СвЖД: 7153,8 км путей, 1550 электровозов, более 12 тысяч клиентов. Корреспонденты JustMedia.Ru посетили объекты магистрали

В преддверии Дня компании по объектам дороги устроили пресс-тур.

СвЖД: 7153,8 км путей, 1550 электровозов, более 12 тысяч клиентов. Корреспонденты JustMedia.Ru посетили объекты магистрали - Фото 1

Корреспонденты JustMedia.Ru в преддверии Дня компании РЖД, который отмечается 8 октября, посетили основные объекты Сввердловской железной дороги и своими глазами увидели процесс организации перевозки грузов на полигоне. А также узнали о текущих проблемах СвЖД, таких как увеличение порожнего пробега до 40%, снижения сдвоенных операций, массовое скопление частных вагонов на путях и станциях и как следствие этого — снижение пропускной способности Свердловской железной дороги.

СвЖД: 7153,8 км путей, 1550 электровозов, более 12 тысяч клиентов. Корреспонденты JustMedia.Ru посетили объекты магистрали - Фото 2
Первым пунктом экскурсии стал единый контакт-центр Свердловского центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО). В нем четыре сектора: Пермский, Екатеринбургский, Тюменский, Сургутский и Нижнетагильский. Агенты контакт-центра принимают заявки на перевозку грузов, оформление учетных карточек и перевозочных документов по отправлению и прибытию грузов, ведомостей подачи и уборки вагонов, а также оформление накопительных ведомостей и переадресовки грузов по СвЖД. По словам и.о. начальника Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Ольги Соломеиной, в сутки специалисты контакт центра оформляют 921 перевозочный документ, 80% из которых — в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи. Всего за семь месяцев текущего года было оформлено почти 200 тыс. документов.

СвЖД: 7153,8 км путей, 1550 электровозов, более 12 тысяч клиентов. Корреспонденты JustMedia.Ru посетили объекты магистрали - Фото 3
«Когда контакт-центр только начинал работу, в его списке было только 28 грузовых станций Екатеринбурга, сейчас их уже 265. Электронные накладные особенно удобны для заказчиков со станций удаленного доступа, таких как Кын, Харенки. Потому как на таких станциях из-за нескольких накладных в сутки держать штат сотрудников нерентабельно»,— отмечает Ольга Соломеина.

Также в пилотном проекте внедрена автоматизированная система динамического распределения порожних вагонов (АС ДРПВ). Данная система обеспечивает адресную привязку вагонов к заявке на перевозку с учетом особенностей груза и подвижного состава. Такая технология позволяет более оперативно доставить вагон с любой станции до места погрузки по принципу наикратчайшего расстояния.

Следующим объектом экскурсии стал дорожный центр управления перевозками СвЖД, в котором руководят и управляют движением поездов на железной дороге. Всего на сегодняшний день в ведении СвЖД 1550 электровозов, 120 пассажирских и 380 пригородных поездов. На большом информационном табло в диспетчерском центре управления движением выведены графики последовательности пригородных, пассажирских и локомотивных парков. Видны предупреждающие ограничения скорости и погодные условия. В диспетчерском центре в смену работает 77 человек, 58% из которых женщины в возрасте 39 лет.

СвЖД: 7153,8 км путей, 1550 электровозов, более 12 тысяч клиентов. Корреспонденты JustMedia.Ru посетили объекты магистрали - Фото 4
На втором и третьих этажах дорожного центра управления перевозками СвЖД расположено 30 диспетчерских участков, в которых поездные диспетчера отслеживают движение подвижного состава СвЖД с восьми минутным интервалом. Как рассказал JustMedia первый заместитель начальника службы движения СвЖД Владимир Пушкарев, работа поездных диспетчеров очень ответственная. Их рабочий день продолжается 12 часов, и за это время они не могут отлучаться от рабочего места ни на минуту. Даже еду им приносят сразу на рабочее место. После напряженного трудового дня поездные диспетчеры посещают комплекс психологической поддержки и коррекции, общаются с психологом

СвЖД: 7153,8 км путей, 1550 электровозов, более 12 тысяч клиентов. Корреспонденты JustMedia.Ru посетили объекты магистрали - Фото 5
Последним этапом пресс-тура по основным объектам СвЖД стала станция «Аппаратная», на которой очень ярко иллюстрируется такая проблема, как снижение пропускной способности железной дороги, вследствие занятия подъездных путей вагонами ожидающих загрузки или разгрузки. Также на СвЖД из-за несогласованности действий частных операторов и грузоотправителей порожний пробег увеличился до 40%. Наблюдается снижения сдвоенных операций.

Так, процент сдвоенных операций с 1988 года сократился с 45% до 9%. Это связано с тем, что в данный момент преобладает схема работы, когда предприятие получает сырье в вагонах одного собственника парков, изготавливает продукцию, но не может ее загрузить в те же вагоны, потому что они ушли порожними. И предприятиям приходится заказывать новые вагоны

По словам первого заместителя начальника службы движения СвЖД Владимира Пушкарева, на сегодняшний день в ожидании выгрузки на станциях более суток проводят 5 тыс. 400 вагонов, в ожидании погрузки — 14 тыс. 405 вагонов. Более 10 суток занимают приемоотправочные пути 4 тыс. 279 вагонов. По его словам, собственникам грузовых вагонов, гонящихся за прибылью, предпочитают заплатить штраф за простой транспорта, чем перевозить недорогой груз, приносящий меньший доход.

СвЖД: 7153,8 км путей, 1550 электровозов, более 12 тысяч клиентов. Корреспонденты JustMedia.Ru посетили объекты магистрали - Фото 6
«Если в 2009 году простой вагонов был не более 20 часов, то сегодня это цифра доходит до 77-ми и выше. Так, например, «Восток Нефтегазстройкомплект» — простой 31 час, «Энергомаштожмаш» — 138 часов. Таким образом получается, что логистика перевозок выстроена не до конца, что приводит к снижению пропускной способности железнодорожных путей»,— говорит заместитель начальника дирекции, начальник службы коммерческой работы в сфере перевозок СвЖД Равиль Сафиулин.

На Свердловской железной дороге, эксплуатационная длина магистрали которой 7153,8 км (в том числе 400 км подъездных путей), формируется порядка 10% сетевых объемов погрузки ОАО «РЖД». Услугами магистрали пользуются более 12000 промышленных предприятий области.

ФОТО с пресс-тура по основным объектам СвЖД смотреть здесь.

 


Просмотров: 4481

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В теракте в «Крокусе» погиб полковник ГРУ, приехавший в отпуск с СВО

Сегодня в 13:57

В теракте в «Крокусе» погиб полковник ГРУ, приехавший в отпуск с СВО

Мужчина получил три огнестрельных ранения и скончался в больнице.

В Армении запретили трансляцию передач Владимира Соловьева

Сегодня в 13:28

В Армении запретили трансляцию передач Владимира Соловьева

Причиной стали «постоянные нарушения» межправительственного соглашения.

Владилен Фуфаров дал первый комментарий о работе «СМАКа» после иска генпрокуратуры

Сегодня в 13:02

Владилен Фуфаров дал первый комментарий о работе «СМАКа» после иска генпрокуратуры

Ведомство пытается национализировать все активы концерна «Макфа».

Россиянин месяц употреблял перец «Каролина Риппер» и из-за этого скончался

Сегодня в 12:42

Россиянин месяц употреблял перец «Каролина Риппер» и из-за этого скончался

Данный сорт перца считается самым жгучим, его острота достигает 2,2 млн сковиллей.

Генпрокуратура хочет национализировать хлебокомбинат «СМАК»

Сегодня в 12:24

Генпрокуратура хочет национализировать хлебокомбинат «СМАК»

Иск об изъятии активов концерна «Макфа» подан в Центральный районный суд Челябинска.