Отсутствие крупных торговых площадей — главная проблема развития продуктового ритейла в Екатеринбурге

В 2011 году в Екатеринбурге и области местные ритейлеры введут около 100 тыс. кв. метров.

Екатеринбург очень интересен сетевому ритейлу, но для его развития у нас очень мало свободных торговых площадей. Пустых площадей порядка 1000 кв. метров в городе найти очень сложно, потому что их нет в наличии, а порядка 2-3 тыс. кв. метров — либо арендовать в крупных ТЦ, которые уже и так заняты, либо построить самостоятельно, но для этого необходимо решить проблему с землей.

Несмотря на эту проблему местные торговые сети, в отличите от федеральных и московских, очень активно развиваются. Только в 2011 году в Екатеринбурге и Свердловской области местные ритейлеры откроют порядка 100 тыс. торговых площадей.

Так, торговая сеть «Мегамарт» откроет в этом году три крупных магазина в Екатеринбурге: в июле — на развязке на ЖБИ площадью 3,3 тыс. кв. метров; в октябре — на Челюскинцев—Космонавтов — 5,5 тыс. кв. метров; в конце года на Таватуйской — 3,3 тыс. кв. метров — и один — ТЦ «Апельсин» площадью 5,5 тыс. кв. метров — в Каменске-Уральском. Также возможно открытие «Мегамарта» на месте парфюмерного магазина «Иль де Боте» в ТЦ «Гринго» после его реконструкции.

Торговая сеть «Купец» планирует открыть 15 объектов площадью от 500 до 2000 кв. метров.

Торговая сеть «Кировский» планирует до конца 2011 года открыть в области, в частности Сысерти, Нижней Туре и Первоуральске 6 новых магазинов площадью 500 кв. метров. В феврале этого года открыт магазин площадью 5 тыс. кв. метров в Верхней Пышме. Общая площадь открытых магазинов составит порядка 30 тыс. кв. метров.

«Мы не берем магазины в аренду. И не берем кредиты. Все магазины сети находятся в нашей собственности. До конца года будут открыты 6 новых магазинов. Если удастся еще купить землю, то, возможно, что их будет больше. В Екатеринбурге открытие магазинов на этот год не запланировано»,— сообщил JustMedia вице-президент торговой сети «Кировский» Лев Ковпак.

У торговой сети «Елисей» более скромные планы на этот год.

«В начале года открыли магазин площадью 500 кв. метров. Планирует открыть еще одни. Но дальше большого Екатеринбурга уходить не планируем. Мы сеть не большая и логистику обеспечить на близлежащие города не сможем. Нам удобнее контролировать свой бизнес здесь в Екатеринбурге»,— рассказал JustMedia президент торговой сети «Елисей» Александр Оглоблин. 

По словам специалистов, доля Москвы в продуктовом ритейле незначительна. Одну большую часть товарооборота составляет АШАН и «Метро», вторую такие торговые сети, как «Монетка», «Кировский» и «Мегамарт». А если бы АШАН или «Метро», не пришли в Екатеринбург, то все равно кто-то такого же уровня должен был появиться или одна из местных сетей должна была дойти до такого формата.

Федеральные торговые сети постепенно приходят в Екатеринбург и начинают развиваться, например, в мае этого года на Победы, 65 открылся второй магазин сети «Перекресток» общей площадью 1268 кв. метров, открываются магазины сети «Магнит». Но, несмотря на это, по мнению местных ритейлеров, открытие одного-трех магазинов не сможет серьезно повлиять на выручку и позиции местных торговых сетей. Максимум у кого может уменьшиться выручка, так это у близлежащих магазинов.

Так, по словам, Александра Оглоблина, открытие нового «Перекрестка» может сократить выручку магазинов, расположенных рядом с ним, на 20-30% и то, только тех, которые работают в среднем ценовом сегменте, предлагая покупателям более широкий ассортимент продуктов питания и сопутствующих товаров. На дискаунтер «Перекресток» серьезно не повлияет, потому что он работает в более высоком сегменте и соответственно сюда потребители дискаунтера не пойдут.

«Не думаю, что формат перекрестка серьезно повлияет на весь рынок Екатеринбурга. Это же не гипермаркет, в который ездят со всех концов города и близлежащих районов. «Перекресток» — магазин местного значения микрорайона и он повлияет лишь на конкурентную среду тех магазинов, которые находятся рядом»,— говорит Александр Оглоблин.

Его слова подтверждает руководитель коммерческого департамента ТС «Купец» Ольга  Гольденберг: «Один-два магазина большой конкуренции не сделают, хотя многое зависит от месторасположения и трафика. Но все равно формат «Перекрестка» создаст отток не со всего города, а только в районе магазина. Также все зависит от ценового уровня».

Мнение Льва Ковпака также совпадает с мнением коллег по цеху: «Магазины, которые находятся рядом с «Перекрестком» могут потерять 20-30% выручки. Но если учесть, что недавно закрылся рынок, то я думаю, что и того меньше. Магазины формата «Перекресток» с 10 кассами и суперпроходимостью обслуживают в день около 4 тыс. человек. Дневная выручка составляет около 100 тыс. рублей, так как средняя покупка составляет 220 рублей».

По данным комитета по товарному рынку Екатеринбурга, в городе на 1 апреля 2011 года площадь торговых площадей составляет 1,4 млн. кв. метров. До конца года планируется ввести 10 тыс. кВ. метров. Но будет введено значительно больше, если будет введен в эксплуатацию ТЦ Prizma, площадью 35 тыс. кв. метров и «Панорама» — 10 тыс. кв. метров.

Просмотров: 1911

Автор: Екатерина ТУРДАКИНА

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Александра Иванова, поэтесса:

«В феврале нас ждет уют, вдохновение и очень много приятных и теплых моментов с нашими близкими»

четверг, 28 января

Сегодня

-4
-4
-2
-2
Днем
-7
-7
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 09:36

В Красноуфимске владелица фитнес-клуба уволила администратора, пока та была в отпуск по беременности и родам

Молодая мама смогла через суд взыскать с начальницы причитающиеся ей денежные средства.

Сегодня в 09:26

Любовь Соболь и Олег Навальный задержаны в Москве

Им предстоит провести под стражей 48 часов.

Сегодня в 09:25

Гордума не зарегистрировала одного из кандидатов в мэры

Конкурсный отбор прошли только 43 из 44 кандидатов.

Сегодня в 09:07

Иван Алыпов проведет в ЦПКиО благотворительный лыжный забег

Спортсмен намерен пробежать по парку 100 км.