Заместитель гендиректора «Инэкспо» провел экскурсию по главной площадке уральских сельхозпроизводителей для журналиста JustMedia.
Александр Худяков не успевает отвечать на мои вопросы. У заместителя генерального директора ГУП ГРВЦ «Инэкспо» телефон разрывается от звонков — новые продавцы спрашивают, куда грузить товар, где разместиться и к кому обратиться.
—Торговля начинается уже здесь, на улице. Тут у нас овощи из местных фермерских хозяйств. Вот например, картошка —8 рублей за килограмм. Видели где-нибудь такую же дешевую?— с гордостью говорит Александр Худяков.
Губернатор Свердловской области буквально только что покинул экспозицию, а потому выглядит все образцово-показательно. Свежие ценники с низкими ценами, аккуратные продавцы и прилавки, полные товара. В залах «Инэкспо» уже заметно, что торговые площади заполнены еще примерно на две трети.
Для того чтобы встать за прилавок, по словам Александра Худякова, частникам никакой платы вообще вносить не нужно. Единственное, что требуется от претендентов в продавцы — предоставить паспортные данные и справку от санитарных служб о благоприятной экологической обстановке в районе.
—Думаю, очереди не будет. Ну сколько может вырастить частник на своих шести сотках? Даже если он будет продавать весь заготовленный товар, выйдет где-то на 2-3 недели торговли. А затем место может занимать следующий.
—Здесь есть и производители, представленные в Екатеринбурге впервые. Вот, например, хозяйство из Гарей предоставляет рыбу. Караси свежего улова у них всего по 50 рублей.
—У нас здесь 34 мясных места. И главное отличие от магазинных площадок в том, что мясо свежее, охлажденное. Так что повод приехать к нам есть,— отмечает Александр Худяков.
В молочном отделе продукция не столь эксклюзивная. Здесь представлены областные предприятия. Цены за пакет молока примерно по 23 рубля, разливное — по 20,5 рубля за литр. Приглядевшись, вижу, что производителей не так уж и много.
—Значительную часть у нас заняли производители от УГМК. У них широкий ассортимент. А конкурентов пока нет, вот мы и предоставили площади,— объясняет заместитель гендиректора «Инэкспо».
—Кроме того, мы планируем в будущем устраивать недели того или иного продукта. Например, колбасные дни. Продавцы будут самостоятельно устраивать акции, дегустации и даже костюмированные представления,— рассказывает Александр Худяков.
Чтобы привлекать покупателей в рабочие дни, руководство намерено продлить график работы с 8 до 9 часов вечера. Тогда за покупками смогут ездить не только пенсионеры, но и работающие люди. Среди ближайших планов на будущее также — провести из центра общественный транспорт. Этот вопрос сегодня обсуждался во время визита губернатора на выставку. Однако никаких конкретных сроков названо не было.
ФОТОрепортаж с выставки и визита губернатора Свердловской области смотрите здесь.
Просмотров: 2075
Автор: Мария МЕХОНОШИНА, фото — Дарья КОЗИНОВА