В преддверии Дня компании по объектам дороги устроили пресс-тур.
Корреспонденты JustMedia.Ru в преддверии Дня компании РЖД, который отмечается 8 октября, посетили основные объекты Сввердловской железной дороги и своими глазами увидели процесс организации перевозки грузов на полигоне. А также узнали о текущих проблемах СвЖД, таких как увеличение порожнего пробега до 40%, снижения сдвоенных операций, массовое скопление частных вагонов на путях и станциях и как следствие этого — снижение пропускной способности Свердловской железной дороги.
Также в пилотном проекте внедрена автоматизированная система динамического распределения порожних вагонов (АС ДРПВ). Данная система обеспечивает адресную привязку вагонов к заявке на перевозку с учетом особенностей груза и подвижного состава. Такая технология позволяет более оперативно доставить вагон с любой станции до места погрузки по принципу наикратчайшего расстояния.
Следующим объектом экскурсии стал дорожный центр управления перевозками СвЖД, в котором руководят и управляют движением поездов на железной дороге. Всего на сегодняшний день в ведении СвЖД 1550 электровозов, 120 пассажирских и 380 пригородных поездов. На большом информационном табло в диспетчерском центре управления движением выведены графики последовательности пригородных, пассажирских и локомотивных парков. Видны предупреждающие ограничения скорости и погодные условия. В диспетчерском центре в смену работает 77 человек, 58% из которых женщины в возрасте 39 лет.
Так, процент сдвоенных операций с 1988 года сократился с 45% до 9%. Это связано с тем, что в данный момент преобладает схема работы, когда предприятие получает сырье в вагонах одного собственника парков, изготавливает продукцию, но не может ее загрузить в те же вагоны, потому что они ушли порожними. И предприятиям приходится заказывать новые вагоны
По словам первого заместителя начальника службы движения СвЖД Владимира Пушкарева, на сегодняшний день в ожидании выгрузки на станциях более суток проводят 5 тыс. 400 вагонов, в ожидании погрузки — 14 тыс. 405 вагонов. Более 10 суток занимают приемоотправочные пути 4 тыс. 279 вагонов. По его словам, собственникам грузовых вагонов, гонящихся за прибылью, предпочитают заплатить штраф за простой транспорта, чем перевозить недорогой груз, приносящий меньший доход.
На Свердловской железной дороге, эксплуатационная длина магистрали которой 7153,8 км (в том числе 400 км подъездных путей), формируется порядка 10% сетевых объемов погрузки ОАО «РЖД». Услугами магистрали пользуются более 12000 промышленных предприятий области.
ФОТО с пресс-тура по основным объектам СвЖД смотреть здесь.
Просмотров: 4481
Автор: Екатерина ТУРДАКИНА, фото — Дарья КОЗИНОВА