Не доверяй и проверяй! Мошенники точат зубы на банковский пластик

На Урале активизировались любители нажиться на доверии держателей дебетовых и кредитных карт.

Не доверяй и проверяй! Мошенники точат зубы на банковский пластик - Фото 1

По данным Уральского банка Сбербанка России, в регионе в последнее время участились случаи мошенничества с международными банковскими картами. Причем в большинстве случаев злоумышленники «надувают» владельцев карт при помощи мобильной связи. Схемы могут быть разными. JustMedia собрал наиболее распространенные сценарии мошенничества с банковским «пластиком» при помощи сотового телефона, а также советы о том, как не попасться на удочку желающих завладеть вашими деньгами.

Сценарий №1

На телефон владельца банковской карты приходит СМС-сообщение о якобы возникшей на его карте «проблеме» с просьбой перезвонить в службу безопасности банка. Когда пользователь обращается по указанному в СМС телефону, ему сообщают о необходимости совершить операцию по своей карте при помощи банкомата — как правило, перечислить средства на указанный злоумышленниками лицевой счет или внести платеж за услуги сотовой связи в пользу определенного абонента. После совершения операции денежные средства попадают к мошенникам. Причем, как отмечают специалисты Сбербанка, вернуть свои деньги в этой ситуации клиент не сможет, поскольку операция была совершена добровольно и подтверждена пин-кодом.

Сценарий №2

Кроме СМС-сообщений о блокировании банковской карты, встречаются сообщения типа: «Ваша заявка принята. С Вашей карты будет списано 3000 руб.». «Если человек не совершал никаких покупок, то на такое СМС-сообщение трудно не отреагировать и не позвонить по указанному номеру. А мошенникам это и нужно. Они неплохие психологи и, пользуясь такой технологией, искусно выведывают у абонента сведения об его банковской карте. С учетом развития системы электронной торговли через сеть интернет с использованием банковских карт, такой вид мошенничества становится всё опаснее и опаснее для держателей банковских карт»,— рассказали JustMedia в пресс-службе оператора связи Utel.

Сценарий №3

По словам пресс-секретаря компании МТС-Урал Дарьи Вольхиной, иногда мошенники представляются сотрудниками подразделения по борьбе с экономическими преступлениями в сфере банковских операций правоохранительных органов, сообщают о том, что с банковской карты неизвестные снимают деньги, и просят срочно подойти к ближайшему банкомату и выполнить ряд операций.

Сценарий №4

«В связи с развитием интернета и появлением «виртуальных магазинов» стало возможным заказывать товары по почте с персонального компьютера. Для оплаты заказанного товара достаточно указать реквизиты банковской карты. Следовательно, разглашение любой информации о карте для владельца может обернуться невосполнимыми потерями. А способов выманивания реквизитов карт у владельцев довольно много. Например, мошенники, представляясь служащими банка, просят продиктовать цифры, написанные на карте»,— рассказал JustMedia руководитель службы по гарантированию доходов и управлению фродом Уральского филиала ОАО «МегаФон» Евгений Варывдин.

Сценарий №…

По словам начальника департамента платежных систем и карточных проектов ООО КБ «Кольцо Урала» Ольги Шарафеевой, существуют и высокотехнологичные методы мошенничества — с использованием специальных устройств и приборов, передающих информацию о карте мошенникам.

Изобретательность мошенников не знает границ, поэтому новые схемы могут появиться в любое время. Поэтому важно не дать ввести себя в заблуждение. «Наиболее эффективным средством защиты является проверка информации. При поступлении СМС-сообщения либо звонка сомнительного содержания следует проверять информацию через официальные источники (официальные сайты, телефоны справочных служб соответствующих организаций). Никогда не следует выполнять действий под диктовку неизвестного человека, как бы правдоподобно он не описывал ситуацию. Никуда не следует звонить, и отправлять SMS, даже если просят об этом очень приятным, но незнакомым голосом. Один звонок в официальную справочную соответствующей организации сразу же разрешит все сомнения»,— отмечают специалисты Utel.

Банкиры, в свою очередь, напоминают, что представители кредитных учреждений никогда не направляет своим клиентам СМС-сообщений о блокировке карт, и ни при каких обстоятельствах не потребуют назвать ПИН-код для идентификации или оформления какой-либо операции. В СКБ-банке отметили, что СМС-информирование о всех операциях на карте в настоящее время является самым доступным способом защиты себя от несанкционированного ее использования.

Ольга Шарафеева также предупредила, что не стоит забывать об элементарных правилах поведения с банковской картой, а именно: не доверять карту посторонним людям и, тем более, не сообщать им пин-код; хранить карту в надежном месте (не оставлять надолго без присмотра); не хранить рядом с картой пин-код, не писать его на карте (!). При необходимости снятия наличных в банкомате (особенно при поездках за рубеж) необходимо быть особо бдительными — осматривать банкомат на предмет подозрительных устройств в области картоприемника и клавиатуры.

Кроме того, в целях безопасности стоит внимательнее относиться к тому, где и кому вы сообщаете свой номер телефона. «Мобильные номера могут попадать к мошенникам различными путями, в том числе при заполнении анкет, на личных страницах интернет-сайтов и т.д. Но, как правило, телефонные номера набираются простым перебором цифр.  Мы рекомендуем не оставлять в открытом доступе мобильные номера и обязательно уточнять информацию о необходимых действиях с банковской картой у официальных представителей банков»,— добавил Евгений Варывдин.

Если же мошеннику удалось получить доступ к средствам на карте, то его ничего не останавливает от посягательств на всю имеющуюся сумму. Однако, например, в банке «Кольцо Урала» существует специальное программное обеспечение, благодаря которому подозрительные операции можно остановить. В случае таких фактов, специалисты кредитного учреждения связываются по телефону с держателем карты и уточняют у него необходимую информацию.

Поймай меня, если сможешь

Отследить телефонный номер, с которого пришло мошенническое СМС, нетрудно, но оператор будет его проверять либо применять какие-либо другие меры, только если он получил жалобы от банков, пострадавших абонентов либо правоохранительных органов. Если при проверке данные подтверждаются, операторы могут приостановить обслуживание таких абонентов. Дальнейшие действия по отношению к мошенникам находятся уже в компетенции милиции. Поэтому если все-таки мошенники дотянулись до денег на вашей карте с помощью мобильной связи, лучше как можно скорее обращаться в правоохранительные органы.

Просмотров: 2149

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером