JustMedia.Ru увидел, как производят самый узнаваемый напиток в мире.
Через волшебную страну бутылку Coca-Cola несут три шмеля с пропеллерами. Фантастический механизм наполняет ее газированным напитком. Снеговики охлаждают. А провожают готовую бутылочку воздушными шарами, конфетти и выстрелами из пушек (что напоминать, реклама «Кока-Кола» на ТВ всегда любима). Конечно, на екатеринбургском заводе по производству самого узнаваемого продукта пока не работают шмели и снеговики. Но процесс создания настоящей «Кока-Кола» не менее удивительный.
Забота боттлера
—Мы не The Coca-Cola Company,— поясняет Дмитрий Грамматчиков, встречая JustMedia.Ru.— Система Coca-Cola в мире представлена The Coca-Cola Company и компаниями по розливу напитков, которые называются боттлерами. Наша компания Coca-Cola Hellenic имеет греческие корни, в 2002 году она приобрела заводы по производству напитков под товарными знаками The Coca-Cola Company в России. Работая в 26 странах мира, боттлер Coca-Cola Hellenic показывает второй объем продаж в мире среди других производителей бодрящего напитка. Завод в Екатеринбурге по объемам производства может сравниться только с Москвой. На заводе могут разливать до миллиона литров напитков в сутки.
Превращает воду… в чистую воду
—Мы используем городскую воду, которая приходит жителям Сортировки,— говорит Дмитрий.— Как вы знаете, вода в Екатеринбурге не очень хорошего качества, но у нас работает дорогостоящее оборудование, чтобы привести ее в соответствие с требованиями Coca-Cola. Они жестче российских норм.
Молекулы воды, которая станет Bon Aqua, вообще проходят самый настоящий отбор: специально подготовленную воду прогоняют через мембрану, и только оставшиеся 65 процентов самой чистой воды попадают в напиток.
Цех секретов
—Попробовать концентрат «Кока-Колы» можно?— спрашиваю.
—Не советовал бы. Если посмотреть состав бутылки Coca-Cola, то можно заметить: концентрата в ней всего 0,3 процента,— отвечает наш проводник Дмитрий Грамматчиков.— Но обходится он в 55 процентов от стоимости бутылки.
—Почему тогда дорогостоящий секрет Coca-Cola до сих пор не разгадан?— появляются новые вопросы.
—Как гласит легенда, ни один человек в мире, кроме трех счастливчиков, не знает секретную формулу,— вступает специалист по внешним связям и коммуникациям Анастасия Перерва. Она про мифы и легенды о «Кока-Кола» знает все.— Этим людям нельзя находиться в одном помещении, пользоваться одним транспортом, чтобы формула не оказалась навсегда потерянной.
—Наверное, это такой маркетинговый ход…
—Как знать,— отвечает Анастасия.
—А есть еще множество мифов о Кока-Коле, которые крутятся вокруг ее, якобы, вреда для организма. Например, в школе поселка Байкалово висит плакат, как использовать колу в хозяйственных целях…
—Мы приглашали руководство школы вместе с детишками к нам на завод, чтобы они сами посмотрели, как и из чего производится Coca-Cola. Так и не приехали. Мы открыты для экскурсий, ведь всегда следим за качеством продукции,— отвечает Анастасия Перерва.
Из жара — в холод, из «пробирки» — бутылка
На производственной линии напиток разливается по тысячам бутылок, бутылки упаковываются в кейсы по двенадцать штук, а кейсы, соответственно, — в большие ящики. Сейчас в этом цехе пахнет пряной клюквой — идет розлив Schweppes.
—Вот из такого сосуда выдувается бутылка напитка,— демонстрирует «преформу», похожую на обычную пробирку, Дмитрий Грамматчиков. Будущую бутылку в ней выдает только горлышко. Через него автомат где-то в своих недрах и выдувает настоящую бутылку с бешеной скоростью: три штуки в секунду. Из жара бутылку бросает в холод: чем прохладнее емкость, тем меньше напиток пенится. В итоге на круглом конвейере бутылочки плавно наполняются бордовой жидкостью.
Как Schweppes получает фирменную желтую крышку, мы даже не успеваем разглядеть — слишком это быстро происходит. Как и выжигание лазером даты изготовления напитка.
Зато видны сотни и тысячи литровых бутылок Schweppes, мечтающих встретиться с этикеткой, а затем поехать на упаковку. Там на двенадцать бутылок кладется пленка, которая при воздействии температуры обволакивает бутылки.
Самая зрелищная машина на Coca-Cola — паллетайзер. Дмитрий говорит, что робота, собирающего кейсы бутылок и обматывающего их пленкой, очень любят дети.
Праздник придет к каждому
—Мы и о горожанах заботимся,— рассказывает Анастасия Перерва, угощая новой «Фантой» с виноградным вкусом.— Недавно в Екатеринбурге состоялся очередной «Праздник футбола Coca-Cola» для школьных и дворовых команд, собравший более тысячи участников. Еще крепко закрепилась традиция навещать на украшенных грузовиках под Новый год детей-сирот.
Но главная забота Coca-Cola — это, конечно, обеспечение качества напитков. С каждой партии химики берут пробу. В небольшой лаборатории есть способы проверить достойность напитка со всех сторон.
Интересный факт: «Coca-Cola» — второе слово после «OK», которое знают во всем мире. И это радует, ведь заветная марка означает для миллиардов людей одно и то же: молодость, свобода, дружба, праздник. А у меня после экскурсии на завод Coca-Cola Hellenic еще и — качество и забота о людях.
ФОТОрепортаж с экскурсии по заводу Coca-Cola HBC Eurasia в Екатеринбурге смотрите здесь.
Просмотров: 7750
Автор: Иван НЕКРАСОВ, фото — Дарья КОЗИНОВА