тяжбы с подрядчиком продолжаются. Чтобы понять, достраивать АЗС или нет, в ноябре предлагается пригласить на заседание областной думы представителей Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области. В компетенции этого органа находится вопросы взыскания средств с «Жилдорстроя». Впрочем, отчет о потраченных и возвращенных деньгах вряд ли поможет достройке АЗС. Крупные инвесторы отказываются принять участие в этом проекте. Особой надежды на малый и средний бизнес тоже нет.
Возможности продолжать строительство взлетно-посадочной полосы в Гарях в региональном минстрое также не видят. Но и вариантов перепрофилирования объекта немного.
«Когда полосу начинали строить, в ней была необходимость. Сейчас надо понимать, под что ее можно перепрофилировать. Может, подойдет для испытаний спорткара Николая Фоменко «Маруся»,— улыбается Михаил Жеребцов.
Шутка шуткой, но и этот вариант в JustMedia решили проверить.
«Испытания «Маруси» возможны везде. Встает только вопрос доставки. В этом плане выгоднее проводить испытания в Подмосковье. Если говорить о технических возможностях, то нужно смотреть степень готовности объекта и насколько вероятно его перепрофилировать»,— рассказал начальник отдела по маркетингу компании «Маруся Моторс» Константин Андреев.
Туманная мечта о применении полосы в Гарях для испытаний «Маруси» развеялась на глазах. JustMedia предлагает читателям огласить собственные варианты использования и перепрофилирования объекта-долгостроя. Ваши предложения передадим в областное министерство транспорта.
Вложения в строительство взлетно-посадочной полосы:
2003 год — 2, 257 миллиона рублей
2004 год — по 3,2 миллиона рублей от правительства области и муниципалитета
2005 год — 843 тысяч рублей
2006 год — 3,85 миллиона рублей
2007 год — 2,385 миллиона рублей
Вложения в строительство АЗС:
2004 год — 400 тысяч рублей
2005 год — 1,9 миллиона рублей
2007 год — 9,68 миллиона рублей из областного бюджета и 100 тысяч рублей из местного.
Просмотров: 1734
Автор: Елена АРХИПОВА