Страховщики надеются сделать процесс выдачи ТО прозрачным

Техосмотр уходит из ведения ГИБДД к страховщикам.

В Совете Федерации на днях был одобрен законопроект «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Планируется, что закон вступит в силу 1 января 2012 года. Согласно законопроекту, процедура прохождения техосмотра должна упроститься. Полномочия ГИБДД переданы страховым компаниям, которые станут выдавать полисы только по предъявлению талона ТО. Владельцу транспортного средства может быть отказано в получении услуги страхования, если срок действия талона заканчивается как минимум на полгода раньше документа об обязательном страховании.

Согласно изменениям, проведение обязательного техосмотра теперь будет находиться в ведении коммерческих структур. Технические центры будут получать аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков. Для новых автомобилей, срок выпуска которых менее трех лет, процедура обязательного техосмотра отменена. Выбирать оператора для проведения техосмотра сможет сам автовладелец.

К полномочиям РСА, помимо принятия решений об аккредитации и об отказе в аккредитации, будет относиться контроль за деятельностью операторов технического осмотра и проведение проверок, в том числе выездных, на основании поступивших жалоб. Кроме того, РСА будет вести реестр операторов техосмотра, а также открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения из этого реестра.

Согласно законопроекту, к полномочиям РСА будет относиться учет бланков талонов ТО и бланков международных сертификатов ТО, а также организация обеспечения ими операторов. «Порядок обеспечения бланками талонов ТО планируется осуществлять по аналогии с обеспечением бланками полисов ОСАГО»,— заявил глава РСА Павел Бунин.

«Передача РСА функций по проведению техосмотра, представляется логичной. Как профессиональное объединение страховщиков, участвующих в продаже полисов ОСАГО, РСА располагает всеми возможностями, в том числе административными, для создания удобной и эффективной системы по осуществлению контроля процедуры техосмотра. В то же время, участие страховщиков в проведении технического осмотра позитивно отразится на его качестве, так как страховые компании особенно заинтересованы в снижении аварийности из-за технических неисправностей. Кроме того, законопроект предусматривает повышение степени ответственности операторов техосмотра: если в ходе проведения ТО не были выявлены технические неисправности транспортного средства либо о них не было сообщено, оператор ТО должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или третьим лицам вследствие таких неисправностей»,— прокомментировали ситуацию в Уральском представительстве РСА.

Страховое сообщество относится к нововведению неоднозначно. «Каких-либо существенных изменений в регламенте оформления договоров ОСАГО для страховщиков, не предвидится. Просто предполагается, что наряду с пакетом необходимых для заключения договора документов страхователю нужно будет в обязательном порядке предъявить технический талон. Планируется, что техосмотром будут заниматься специальные аккредитованные в РСА организации (вместо ГИБДД). Отсутствие техталона или просрочка в проведении технического обслуживания автомобиля будет являться для страховых компаний основанием для отказа в заключении договора ОСАГО. На сегодняшний день, согласно действующим Правилам ОСАГО, страховые компании не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, если он обратился с заявлением и представил необходимые документы. Поэтому здесь необходимы соответствующие изменения в нормативных правовых актах»,— прокомментировал JustMedia ситуацию заместитель генерального директора по правовым вопросам страховой компании «Экспресс-Гарант» Андрей Ястребов.

По его словам, алгоритм взаимоотношений со страхователем будет очень простой: нет техталона — нет договора ОСАГО. И как следствие этого — ограничение права на использование автомобиля. И граждане должны будут понимать, что если они нарушат данный алгоритм взаимоотношений, то совершат противоправные действия.

По мнению временно исполняющего обязанности руководителя представительства РСА в УрФО Олега Цыпулина, новая схема работы сделает отношения между автовладельцами и контролирующими структурами более прозрачными и исключит возможность приобретения ТО коррупционными методами.

Просмотров: 931

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Ольга Никоян, Свердловский госархив:

«До +25- самая приятная погода для долгих прогулок по нашему городу»

пятница, 10 июля

Сегодня

+28
+28
+35
+35
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 17:59

Против отца Сергия возбудили еще одно административное дело

На этот раз ему тоже грозит штраф, но не такой большой, как раньше.

Вчера в 17:19

Похищенного в Екатеринбурге мужчину нашли

С ним работают следователи.

Вчера в 17:07

Многострадальный долгострой в Кольцово получил разрешение на ввод в эксплуатацию

Первая очередь ЖК «Кольцовский дворик» готова к заселению.