«Безлимит на все» стал непопулярен

Операторы сотовой связи переходят на сегментированную безлимитку.

Безлимитные тарифы мобильной связи уходят в прошлое. Операторы перестали предлагать тарифы, где за стационарную плату включено абсолютно все. На замену приходят сегментированные аналоги — безлимитные звонки внутри области, звонки абонентам того же оператора, безлимитные звонки на любимые номера.

Некоторые операторы еще имеют общие безлимитные тарифы, но и они в ближайшее время либо выйдут из употребления, либо действуют только для старых клиентов. «Какое-то время назад мы предлагали своим абонентам так называемые «абсолютные» безлимитки. Некоторые из наших корпоративных клиентов до сих пор могут пользоваться такими тарифами, кроме того, действуют ТП «Все включено», «Безграничный», «Безлимитный GSM», но это — архивные продукты, подключение к которым закрыто. Безлимитные предложения выгодны для абонентов, но, к сожалению, существует такое явление как мобильный фрод, сводящий на «нет» рентабельность подобных тарифов и накладывающих огромную нагрузку на сеть. Что, в конечном счете, отражается на комфортном обслуживании всех абонентов»,— рассказали JustMedia в отделе PR компании «МОТИВ».

Оператор «МегаФон» также сменил безлимитный тарифный план «Омега». На смену ему пришла модернизированная вариация «Олимп», позволяющая свободно звонить на мобильные и городские направления.

Стоит отметить, что в самом начале появления сотовой связи первые тарифы были безлимитными по умолчанию, как и тарифы стационарной связи. Впервые повременку операторы ввели в 2006 году. И с этого же времени существовавшие уже предложения получили название безлимитных. Исчезать с рынка подобные предложения начали с приходом кризиса, в 2009 году. «Они стали невыгодны»,— комментирует ситуацию генеральный директор компании «Экском» Константин Иванов.

По его словам, изменения в тарификации операторов связаны еще и с переходом на новый этап развития: «Безлимиты были выгодны «мобильщикам» в период набора абонентов. Если вы успели объявить о таких условиях раньше конкурентов, то 8 из 10 абонентов уйдут к вам. Ради набора клиентов компании готовы были даже нести убытки. Теперь мобилизация населения, по-моему, перешагнула 100% барьер, и появились другие приоритеты».

По мнению эксперта в сфере телефонии, главного редактора портала «IT-Eburg.com» Данила Силантьева, сейчас начинается новая волна предложений от операторов связи. Новые предложения ориентированы уже на конкретных потребителей. Отсюда и сегментированность. «Ослабление интереса было связано с двумя моментами. Во-первых, это появление GSM-шлюзов — телекоммуникационных устройств, позволяющих бизнесу организовать дешевую связь пользователей стационарных телефонов с мобильными трубками. Во вторых, появление интерконнект-биллинга — системы, осуществляющей взаиморасчеты между операторами связи,  моделирующей тарифы и осуществляющей проверку входящих счетов от партнеров, участвующих в установлении соединения»,—пояснил Данил Силантьев. По его словам, эти технические нововведения усилили конкуренцию на рынке сотовых операторов. И те через некоторое время вышли с новыми предложениями.

«Наш оператор связи предлагает широкую линейку безлимитных предложений, учитывающую разнообразные потребности пользователей мобильной связи. В зависимости от профиля общения абоненты компании могут выбрать наиболее подходящий вариант. Тарифный план «Свобода слова» позволяет получить безлимитные разговоры внутри сети сразу с первой минуты разговора. Кроме того, каждый желающий может по экономичной цене подключить пакет «2000 минут внутри сети», что по объему минут соизмеримо с безлимитом. Для поклонников эпистолярного жанра разработаны специальные опции «Легкие SMS» и «Безлимитные SMS. Пользователям мобильного интернета доступны пакеты безлимитного интернета, позволяющие подобрать оптимальный вариант по скорости передачи данных и объему трафика. Наибольшей популярностью пользуются опции «Безлимитный Интернет Базовый» (скорость до 512 Кбит/сек) и «Безлимитный Интернет Оптимальный» (скорость до 1 Мбит/сек), подключение которых с начала года выросло в 2 раза. Стоимость неограниченного доступа к мобильному Интернету для абонентов Свердловской области составляет от 350 рублей в месяц, что сопоставимо с ценами Интернет-провайдеров, предоставляющих фиксированный доступ»,— рассказали JustMedia в пресс-службе уральского филиала компании «МегаФон».

Специальные предложения во всех сегментах есть и у компании «МОТИВ» — это продукты для неограниченного общения внутри сети (услуга «Марафон»), услуга «HiG-безлимит» для активных пользователей мобильного интернета через браузер Opera Mini, SMS-безлимиты.

«Разрабатывая такие продукты, мы принимаем во внимание то, что у каждого абонента — свои индивидуальные потребности в услугах связи. Активным SMS-пользователям мы предлагаем услугу «Супер-SMS» и «SMS-MMS-хоровод». Другие абоненты нуждаются в круглосуточном доступе к мобильному Интернету HiG. Для таких актуальна интернет-безлимитка — услуга «HiG-безлимит». А услуга «Марафон» — находка для тех, кто очень много разговаривает внутри сети. Кроме того, недавно у нас появилась летнее преддложение — «Парад безлимиток», которое объединяет в себе безлимитные возможности МОТИВа — безлимит внутри сети, безлимит на SMS внутри сети и ММS на любые номера сотовой связи области, анлим-ICQ и безлимитный Мобильный Интернет HiG через «Оперу мини» всего за 16 рублей в день. Что касается тарифов, то здесь тоже есть интересные безлимитные варианты. Мы проанализировали потребности наших абонентов и предложили им тарифный план «Профессионал». Абоненты могут неограниченно общаться внутри сети и получают 2000 минут на номера других операторов связи. Даже самые общительные люди, работающие «на телефоне», по нашим подсчетам, редко выговаривают такой объем трафика. То есть фактически абоненты получают тот же самый безлимит. Но при этом мы, как оператор, обезопасили себя от мобильного фрода и гипернагрузки на сеть»,— пояснили JustMedia в пресс-службе компании «МОТИВ».

Эксперты отмечают, что основными пользователями безлимиток являются корпоративные клиенты — там клиенты максимально окупают расходы на довольно высокие безлимитные расценки. Частные пользователи, по мнению экспертов, как правило, переоценивают свои потребности в разговорах и общаются намного меньше, чем думают на самом деле. «Именно за счет таких пользователей тарифы себя как-то окупают. У российских пользователей все-таки сильно желание «халявы». А безлимит —именно такая услуга. Кажется, что заплатил деньги, и можно все. А насколько нужны такие объемы, мало кто задумывается»,— отмечает Константин Иванов.

Участники рынка сотовой связи прогнозируют еще большее сегментирование безлимитных предложений и уход в сторону корпоративной клиентуры.

Просмотров: 2612

Автор: Мария МЕХОНОШИНА

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Юлия Клестова, работник школы:

«К счастью, в Екатеринбурге есть такие места, где можно укрыться от жары: парки, скверы, фонтаны»

среда, 15 июля

Сегодня

+28
+28
+36
+36
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 19:11

В Екатеринбурге представили проекты трамвайной линии и дорожных развязок в Академический

Как и когда на въезде в микрорайоне станет свободнее.

Вчера в 18:47

Павел Креков рекомендовал свердловчанам воздержаться от любых массовых мероприятий

В ближайшие выходные в регионе пройдет крестный ход.

Вчера в 18:28

В Свердловской области будут усиливать соблюдение мер безопасности, связанных с коронавирусом

Жителям необходимо не забывать о них, даже в период аномальной жары.