Однако заменить реальных банковских офисов и пластиковых карт он не сможет.
Электронные банковские услуги на Урале набирают популярность. Участники банковского рынка отмечают, что виртуальные сервисы становятся все более удобной формой для многих пользователей.
«Разработка дистанционных каналов доступа к банковским услугам, в том числе и интернет-банкинга, является сейчас одной из самых актуальных тем для банков страны. И связано это в первую очередь с тем, что все больше клиентов банков хотят перевести свои регулярные банковские операции в удобный им режим»,— комментируют ситуацию в пресс-службе СКБ-банка.
В пресс-службе УБРиР также отмечают рост интереса со стороны клиентов к онлайн-операциям. Так, в августе по сравнению с июлем количество подключений к «Телебанку» выросло почти в три раза.
В Уральском регионе развитие технических новинок в банковской сфере проходит гораздо активнее, чем в других регионах страны. Во многом это обусловлено тем, что Екатеринбург является кузницей технических кадров, и потому горожан такие нововведения не пугают. Сейчас в интернет-пространстве можно воспользоваться услугами практически всех уральских банков.
«Считается, что большинство пользователей сети Интернет и, в частности, систем интернет-банкинга, — это люди в возрасте до 45 лет, которые имеют некоторые сбережения или банковские счета в рамках зарплатного проекта. Это мнение, на наш взгляд, давно устарело, так как статистика проникновения самой сети Интернет показывает, что количество ее пользователей в центральных частях регионов превышает количество зарегистрированных в нем жителей»,— комментирует ситуацию начальник отдела развития карточных технологий департамента розничных услуг УБРиР Денис Дергачёв.
В пресс-службе «Банка24.ру» пользователей интернет банка охарактеризовали кратко: это люди, которые не любят стоять в пробках и очередях.
«Наш интернет-банк сегодня, по сути, представляет собой полноценный банковский офис. Здесь клиент может не только совершить необходимые платежи — заплатить за телефон, Интернет, квартиру и так далее, но и заказать банковскую карту с доставкой на дом, открыть вклад, проанализировать расходы с помощью домашней бухгалтерией «Транжира», отправить заявку на получение кредитной истории, обменять валюту, сделать перевод по системе MIGOM и многое другое. Большую часть платежей можно сделать бесплатно, по подготовленным банком шаблонам. Сейчас мы активно переносим функционал интернет-банка в мобильные устройства. У нас уже есть версии смс-банка, iPhone-банка и Android-банка. Недавно мы запустили iPhone-банк и для юридических лиц»,— рассказала JustMedia специалист отдела систем дистанционного обслуживания «Банка24.ру» Ольга Сизова.
В СКБ-банке ставка сделана на удобство пользования и понятность интерфейса. «Например, у каждого банка есть список поставщиков услуг, в пользу которых клиенты могут сделать легкие платежи (без заполнения банковских реквизитов), однако далеко не все банки предлагают клиентам сформировать свой уникальный список поставщиков, удобный именно этому пользователю. В интернет-сервисе СКБ-банка такая возможность есть»,— пояснили в пресс-службе СКБ-банка.
Среди недавно запущенных новинок на странице интернет-банка в СКБ-банке — визуальные отображения в виде графиков расходных операций клиентов, доступ из интернет-банков к сайтам госорганов для получения информации о задолженностях (например, налогах или штрафах), открытие вкладов. К серьезным сервисам добавляются и развлечения. Так, совсем недавно в СКБ-банке для пользователей интернет-сервиса была запущена интерактивная электронная игра.
Клиенты «Уральского банка реконструкции и развития» могут воспользоваться услугами «Телебанка». В этом году банк значительно преобразовал систему, ориентируясь на расширение числа интернет-пользователей.
«Изменения коснулись как функциональной части, так и внешнего вида системы. В частности, была запущена пятая версия «Телебанка». С запуском этой JAVA-версии качественно изменился интерфейс системы: появились дополнительные возможности и удобство управления отдельными функциями. Затем клиентам-пользователям «Телебанка» стала доступна информация об их действующих кредитах и вкладах, в частности они могут видеть условия по кредиту, график его погашения, а также видеть информацию по вкладу. Но на этом банк не намерен останавливаться. Сейчас все усилия сосредоточены на повышении уровня качества сервисов, предоставляемых в системе «Телебанк»: ведется работа по увеличению производительности системы в целом, скорости выполнения отдельных операций, среди которых в частности выполнение платежных поручений клиентов. Еще одна задача, которая сейчас активно реализуется, — расширение перечня поставщиков услуг во всех регионах присутствия нашего банка. Сейчас в списке уже 613 организаций, среди них — операторы мобильной стационарной связи, учебные учреждения, провайдеры интернет-услуг и так далее. То есть клиенты УБРиР могут оплатить предоставляемые этими компаниями услуги с любого компьютера — с помощью системы «Телебанк». Реализацию большинства поставленных задач банк намерен осуществить уже до конца 2011 года»,— рассказывает об интернет-банке УБРиР Денис Дергачев.
В этом году к «Телебанку» в «УБРИР» добавилась версия «Телебанк-Лайт». Основными ее преимуществами являются высокая скорость, простота подключения и удобство входа в систему. Запустив версию «Телебанк-Лайт» в этом году, банк, в том числе, преследовал цель предоставить каждому своему клиенту, невзирая на его возраст или социальное положение, инструмент для дистанционного управления своими средствами и банковскими услугами.
Участники банковской сферы отмечают, что интернет-версия, несмотря на ее быстро растущую популярность, не заменит реальных банковских офисов. Не будет конкурировать интернет-банкинг и с пластиковыми картами. Как отмечают в пресс-службе СКБ-банка, это разные каналы дистанционного доступа к банковским счетам и услугам. Они не конфликтуют, а дополняют друг друга. Ведь даже для того, чтобы сделать покупку в интернет-магазине, как правило, требуется карта.
Просмотров: 2431
Автор: Мария МЕХОНОШИНА