Николай Ершов: «Автовокзалы будут работать по закону и приносить прибыль областному бюджету!»

Интервью с директором ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта».

Николай Ершов: «Автовокзалы будут работать по закону и приносить прибыль областному бюджету!» - Фото 1

 

«Автовокзалы будут работать по закону и приносить прибыль областному бюджету!»— утверждает директор ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» Николай Филиппович Ершов. Он, в частности, руководит Южным автовокзалом в Екатеринбурге и еще 22 автовокзалами и автостанциями в Свердловской области. Отставной военный взялся за сложный и ответственный участок работы, который затрагивает интересы многих горожан и жителей области. На чем основана уверенность Николая Ершова в успехе и каким он видит дальнейшее развитие пассажирских перевозок на Среднем Урале, выяснил наш корреспондент.

—Николай Филиппович, когда началась ваша карьера руководителя автовокзалов?

—В начале октября 2010 года я пришел на предприятие в качестве заместителя директора по производству. Предприятие работало в тот момент без генерального директора, коллектив находился в подвешенном состоянии, это не лучшим образом сказывалось на его мотивации. Я стал работать, начал разбираться в ситуации и наводить порядок в своем направлении. У меня очень большой опыт работы в качестве управленца транспортной сферы, так что мне уже через месяц стало понятно, какие узкие места надо расшивать, чтобы предприятие в целом стало работать отлично. Поэтому, когда через два месяца был объявлен конкурс на должность директора, я решил подать свои документы. Я привык решать объемные задачи — руководил многими тысячами человек, умею налаживать работу сложных организаций.

—А много было претендентов на место директора?

—Конкурс был немаленький. Претендовали на должность 20 человек.

—Вы долго служили в армии. А каков у Вас опыт управления гражданскими людьми?

—Я начал службу лейтенантом, прошел путь до генерал-лейтенанта. Сменил много гарнизонов, руководил все более и более крупными коллективами. Одиннадцать лет, с 1996 по 2007 годы, был заместителем командующего округом по вооружению. Потом меня повысили — два года был начальником Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ в Москве. Под моим управлением находилось более 25 тысяч человек, 23 ремонтных завода, два НИИ по развитию вооружения и военной техники, три военных училища (два автомобильных и одно танково-инженерное). Поэтому я хорошо знаю, как сделать, чтобы были исправны автомобили, автобусы и очень сложная техника. Кстати, только на каждом из 23 заводов, которые мне подчинялись, трудились по 600-700 работников, то есть около 16 тысяч человек, и все они были гражданскими. Так что Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта для меня — не самый крупный «гражданский объект» — здесь работает всего-то более 300 человек.

—Почему после отставки Вы вернулись в Екатеринбург?

—В Екатеринбурге я прослужил более семи лет, остались друзья, и поэтому мы с женой решили вернуться сюда. А сам я из Омской области.

—Но вернемся к конкурсу. Как происходил отбор?

—Каждый кандидат докладывал комиссии свой план развития предприятия. Это занимало примерно 30 минут на человека. Я предложил сосредоточиться на повышении качества работы, на повышении рентабельности предприятия, при одновременном улучшении материальной базы.

—Вы решили помимо бюджетных средств увеличить внебюджетные? Или просто поднять цены? И что вы понимаете под улучшением материальной базы?

—Нет-нет, у предприятия бюджетного финансирования нет. Наоборот — это мы приносим доход областному бюджету. Поэтому речь шла только о повышении доходной части.

Рост цен невозможен: тарифы жестко регулируются. Я сосредоточил усилия на том, чтобы навести порядок на предприятии. Основные направления работы: проведение организационных мероприятий, наведение порядка в отношениях с арендаторами, борьба с незаконными автоперевозчиками, паразитирующими на автовокзалах и автостанциях.

Я сделал то, что очевидно для любого честного и грамотного управляющего, но почему-то не было сделано ранее, только по оплате аренды при проведении независимой оценки существенно поднялась оплата. После того, как по объектам были выведены специалистами обоснованные суммы, отражающие рыночные реалии, я жестко поставил перед арендаторами вопрос: или платите столько, сколько это на самом деле стоит, или освободите помещение тем, кто будет платить нормальную рыночную цену.

Посудите сами: только одна из фирм, занимающая более 200 квадратных метров площадей, платит 873,2 рубля за квадратный метр, а их предшественники платили 372,73 рубля за метр квадратный. Чувствуете разницу? Только на этом арендаторе предприятие недополучило с 2008 года более 4 миллионов рублей.

Я считаю, что отношения государственного предприятия с арендаторами должны строиться на прозрачных и законно обоснованных схемах, тогда и социальная сфера Свердловской области будет жить лучше.

—За счет чего еще планируете поднимать рентабельность?

—Не просто планируем, а уже поднимаем. Мы полностью выполнили план за пять месяцев в этом направлении. Я поставил задачу вытеснить нелегальных перевозчиков с автовокзала. Нелегальные такси останавливались неподалеку от автовокзалов и автостанций, в местах, никак не приспособленных для этого. Зазывала заманивал людей. Все это незаконно, за черный нал, мимо кассы, мимо областного бюджета. Я наладил отношения с районными отделами внутренних дел, милиция взялась за барыг, промышлявших на автовокзале. Одновременно провожу работу по улучшению качества обслуживания пассажиров. Результат налицо — с 5% наша рентабельность уже ощутимо поднялась, и мы, несомненно, выйдем на те 10% рентабельности, которые поставлены нам в план.

—Это правда, что Вы легко увольняете людей?

—Если человек не справляется со своими обязанностями — да. Я уверен, что, повышая заработную плату на предприятии, я не только делаю работу здесь более привлекательной, но и получаю моральное право потребовать от сотрудника, чтобы он выполнял свою работу честно и качественно. В противном случае, пусть освободит место тому, кто будет это делать именно так.

—Некоторые СМИ говорят о том, что на Вас люди жалуются, а эксперты — что Вы плохо руководите автовокзалами плохо, и контингент набираете только исключительно из бывших военных.

—Читал об этом. Действительно, те, кто был уволен, порой недовольны. Их, я думаю, можно понять. Однако, проведя ряд ревизий деятельности некоторых сотрудников, самое мягкое, что любой честный руководитель, который заботится об интересах государства, мог сделать — это предложить им уйти по собственному желанию. Потому что более жесткие и, отмечу, законные, варианты расставания с такими «тружениками» им бы точно не понравились.

А что касается экспертов… Вот цитата: «Эксперты отрасли говорят о снижении уровня подготовки кадров, изменении в основных принципах работы автовокзалов». Первый же вопрос, который возникает: «Где фамилии и должности этих якобы экспертов?» Я полагаю — это мифические персонажи, так как любой человек, непредвзято относящийся к ситуации и при этом обладающий квалификацией в вопросе работы автовокзалов Свердловской области, такого не скажет.

А еще скажу, что на предприятии нет ни одного бывшего военного кроме меня.

—Я все же спрошу. Если считать, что автовокзалам под Вашим руководством что-то угрожает, — какая, на Ваш взгляд, это может быть угроза?

—О! Над автовокзалами Свердловской области нависли страшные угрозы — угроза повышения рентабельности до 10% за год, угроза создания законной и прозрачной схемы работы и угроза избавления от тех, кто не хочет или не может работать эффективно и честно. Надеюсь, и над всей страной в целом нависнут ровно те же «угрозы».

Просмотров: 8107

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером