Перспективы телекоммуникационного рынка Урала: провайдеры начинают активную экспансию новых территорий

Телекоммуникационный рынок Урала практически достиг своего насыщения. Куда дальше?

Телекоммуникационный рынок Урала практически достиг своего насыщения. Одни из самых низких в стране цен на услуги отрасли, широкое распространение сетей и разнообразные предложения, часто опережающие спрос, привели к тому, что проникновение интернета в крупных городах Уральского округа стало сравнимо с масштабами Москвы и Санкт-Петербурга. Не отстает от Интернета и цифровое телевидение, имеющее гораздо меньшее проникновение, но показывающее завидные темпы роста.

Так, согласно совместному исследованию, проведенному Фондом общественного мнения, компанией Yandex и исследовательской группой TNS, основной прирост интернет аудитории в России — около 90% в последние несколько лет осуществляется за счет регионов. При этом, по показателям проникновения Интернета, УрФО занимает второе место среди регионов. А стоимость доступа в Интернет на Урале является самой небольшой после Москвы и Санкт-Петербурга.

Все эти факторы, сложившись воедино, привели к тому, что перед телекоммуникационными компаниями встал вопрос: куда развиваться дальше? Необходимо было либо расширять свою клиентскую базу внутри крупных городов, предлагая пользователям все новые продукты и сервисы, либо идти по пути экспансии на другие территории.

У обоих путей есть свои плюсы и минусы. Постоянное развитие новых продуктов, безусловно, является хорошим конкурентным преимуществом для компании, однако в ситуации, когда предложение может опережать спрос, всегда будет стоять вопрос о рентабельности производства нового продукта.

К примеру, далеко не каждый уралец готов платить сейчас за IPTV. Поэтому, пока провайдерам не удастся снизить цену для конечного потребителя на эту услугу, она так и останется невостребованной.

Второй путь — экспансия на другие территории. Однако этот путь требует значительных вложений в развитие инфраструктуры на новых территориях, где зачастую уже существуют свои провайдеры и своя конкуренция, что опять же ставит вопрос о рентабельности вхождения на новый рынок.

Как показала практика, есть и третий путь развития телеком-компании — совмещение обоих вышеописанных путей.

Ярким примером успеха такой тактики можно считать вхождение компании «Кабinet» и «Твое ТВ» на телекоммуникационный рынок Среднеуральска.

Как рассказал, первый заместитель генерального директора компании «Кабinet» Алексей Царьков, на конец июля этого года количество ТВ-абонентов компании в Среднеуральске превысило цифру в 5 тыс. При этом более 500 из них подключились к цифровому ТВ. Количество интернет абонентов компании в июле составило около 1500.

Стоит отметить, что таких результатов Кабinet удалось добиться за три месяца. По экспертным оценкам, на данный момент компания обслуживает более 50% всего рынка города.

Одним из факторов, которые позволили добиться такого «массированного захвата» рынка, стало покрытие сети компании по Среднеуральску.

«Покрытие наших интернет- и ТВ-сетей в Среднеуральске приближается к 100%. Исключение составляют лишь дома из частного сектора»,— прокомментировал Алексей Царьков.

Добавим, что, согласно оценкам аналитиков, проникновение в таких крупных региональных центрах как Екатеринбург, Челябинск и Уфа уже приближается к планке в 70%. Область же, как правило, значительно отстает — процент проникновения в небольших городах не превышает 30%. Поэтому покрытие, приближающееся к 100%, является прорывом для таких территорий, и гарантирует значительный рост клиентской базы в дальнейшем.

Еще одним определяющим успех фактором стала широкая линейка предлагаемых компанией Кабinet услуг. Сыграли свою роль и доступные цены на услуги компании, что также является немаловажным фактором для потребителей в небольших городах.

Подобная ситуация сложилась и с входом компании на Курганский рынок Интернет. Стоит отметить, что Курганский рынок гораздо более конкурентен, чем рынок того же Среднеуральска. Поэтому, как рассказывает Алексей Царьков, в планы Кабinet’а входило постепенное вхождение на рынок телекоммуникационных услуг этого города. Новейшее оборудование, современная технология и конкурентоспособное предложение по тарифам дали свои результаты. На данном этапе все намеченные планы компании выполняются, отмечает эксперт.

Добавим, что перспективно в Кургане и развитие рынка цифрового телевидения, которое пока не распространено на его территории. При этом компания Кабinet, уже ставшая признанным лидером в предоставлении этих услуг, может оказаться сильнейшим игроком на этом рынке.

Подводя итоги, можно говорить о том, что 90-процентный рост, которым обеспечивают регионы телекоммуникационный рынок, будет постепенно смещаться из крупных городов на небольшие территории,  такие, как, к примеру, тот же Среднеуральск. Именно в таких территориях заложен максимальный потенциал роста, учитывая низкий процент проникновения на данный момент. Те же компании, которые смогут в достаточной степени развить в таких городах свою инфраструктуру, получат огромную потенциальную клиентскую базу. Именно эта база в дальнейшем позволит сократить стоимость услуг компаний и в крупных городах, а значит, позволит им стать более конкурентоспособными и на этих площадках. Все это в полной мере может говорить о том, что модель развития телеком-компании, когда она работает и над качеством своего предложения, и над распространением своего влияния на небольших территориях — является наиболее эффективным для нынешней ситуации сложившейся на уральском телекоммуникационном рынке.

Просмотров: 1056

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Любовь Файзулина, ГИБДД Екатеринбурга:

«Любая погода хороша, если есть с кем делиться хорошим настроением»

воскресенье, 12 июля

Сегодня

+28
+28
+35
+35
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...

Последние события

10 июля 2020 в 16:53

Обязательное ношение масок вводится уже в третьем регионе Испании

Эта мера станет обязательной для всех жителей и туристов старше 6 лет.

10 июля 2020 в 16:40

Евгений Куйвашев поручил усилить работу по обеспечению безопасности детей вблизи водоемов

С 11 июля в каждом муниципальном образовании будет работать оперативный штаб.

10 июля 2020 в 16:33

В Свердловской области начал работу центр мониторинга за пациентами с COVID-19

Минздрав РФ создал временные методические рекомендации.

10 июля 2020 в 16:27

Традиционные Царские дни в этом году пройдут в онлайн-формате с 12 по 20 июля

12 июля прозвучит колокольный звон фестиваля «Благовествуй, земле уральская!».