Lada Granta: большое разочарование за маленькие деньги

Журналист JustMedia принял участие в тест-драйве нового народного автомобиля от АвтоВАЗа.

«Лада Гранта» — пожалуй, самая распиаренная новинка отечественного автопрома. Появления первого заменителя легендарной советской классики — «шестерки» и «семерки» — российский пролетариат ждал больше года. Дождались. С конвейера АвтоВАЗа сошли первые пять «Грант». Презентационные модели отправили в пять крупнейших российских городов. В Екатеринбурге «Гранту» презентовали в автосалоне «Атлантик» на улице Таганской, 77.

Сомнительные правила

Мы решили не упускать уникальную возможность и принять участие в тест-драйве новинки. К чести дилера, записаться на тест-драйв можно было через Интернет. Причем выбрав любую удобную дату и время. Мы записались на 16 ноября, на электронную почту пришло подтверждение. Но на следующий день позвонила девушка, представилась менеджером «Атлантика» и сказала, что очередь на тест-драйвы растянулась на неделю вперед. Пришлось корректировать планы.

Тест-драйв должен был начаться в 11 часов утра. Мы с нашим экспертом, старшим преподавателем кафедры автомобилей и тракторов механико-машиностроительного института УрФУ Алексеем Вьюхиным, приехали за 10 минут до назначено времени. Заполнили анкету, и тут же нас огорошили правилами тест-драйва. Маршрут был ограничен квадратом из четырех улиц — Таганская, Краснофлотцев, Шефская и Фрезеровщиков. Значит, машину можно проверить только в городском потоке. О том, как она поведет себя на трассе, можно лишь догадываться. Нельзя резко тормозить и разгоняться больше 60 км/ч. Качество тормозов, видимо, приходится познавать лишь в теории. И главное, весь тест-драйв проходит под бдительным контролем менеджера. Чтобы, не дай Бог, не отклонились от маршрута.

«Гремучая» халатность

Вот еще один минус утреннего тест-драйва — сотрудники «Атлантика» даже не удосужились прогреть автомобиль. На улице — минус 15. Минут десять ждем, когда прогреется двигатель. О том, какой холод в салоне, можно не говорить. Печку разрешили включить, только когда мы тронулись.

И тут же советский автопром дал о себе знать. Даже на презентационной модели создатели не удосужились проклеить салон. В результате пластиковые элементы обшивки салона гремят, как бубенчики.

—Совок,— снисходительно усмехается эксперт.

С началом движения печка начинает работать на полную мощность, так что в салоне быстро теплеет. Но пластик по-прежнему хрустит.

—Зато сиденья удобные,— улыбается Алексей.— Хотя подогрев не помешал бы.

«Полицейские» — не помеха

В целом же автомобиль идет плавно. А самое главное, подвеска достаточно мягкая, так что неровности на дороге практически не чувствуются. Даже по лежачему полицейскому проезжаем без грохота.

—Тормозит хорошо,— комментирует эксперт.— Поворачивает нормально. Послушная. Можно было сделать руль поострее, как на иномарках. Тут он «калиновский» — четыре оборота в каждую сторону. Замучаешься крутить. Но гидроусилитель хороший. Можно рулить хоть пальцами.

Заканчивается тест-драйв, не успев начаться. Мы только вошли во вкус, как на горизонте появился автосалон — наша конечная точка. Все-таки этого мало, чтобы принять решение, стоит покупать автомобиль или нет.

Подъехав к автосалону, менеджер предложил нам слегка нарушить правила. Нет, не подрифтовать в тупике, а всего лишь самим запарковаться задом. Что ж, и на этом спасибо.

—Задний ход порадовал, он включается не как у «Калины», а обычно,— заявляет Алексей.— У «Калины» надо потянуть вверх кольцо, только тогда рычаг можно ставить в положение заднего хода.

Экономия на пластике

Напоследок мы заглянули в багажник и под капот. Багажник оказался просторным, даже очень. Российские садоводы будут в восторге.

—Путин почему-то сказал, что можно будет возить два мешка карточки, но на деле входит гораздо больше,— полушутя-полусерьезно говорит эксперт.

В нише багажника — полноценная запаска. К ней ремнем пристегнут домкрат. И всё — никаких полочек, сеточек, лампочек. Только большое пространство и пустота.

Под капотом все детали на виду — производители сэкономили на пластике. Необычно выглядит поднятый наверх и абсолютно открытый генератор. С одной стороны, это удобно — снижается риск залить его, катаясь по лужам. Да и ремонтировать удобно — не надо лезть под двигатель. С другой, в дождь капот уже не откроешь — вода тут же выведет генератор из строя. Ну и потом, машина нужна для того, чтобы ездить, а не чтобы ее ремонтировать.

Снизу на крышке капота — тряпка шумоизоляции.

—Шумоизоляция от колесных арок хорошая, а вот от двигателя — плохая,— качает головой Алексей.— Мотор слышно на холостых ходах, вибрации идут по салону. На рычаге вибрации тоже есть, но меньше, чем на «Калине». Не сказать, что колбасит, но чувствуется, если потрогать.

Хочется больше заботы о человеке

Наш эксперт затруднился поставить точный диагноз «Гранте». У машины есть свои минусы и плюсы.

«Чувствительность педали газа какая-то странная, электронная,— заявил Алексей.— Я только в конце понял, как надо на нее давить. Надо привыкать. Малый диапазон — либо не газует совсем, либо быстро разгоняется. Наконец-то «Лада» перешла на электронное табло приборной панели. Теперь расход топлива показывает не стрелка индикатора, а электроника. А вот спидометр и тахометр — классические. Интересно было бы проехать, когда темно, посмотреть, как светят фары. Но то, что одна лампочка на ближний и дальний свет — это минус. Придется чаще менять».

Видно, что создатели экономили на чем только можно. Результат оправдал ожидания — «Гранта» в минимальной комплектации стоит на 30 тысяч рублей дешевле «Калины». В Екатеринбурге она будет стоить от 229 тысяч рублей. Но, тем не менее, хотелось бы больше заботы о человеке. Удобных мест, всяких полочек, ниш. Сейчас счастливому обладателю «Гранты» весь свой скарб придется складывать в кучу. В багажнике нет отдельного места под аптечку, огнетушитель, баллонник. Да и самого баллонника нет.

Машина для пенсионеров и таксистов

После тест-драйва мы ставим оценки. Большинство пунктов — на троечку. 10 баллов получили только боковые зеркала, они действительно огромные.

Рядом лежат проспекты с информацией о «Гранте». На фотографиях — роскошный белый седан, дерзкий и агрессивный.

«На бумажках она выглядит симпатичней, чем в жизни,— говорит Алексей.— Может, цвет такой страшный (мы катались на темно-синей, в каталоге этот цвет называется «Гранта» — прим. авт.). Конечно, можно как-то довести ее до ума — поставить литые диски, затонировать стекла. Машина сразу преобразится. То, что мы сегодня тестировали, по сути, древний автомобиль. Можно сказать, что на смену снятой с конвейера классике пришла та же классика, только с повышенной безопасностью. На «шестерках» и «семерках» не было даже подушек безопасности. Тут они есть даже в минимальной комплектации. Да и корпус стал крепче. Все пенсионеры и таксисты будут на ней гонять. И дачники, ведь у машины хороший дорожный просвет».

Несмотря на все недостатки и общее разочарование, от желающих купить «Гранту» нет отбоя. Массовое производство начнется в середине декабря, но уже сегодня заявки на новинку принимаются на март. Все остальное — расписано. Но не стоит спешить, дилеры обещают, что в январе «Гранта» появится в свободной продаже.

Просмотров: 8961

Автор: Евгений КАТЫХИН, фото автора

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

вторник, 26 января

Сегодня

-15
-15
0
0
Днем
-17
-17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 17:12

Путин ответил Навальному за свой «дворец»

Президент фильм не смотрел, но в чем суть знает.

Вчера в 16:59

Высокинский перед заседанием Заксобрания заручился поддержкой депутатов

Завтра его кандидатуру на пост первого вице-губернатор будет утверждать областной парламент.

Вчера в 16:16

В больницы Екатеринбурга поступило 18,5 тысяч доз вакцины от COVID-19

Вторая половина поставки отправилась в другие города области.