«Готовимся к самому худшему». К ЧМ-2018 Екатеринбург станет комфортным городом

В столице Урала подошел к концу первый день семинара «Планирование транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу».

Всю неделю жители Екатеринбурга жаловались на пробки, вызванные привозом пояса Богородицы в Свято-Троицкий собор. То ли еще будет через семь лет, когда в Екатеринбурге пройдут игры чемпионата мира по футболу. Готовить властей 12 городов-кандидатов к проведению ЧМ-2018 приехали сегодня в Екатеринбург мировые эксперты по проведению мундиалей и Олимпиад.

«Готовимся к самому худшему,— прямо заявил директор департамента организации дорожного движения АНО «ТДОИ» Александр Воробьев.— Мы можем прогнозировать посещаемость отборочных матчей — и только. Поэтому транспортную схему нужно продумать до мелочей».

За время чемпионата мира в Екатеринбурге побывает сотни тысяч гостей. Поэтому волей-неволей столице Урала придется стать городом будущего: со скоростной магистралью, большими стадионами, пешеходными проспектами и развитым аэропортом. Корреспондент JustMedia.Ru, послушав мировых экспертов и пообщавшись с уральскими «випами», предлагает вашему вниманию выдержки о Екатеринбурге настоящем и Екатеринбурге будущего, образца 2018 года.

Екатеринбург 2011 года

Александр Воробьев, заместитель гендиректора АНО «ТДОИ»:
—Сравнений Екатеринбурга с другими городами сегодня мы не делаем категорически. Говорить о готовности какого-либо претендента на проведение ЧМ-2018 пока рано. Ведь подготовка к мундиалю всегда является катализатором крупных транспортных проектов.

Филипп Бови, профессор Швейцарского федерального института технологии города Лозанны (Швейцария):
—В Екатеринбурге отличный аэропорт, который имеет огромные возможности для развития. Для Бразилии, которая принимает чемпионат в 2014 году, актуальна проблема расширения аэропортов. Полагаю, вас она не коснется. Но Екатеринбургу нужно решить что-то с дорогой от аэропорта до гостиницы (Филипп Бови остановился в Hyatt, где 27-28 октября проходит семинар, — ред.) — слишком много времени она занимает.

Гернот Ляйтер, управляющий директор компании SMC Spatial Management ltd.:
—На улицах Екатеринбурга очень мало киосков, зачастую они нелегальные. Необходимо развивать коммерческие площадки — тысячи людей приедут на чемпионат, они будут совершать покупки. У российских городов огромный потенциал для развития. Возможно, вы не входите в сотню городов по качеству жизни, но необходимо исправить что-то в культуре управления. Кроме того, у шести-семи крупных городов России (в том числе и в Екатеринбурге) есть проблема: общественный транспорт не предоставляет таких услуг, чтобы вытащить людей из индивидуального транспорта. Следствие этого — пробки.

Анатолий Гредин, председатель правительства Свердловской области:
—Мы недавно ввели очередной участок этой дороги и завершили северное полукольцо, что позволило вывести из города транзитный транспорт, следующий с западного направления на север и обратно. Буквально на днях руководство страны направило в международное бюро выставок заявку на проведение в Екатеринбурге «ЭКСПО-2020». Надеемся, что участие в этом конкурсе даст серьезный толчок развитию города и области и будет полезно, в том числе, с точки зрения подготовки к чемпионату мира по футболу.

Екатеринбург 2018 года

Алексей Сорокин, гендиректор АНО «Оргкомитет «Россия-2018»:
—Ожидайте около миллиона иностранных гостей и несколько миллионов россиян. Около 90 процентов посетителей будут пользоваться общественным транспортом. Поэтому есть смысл создать на дорогах отдельные «футбольные» полосы. Но в этом есть и польза: Штутгарт, например, получил три миллиона евро прибыли только от общественного транспорта.

Филипп Бови:
—Возможно, понадобится строительство временного терминала в аэропорту. Говорю уже сейчас, потому что за год инфраструктура должна быть готова. От аэропорта нужно продумать путь гостя. Нужно просчитать, куда он может пойти: стадион, магазины, музеи, Fifa Fan Fest.

Гернот Ляйтер:
—Fifa Fan Fest — это вечеринка для болельщиков, которые не купили билеты на стадион. Площадка должна работать примерно с 12.00 до 23.00 и содержать большие экраны для просмотра матчей, магазины, ларьки с едой. Каждая такая зона должна быть рассчитана более чем на 30 тысяч мест. Например, в Берлине Fan Fest собрал 500 тысяч человек. На время проведения Олимпиады в Солт-Лейк Сити центр города был заблокирован.

И вам следует задуматься от приятных, доступных пешеходных зонах. В футбольных странах существует традиция: болельщики идут от центра города к стадиону. Такая дистанция должна составлять не более пяти километров. Но если путь будет проходить по красивым бульварам, болельщики не заметят, как проделали и более длинный маршрут. А теперь представьте 20 тысяч шведов, марширующих по главной площади Екатеринбурга. К этому надо быть готовым.

Александр Воробьев:
—FIFA не требует строить то, что не будет использоваться в дальнейшем. Это было бы преступлением с их стороны. Тут на помощь могут прийти разборные конструкции. В любом случае, для рядовых игр требуются стадионы вместимостью от 40 тысяч человек, для полуфинала — 60 тысяч, для финала — 80 тысяч. Большие размеры зависят от возможностей регионов.

Число городов в заявке может измениться, и это нормально: провести у себя мундиаль — большая ответственность. Пока в заявке указано 12 городов. В каждом пройдет от пяти до девяти игр. Каждый город одинаково важен для нас, ведь чемпионат мира будет оцениваться по слабейшему элементу.

Леонид Рапопорт, министр спорта Свердловской области:
—Вместимость Центрального стадиона сегодня составляет 27 тысяч человек с возможностью увеличения до 40 тысяч мест за счет сборно-разборных конструкций. Для проведения серии отборочных игр ЧМ-2018 стадион подходит. Но для проведения полуфинала нужно строить новый. Тогда мы сможем конкурировать с двумя другими кандидатами на полуфинал: Москвой и Санкт-Петербургом.

Евгений Корягин, заместитель министра транспорта Свердловской области:
—Многие делегаты из других городов, и я в том числе, уже слышали требования FIFA и пожелания экспертов на летнем заседании оргкомитета «Россия-2018». Семинар важен, чтобы узнать мнение профессионалов о потенциале Екатеринбурга как кандидата на проведение ЧМ-2018, услышать свежие решения и укрепить позиции Екатеринбурга в списке кандидатов.

Напомню, губернатор Свердловской области выступил инициатором строительства ВСМ-2, которая будет незаменима во время мундиаля. Сейчас подходит к концу проектирование магистрали. Семь лет для строительства с нуля такого мегапроекта — немного. Но к чемпионату он просто необходим.

Анатолий Гредин:
—Мы приложим все усилия, чтобы игры чемпионата мира прошли у нас на самом высоком уровне. Сегодня нас, конечно, особенно интересует привлечение внебюджетных инвестиций для подготовки к этому масштабному мероприятию. Это принципиально важный проект, как для проведения игр, так и для жизни города и области в целом.

P.S. Завтра, 28 октября, в отеле Hyatt состоится заключительная часть семинара «Планирование транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу в России». Ведущие свердловские «транспортники» расскажут о планах развития Екатеринбурга к 2018 году, а приглашенные эксперты сформулируют основные выводы двух дней семинара.

Просмотров: 2270

Автор: Иван НЕКРАСОВ

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Анна Архангельская, Gaudí bar:

«Для того, чтобы настроение было всегда отличным, одевайтесь по погоде».

четверг, 21 января

Сегодня

-15
-15
-13
-13
Днем
-17
-17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 12:37

На Среднем Урале подтверждена смерть семнадцати пациентов с CoVID-19

За время пандемии зарегистрировано 1 872 летальных исхода.

Сегодня в 12:32

Суд приговорил расстрелявшего сослуживцев Шамсутдинова к 24,5 годам

Он также обязан выплатить семьям погибших и пострадавших 9,8 млн рублей.

Сегодня в 12:17

В Екатеринбурге будут судить банду лже-газовиков

На их счету 23 преступления.

Сегодня в 12:04

Стюардесса из США развеяла мифы о работе бортпроводников

Девушка рассказала об этом в TikTok.