Чтобы выжить. ТЦ Екатеринбурга реконструируются, уходят в другие сегменты и меняют специализацию

Основные тренды развития торговых центров в городе в 2012 году.

Чтобы выжить. ТЦ Екатеринбурга реконструируются, уходят в другие сегменты и меняют специализацию - Фото 1

В Екатеринбурге на 2012 год запланирован ввод четырех новых торговых центров: ТРЦ «Радуга-парк» и «Призма», ТЦ «Атлант» и «Панорама». Однако, как отметила заместитель председателя комитета по товарному рынку Екатеринбурга Наталья Фирстова, не все они могут быть открыты.

Как рассказал JustMedia директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин, в связи увеличением торговых площадей, конкурентное поле на рынке торговых центров города существенно усилится, что подтолкнет девелоперов и управляющие компании искать свободные маркетинговые ниши, использовать новые технологии управления и продвижения, а также оригинальные концептуальные идеи в торговых центрах.

По его словам, на сегодняшний день по типу концепции доминируют торговые центры классического типа — 31% и торгово-развлекательные центры 26%. Усиливающаяся конкуренция требует новых концептуальных и специализированных объектов, обладающих повышенной степенью конкурентоспособности, среди которых: ритейл-парк, аутлет-центр, специализированные торговые центры (строительные, спортивные, детские, мебельные). Например, в октябре текущего года в ТЦ «Восточный» открылся детский мебельный центр «Гулливер. Kinder» общей площадью 1500 кв. метров. Планируется активное развитие сегмента районных торговых центров. Так, в 2011 году в данном сегменте уже был запущен ТЦ «Калинка», строится ТЦ «Атлант».

Повысится роль развлекательной составляющей в концепции торгового центра, потому как в последнее время наблюдается тенденция, что люди приходят в торговый центр не только за покупками, но и в первую очередь для того, чтобы развлекаться и отдыхать.

«Частенько екатеринбуржцы посещают торговый центр не только ради покупок, кинотеатра или боулинга, но и для того, чтобы просто сходить в ресторан, потому что здесь достаточно удобная подземная парковка и есть куда поставить машину. При этом торговую часть граждане не посещают»,— рассказал JustMedia директор управляющей компании «ТЭН» Григорий Магарас.

Однако, по словам экспертов, несмотря на то что развлекательная часть в торговом центре становится все значимее, оригинальных операторов, занимающимися развлечениями, в Екатеринбурге практически нет.

По словам Александра Засухина, в данный момент половина всех торговых центров города, имеет универсальный ассортимент, ориентированный на потребителей со средним уровнем достатка. На потребителей с уровнем достатка «средний+» ориентировано около 14% торговых центров. На обслуживание потребителей с высокими доходами — 6% объектов. Остальные торговые центры рассчитаны на екатеринбуржцев с невысокими доходами. В будущем планируется усиление дифференциации позиционирования торговых центров Екатеринбурга на основные группы потребителей по уровню доходов: уменьшение сегмента mass-market будет происходить за счет увеличения более специализированных сегментов — эконом-класс, дискаунтер, deluxe.

В 2012 начнет расширяться география торговых центров, потому как в центральной части города хороших участков практически не осталось. Интенсивное развитие рынок торговых центров получит в периферийных районах города — на Уралмаше, Эльмаше, Химмаше, в Академическом и на Вторчермете, в зоне ЕКАД, конкуренция в которых пока не так высока. Среди инфраструктурных факторов, которые окажут влияние на рынок торговых центров Екатеринбурга в 2012 году, можно отметить запуск в эксплуатацию двух новых станций метрополитена — «Чкаловской» и «Ботанической» (введена в конце 2011 года).

«В связи открытием двух станций метро значительно изменится транспортная и пешеходная доступность многих объектов, включая торговые. Значительно увеличится покупательский трафик, и торговые центры, расположенные вблизи станций, могут изменить свой статус: проблемные объекты — обретут устойчивость, устойчивые могут стать успешными»,— отметил Александр Засухин.

Кроме того, на рынке продолжится переход к этапу реконцепции ряда объектов с устаревшей концепцией — ТЦ «Дирижабль», «Екатерининский», «Гринго». По словам председателя правления некоммерческого партнерства «Уральский совет управляющих компаний и девелоперов» Алексея Караваева, меняться нужно постоянно, например, декорировать ТЦ в зависимости от времени года, менять стиль внутренней навигации. Потому что нельзя пользоваться объектом в застывшем монолите, а потом через пять лет радикально изменить его.

«Ребрендинг проводится в среднем после 3-7 лет эксплуатации в зависимости от величины и степени проработки начальной концепции торгового центра. Во время него могут меняться пул арендаторов, стратегия продвижения, архитектура, но степень инноваций у каждого ТЦ индивидуальна и зависит от конкуренции и окружения»,— говорит Алексей Караваев.

Завершается реконцепция ТЦ «КИТ». Как рассказала JustMedia директор по маркетингу ООО «МОЛЛино Менеджмент Урал» Елена Шаповалова, реконцепция торгово-развлекательного центра «КИТ», который перешел от городского к районному формату работ, практически завершен. В текущем году произведена реконструкция фасада ТРЦ, на месте существующего прохода между блоками А и Б организован крытый атриум, включающий зону отдыха и семейный итальянский ресторан. В атриуме установлено два эскалатора, ведущих на второй этаж. Увеличено количество парковочных мест.

Также о начале реконцепции с целью увеличения площадей и дальнейшего повышения уровня конкурентоспособности заявил и вполне успешный ТЦ «МЕГА».

Как рассказала JustMedia управляющий семейным торговым центром «МЕГА Екатеринбург» Лилия Ненашева, реконструкция обойдется владельцам в десятки миллионов рублей. Изменения коснуться, как внешнего, так и внутреннего облика торгового центра — фасада, крыши, световых коммуникаций, интерьера и цветовых решений. В связи с окончанием срока договоров на аренду несколько измениться и пул арендаторов. Откроется ряд новых магазинов, например, британской марки New Look, и датской марки «Пандора». Пройдет реконструкция старых магазинов.

«Сейчас у нас деревянные панели теплых цветов, металлические конструкции. После реконструкции их не будет. Внутри будут бело-черные цвета, чтобы вывески смотрелись ярко и максимально привлекали внимание потребителей. Поменяем мебель. В данный момент ведется оценка и подготовка к проектированию. Произойдет реконцепт фуд-корта »,— рассказала JustMedia Лилия Ненашева.

Просмотров: 2248

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 25 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

На месте промзоны во Втузгородке появится высотный квартал с трамвайной линией

Сегодня в 18:05

На месте промзоны во Втузгородке появится высотный квартал с трамвайной линией

Проект вынесли на общественные обсуждения.

Путин заявил, что дефицит кадров в России нельзя будет покрыть за счет мигрантов

Сегодня в 17:57

Путин заявил, что дефицит кадров в России нельзя будет покрыть за счет мигрантов

Президент призвал искать для решения кадровой проблемы другие подходы.

Мопс сжег ноутбук россиянки за 100 000 рублей и чуть не устроил пожар

Сегодня в 17:47

Мопс сжег ноутбук россиянки за 100 000 рублей и чуть не устроил пожар

Питомец по кличке Пахом случайно включил плиту, на которой лежало устройство.

В Академическом прокуратура проверит пекарню в здании туалета

Сегодня в 17:38

В Академическом прокуратура проверит пекарню в здании туалета

Еду здесь готовят в антисанитарных условиях.

Опубликован шорт-лист исполнителей, которые выступят на Ural Music Night – 2024

Сегодня в 17:24

Опубликован шорт-лист исполнителей, которые выступят на Ural Music Night – 2024

Организаторы назвали музыкантов, которые точно выступят в этом году.