Сергей Дерендяев: «Онегин» — отель с русской душой

Интервью JustMedia с управляющим отелем «Онегин» Сергеем Дерендяевым.

Сергей Дерендяев: «Онегин» — отель с русской душой - Фото 1

Рынок гостиниц в Екатеринбурге активно развивается. На сегодняшний день в городе расположено 98 средств размещений, что в два раза больше, чем в 2005 году, когда их было всего 50. Но рынок гостиничных услуг развивается не только количественно — происходит его качественный рост, о чем свидетельствует, например, увеличение количества сертифицированных гостиниц, с официальным присвоением им «звезд».

О развитии отельного бизнеса в Екатеринбурге, о том, чего городу не хватает для увеличения турпотока, и о способах конкуренции между отелями — в интервью JustMedia с управляющим отелем «Онегин» Сергеем Дерендяевым.

—Сергей Рудольфович, как в целом для отельеров, и в частности для вашего отеля, прошел 2011 год? Вышел ли гостиничный бизнес из кризиса?

—Хотелось бы начать с того, что мы находимся в лучшем отеле Екатеринбурга. Это, безусловно, мое субъективное мнение. Впрочем, любой отель можно оценивать только субъективно. Каждый человек сам решает, получил ли он то, что хотел или его ожидания не оправдались.

Мне кажется, что для отельеров 2011-й был неплохим годом. Думаю, что мы полностью вышли из кризиса. Правда, есть некое ожидание новой кризисной волны, но мы пока этого не ощущаем.

—То есть вы считаете, что второй волны кризиса в России не будет?

—Существует достаточно много факторов, которые могут повлиять на этот процесс. Прогнозировать сложно, потому что политические и экономические события в разных странах мира могут разворачиваться очень стремительно, поэтому что-то предсказывать я не берусь.

—В ближайшие несколько лет в городе откроется еще несколько больших отелей, в том числе международных. Как вы считаете, не возникнет ли переизбытка отелей в результате этого, и как следствие — снижения заполняемости существующих гостиниц? Достаточно ли на сегодняшний день гостиниц в городе и отелей, какой звездности не хватает городу?

—Думаю, что рынок на сегодняшний день, достаточно взвешенный, скоординированный, и появление любого нового игрока может нарушить это равновесие. Если говорить о нехватке — то Екатеринбургу не хватает дешевых отелей 1-2 звезд, рассчитанных на массового туриста. Поэтому скорее необходимо привлекать инвесторов к строительству именно таких отелей, а не гостиниц 4-5 звезд. В качестве стимула государство может предоставить владельцам таких отелей льготы или субсидии.

—По словам председателя КОБОН Екатеринбурга Максима Афанасьева, туристов отпугивают высокие цены за гостиничные номера? Вы согласны с этим высказыванием и какова средняя стоимость номера в отеле «Онегин»?

—Безусловно, с тем, что массового туриста отпугивают высокие цены, нельзя не согласиться, но деловые туристы, в большинстве своем, готовы платить за комфорт. Наши цены варьируются от 4300 до 8300 рублей за ночь. Для корпоративных клиентов предусмотрены специальные цены, существенно отличающиеся от названных.

—Какова заполняемость вашего отеля? Увеличилась ли она по сравнению с прошлым годом?

—В этом году нашему отелю будет три года, и каждый год динамика заполняемости положительная. Ежегодный рост составляет порядка 15-20%. Например, в прошлом году среднегодовая заполняемость составила около 45%, в этом году мы планируем увеличение этого показателя.  

—Собираетесь увеличивать или понижать цены? Или привлекать клиентов с помощью маркетинговой активности?

—Я никогда не был и не буду сторонником ценовой конкуренции. Ронять цены, чтобы привлечь людей, — не наш метод. Мы планируем увеличить маркетинговую активность и улучшать качество обслуживания. Наши сотрудники постоянно посещают тренинги, семинары, курсы повышения квалификации. Специалисты по продажам, маркетологи, руководители направлений участвуют как в узкоспециализированных конференциях, круглых столах и семинарах, так и в мероприятиях, посвященных в целом сфере услуг.

—Кроме знания английского языка, власти города предлагают ввести в гостиницах 4-5 звезд знание китайского. Планируете внедрять данную инициативу?

—На данный момент администраторы нашего отеля говорят на английском, немецком, французском, итальянском, испанском и даже турецком языках. Одна девушка свободно говорит на четырех языках. Китайским языком пока наш персонал не владеет, но я думаю, что в ближайшее время, скорее, сама жизнь, нежели администрация города, подвигнет нас к его изучению. Количество китайских гостей с каждым годом увеличивается, поэтому в наших планах к весне перевести сайт отеля на китайский язык.

—Из каких стран в Екатеринбург чаще всего приезжают туристы и с какой целью?

—Основной поток наших посетителей — деловые туристы, которые приезжают к нам из разных уголков земного шара. Чаще всего, это такие страны как Германия, Китай, Турция, Чехия, США. В прошедшем году на ИННОПРОМ приезжали представители африканских государств, были очень довольны отелем, нашим гостеприимством.

—Какие дополнительные услуги для клиентов предусмотрены в вашем отеле? Что нового появилось в «Онегине» с момента открытия в 2009 году?

—У нас полный спектр дополнительных услуг, который может быть в отеле такого уровня как наш. Встреча гостей в аэропорту, предоставление автомобиля для поездок по городу, услуги переводчика, секретаря, экскурсионные услуги и многое другое. Все они были введены  достаточно давно, при открытии отеля. Одним из основных направлений являются также конференц услуги отеля. Общая вместимость наших конференц-залов составляет порядка 500 человек. Помимо трех конференц-залов и конгресс-зала «Форум», отель предлагает своим гостям уникальную услугу «Кабинет на день». Теперь каждый желающий может арендовать полноценный офис непосредственно в отеле на время проживания. Знаковым событием для нас стало решение о развитии ресторанного направления, с сентября прошлого года ресторан «Онегин» на 15-м этаже отеля перешел в наше управление. 

—Чем вообще отель «Онегин» принципиально отличается от других? Ваши фишки, так сказать?

—В непосредственной близости к «Онегину» располагаются иностранные сетевые отели: «Хаятт», Park Inn, Novotel. Они построены и работают по единым сетевым стандартам, в основном это хай-тек и минимализм в интерьерах. Некоторых гостей, безусловно, привлекает, что приехав в Novotel в Екатеринбурге или в Париже, они увидят почти одинаковую картинку. У нас принципиально другой подход. Теплые тона в интерьере, стиль русского классицизма XIX века, деревянная резная мебель, шикарное ковровое покрытие, по которому так приятно пройти босиком. Широта русской души, русское гостеприимство — сознательное позиционирование нашего отеля.

Одной из фишек «Онегина» является томик «Евгения Онегина» А.С. Пушкина на прикроватной тумбочке в каждом номере. Гостям нравится, и часто эти издания забирают на память.

—Действуют ли для постоянных клиентов вашего отеля какие-нибудь специальные предложения? Сейчас, например, будет череда праздников — 14 и 23 февраля, 8 Марта. Будут ли в эти дни какие-нибудь акции?

—Каждый год мы предлагаем специальный романтический пакет на день влюбленных, стараемся подготовить необычные предложения к каждому празднику. Для постоянных гостей действует система привилегий, которая позволяет им чувствовать себя более комфортно во время путешествий.

—Какие планы у отеля «Онегин» на 2012 год?

—Совершенствоваться! Продолжать радовать наших гостей! Доказывать на деле, что русское гостеприимство уже не обидный ярлык, оставшийся с советских времен, а очень даже имеющее право на жизнь отдельное направление гостиничной деятельности. Еще и еще улучшать качество услуг, сделать отель еще комфортнее для наших посетителей.

—Чего, на ваш взгляд, не хватает для развития гостиничного бизнеса в Екатеринбурге? Что, например, должны сделать власти, чтобы привлечь туристов в наш город?

—Мне кажется, универсального решения данного вопроса нет. Создание бренда города, с точки зрения туристической привлекательности, многогранная и достаточно длительная работа. Для развития массового туризма необходимы дешевые гостиницы, так как среднестатистический турист не готов платить порядка 100 евро за ночь. Когда меня спрашивают, что можно сделать, чтобы о городе узнал весь мир, я часто привожу в пример Казань. В 2008 году «Рубин» выиграл в гостях у «Барселоны» в матче Лиги чемпионов. Тогда о существовании Казани узнал футбольный мир и вся Европа в целом. Как вариант, можно попробовать вывести екатеринбургский «Урал» в Лигу чемпионов, обыграть какого-нибудь именитого соперника и стать знаменитыми на весь мир. 

ФОТОрепортаж с интервью можно посмотреть здесь.

Просмотров: 4341

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 28 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В Челябинске трамвай перерезал пешеходу ноги

Сегодня в 13:53

В Челябинске трамвай перерезал пешеходу ноги

Мужчина перебегал проезжую часть на красный свет светофора.

Несколько машин провалилось под лед на реке Косьва в Пермском крае

Сегодня в 13:26

Несколько машин провалилось под лед на реке Косьва в Пермском крае

Все автомобили принадлежат заядлым рыбакам.

Банда подростков избивала и грабила прохожих в Санкт-Петербурге

Сегодня в 12:23

Банда подростков избивала и грабила прохожих в Санкт-Петербурге

В отношении троих несовершеннолетних было возбуждено уголовное дело.