В Кольцово увеличат парковку для самолетов, а вокзал превратят в парк с прудом

Чиновники и бизнесмены рассказывают, как изменится транспортная система в Екатеринбурге перед проведением Чемпионата мира по футболу 2018 года.

В Кольцово увеличат парковку для самолетов, а вокзал превратят в парк с прудом - Фото 1

Нашу заявку на проведение в Екатеринбурге матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году ФИФА еще подтвердила, а чиновники уже вовсю строят планы по преображению столицы Урала. Во что превратится столица Урала, если мундиаль все-таки до нас доберется, - в материале JustMedia.

ЕКАД достроят и вновь перекопают

Пожалуй, главная гордость и одновременно головная боль областных властей – это Екатеринбургская кольцевая дорога.
«Отсутствие кольцевого движения вокруг Екатеринбурга сильно затрудняет движение в самом городе, - рассказал JustMedia министр транспорта Свердловской области Геннадий Маренков. – Транзитный транспорт едет через центр города. Окончание строительства ЕКАДа позволит пустить транзитный автомобильный поток в объезд. Недавно мы сдали в эксплуатацию участок кольцевой дороги от Серовского до Московского тракта. 17 километров скоростной магистрали. Строили два года, потратили 7 миллиардов рублей. И уже есть результат – западная часть города почувствовала сильное облегчение на дорогах».
По словам министра, сейчас на очереди строительство заключительного отрезка ЕКАДа. Протяженность южного полукольца составит 35 километров и обойдется в 15 миллиардов рублей. Но на этом дорожные работы на кольцевой не закончатся. Едва кольцо замкнется, как его ту же начнут снова перекапывать.
«К 2018 году мы планируем провести реконструкцию существующего обхода, - заявил Геннадий Маренков. – Во многих местах он двухполосный, требуется его расширение. Потому что даже на этих участках трафик достигает 60 тысяч автомобилей».

Горожане пересядут с автомобилей на трамваи

Удивление зарубежных гостей семинара вызвали Екатеринбургские трамваи.
«Екатеринбург – первый город, в котором я увидел трамваи, стоящие в пробке», - усмехнулся профессор Швейцарского федерального института технологии города Лозанны Филипп Бови.
Ситуация действительно парадоксальная. Ведь рельсовый транспорт для того и создан, чтобы объезжать любые заторы.
В администрации Екатеринбурга делают ставку на этот вид транспорта. Если новых троллейбусов до 2018 года планируется закупить 191, то парк трамваев увеличат на 418 вагонов.
«Транспортные проблемы в городе не решить без увеличения доли общественного транспорта, - искренне считает первый заместитель главы администрации Екатеринбурга Сергей Швиндт. – большие надежды мы возлагаем на обособление трамвайных путей, чтобы трамваи не становились наряду с остальным наземным транспортом жертвами заторов».
К 2018 году власти планируют увеличить протяженность линий трамвая с 81 до 145 километров. Троллейбусные линии увеличат с 83 до 190 километров, автобусные - с 190 до 561 километров. По мнению чиновников, если трамваи и автобусы будут ходить чаще, многие автовладельцы пересядут на них.

Взлетная полоса в Кольцово станет длинней

Чтобы подготовить единственный в Екатеринбурге аэропорт к наплыву фанатов, топ-менеджеры и инженеры Кольцово взяли за образец аэропорт южно-африканского города Дурбан. Этот город принял сразу 7 матчей чемпионата мира по футболу 2010 года, в том числе один полуфинальный. Итоги впечатляют.
«По предварительным данным нам придется принять 35 дополнительных рейсов, - поделился с JustMedia первый заместитель генерального директора ОАО «Аэропорт Кольцово» Алексей Пискунов. – Пассажиропоток увеличится на 19 тысяч человек. В связи с этим мы планируем в первую очередь удлинить взлетно-посадочную полосу до трех с половиной километров. Стоянку самолетов увеличим до 90 мест».
Несмотря на необходимость увеличить пропускную способность аэропорта до 65 миллионов человек, увеличивать терминалы руководство Кольцово не планирует.
«Необходимости в этом нет, - считает Алексей Пискунов. – Терминалы и сейчас способны принять такое количество пассажиров, зато мы значительно увеличим парковку. Сейчас она вмещает 350 автомобилей, к 2018 году она увеличится до 900 мест. Кроме того мы откроем длительную стоянку тоже на 900 мест, а рядом с отелем «Анджело» построим многоуровневую парковку».
Оптимизм Алексея Пискунова не разделяет генеральный директор АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» Сергей Козырев: «Десять рейсов в час – этого недостаточно. Самолеты с фанатами будут лететь безостановочно. Транспорта, который ходит от аэропорта в город, тоже мало. Я об этом сужу по нашему опыту с Сочинским аэропортом».

Железнодорожный вокзал морально устарел

Заместитель начальника Свердловской железной дороги Сергей Нех признает – станция «Екатеринбург-Пассажирский» уже сейчас исчерпала пропускную способность. И вообще, все 23 станции Екатеринбургского узла нуждаются в серьезной реконструкции.
СвЖД запланировала колоссальную реконструкцию всего узла. Для грузовых поездов будут построены отдельный путь, который пойдет в объезд города. А к 2017 году будет введен в эксплуатацию третий грузовой путь сообщением Богданович – Свердловск.
«К 2018 году мы должны полностью реконструировать железнодорожный вокзал, - рассказал JustMedia Сергей Нех. – Уже в этом году мы потратили 17 миллионов рублей на изыскательные работы. В следующем году РЖД планирует выделить 200 миллионов рублей. Вся реконструкция обойдется в 21 миллиард рублей. Часть денег мы планируем привлечь из бюджета области».
Напоследок Сергей Васильевич показал проект, как будет выглядеть Ж/Д вокзал после реконструкции. Картинка впечатляет. Железнодорожные пути будут уходить прямо в здание вокзала, платформы будут крытые и теплые. Фасад вокзала будет соответствовать моде – он будет полностью стеклянным. А на крыше будет разбит большой парк с деревьями, тропинками и прудиком в центре.  

 

 

 

 

 

Просмотров: 1320

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером