«Cherry Bonus»: машина для комфортного ремонта

JustMedia проводит тест-драйв бюджетного китайского лифтбэка.

«Cherry Bonus»: машина для комфортного ремонта - Фото 1

На этот раз мы с экспертом, старшим преподавателем кафедры автомобили и тракторы механико-машиностроительного института УрФУ Алексеем Вьюхиным двухмесячного китайца «Cherry Bonus» (в салоне машина стоит ровно два месяца). Производители позиционируют его как альтернативу ВАЗовским «Калинам» и «Грантам» — милый семейный седанчик для поездок на дачу. Наш эксперт мечтает о втором автомобиле именно для этих целей.

На дачу только по асфальтовым трассам

«Зависть соседей не отвезет семью на дачу» — такой слоган красуется но борту презентационной модели. На парковке перед автосалоном «Бонус» занимает почетное место между «Приорой» и «Грантой» и уже заметно проигрывает им. Дорожный просвет меньше сантиметров на пять. Чтобы проехать на такой машине на дачу, да еще со всей семьей, да еще с парой мешков картошки, дорога туда должна быть асфальтированной. Так что большинство садоводов уже на этих строчках могут переставать мечтать о «китайце».

«Cherry Bonus»: машина для комфортного ремонта - Фото 2

—Это автомобиль для семьи!— заявляет менеджер автосалона «Атлантик».

«Это автомобиль для пьющей и курящей семьи»,— возникает мысль, когда мы садимся в салон. Каждая дверь оборудована подстаканниками и пепельницами, отверстие под бутылку есть и на подлокотнике между водительским и пассажирским сиденьями. Китайцы уничтожают нас, пропагандируя вредные привычки?

Для такого маленького автомобильчика, как «Черри Бонус», в салоне довольно просторно. Но все равно некомфортно. Если сидишь прямо, голова упирается в потолок. А ведь я не Михаил Прохоров и в своей «Мазде» потолок не задеваю, даже когда вытягиваюсь, чтобы достать из кармана брюк телефон. А все окна в машине узкие, как глаза китайца.

«Удобства — сомнительные,— соглашается со мной Алексей Вьюхин.— Крыша придавлена, над головой нет пространства. В лобовое стекло неудобно смотреть. Мне его не хватило: начинается и тут же заканчивается. Как в военной технике. Хочется больше угол обзора».

Плывем на поворотах

Проблема абсолютно всех бюджетных авто проявляется, едва мы трогаемся с места. Пластиковый салон начинает греметь, катушка ремня безопасности — скрипеть. Самая жесть начинается, едва мы выезжаем со стоянки на улицу. В салоне начинает что-то пикать. Оглядываемся — все двери закрыты, ремни пристегнуты, фары включены, бензин в баке есть, ни один датчик не показывает ошибку. Менеджер растерянно пожимает плечами, мол, а что вы хотели за 340 тысяч рублей?

«Cherry Bonus»: машина для комфортного ремонта - Фото 3

Машинка тем временем пищит да едет, подпрыгивая и громыхая на лежачих полицейских. Да, подвеска жестковата для наших дорог. Но несмотря на все минусы, наш эксперт остается доволен.

«Я приятно удивлен китайским автопромом,— говорит он.— Машина подкупает динамичностью. Отзыв педали газа хороший. Хочешь — газуешь потихоньку, хочешь — сразу в пол. Мотор резвее, чем у любого из ВАЗов. Зато «Бонус» подцепил другую чисто русскую болезнь — склонность к заносам. На поворотах задняя часть машины плывет».

Наследство от «Октавии»

События под капотом вызывают двоякие чувства. С одной стороны приятное иностранное явление — закатанный в пластик двигатель. Это вам не голое железо отечественного автопрома. С другой — модная тенденция новых бюджетных автомобилей — генератор, расположенный сверху, возле двигателя. Он как бы намекает будущему владельцу, что ремонтировать машину придется чаще, чем ездить на ней. Есть, конечно, такие любители. Но я не из их числа.

«Cherry Bonus»: машина для комфортного ремонта - Фото 4

Багажник большой, но относительно новый тип кузова «лифтбэк» — это когда у седана вместе с крышкой багажника подминается заднее стекло — не выглядит большим плюсом. Скорее, наоборот, минус.

«Мне не нравится такое решение,— говорит Алексей.— Родоначальником такого типа кузова была «Шкода Октавия», но сейчас только ленивый не производит «лифтбэки» наряду с классическими седанами. Удобства такой тип кузова не добавляет, шкаф или холодильник туда все равно не засунешь. Зато зимой выстудить салон можно за несколько минут».

Впрочем, внешне машинка смотрится задорно и жизнерадостно. Но на одной жизнерадостности семью на дачу не увезешь. И переплачивать почти 80 тысяч (в базовой комплектации «Бонус» стоит 340 тысяч рублей, в то время как ее отечественный аналог «Лада Калина» — стоит 260 тысяч) только за то, чтобы «ездить на иномарке» вряд ли стоит.

ФОТОрепортаж с тест-драйва Cherry Bonus смотрит здесь.

Просмотров: 3282

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 19 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В метро Екатеринбурга запустили космический состав

Вчера в 19:35

В метро Екатеринбурга запустили космический состав

Станции будут объявляться голосами летчиков-космонавтов.

В Свердловской области вынесли приговор мужчине, который убил помощницу по хозяйству

Вчера в 17:59

В Свердловской области вынесли приговор мужчине, который убил помощницу по хозяйству

Также он несколько раз ударил ножом ее сожителя.

В Москве нашли брошенную машину подозреваемого в убийстве жителя Москвы

Вчера в 17:49

В Москве нашли брошенную машину подозреваемого в убийстве жителя Москвы

Внутри найден пистолет Макарова и нож со следами крови, которым был убит Ковалев.

На Сахалине солевой наркоман вылез на карниз и сорвался вниз с четвертого этажа

Вчера в 17:30

На Сахалине солевой наркоман вылез на карниз и сорвался вниз с четвертого этажа

Парень выжил только благодаря растянутому сотрудниками МЧС спасательному тенту.