Банки в «умных» телефонах: какие приложения для смартфонов доступны уральцам

Клиенты банков активно подключаются к использованию мобильных приложений для смартфонов.

Мобильный банкинг в мире набирает обороты. По оценке мировой исследовательской компании Juniper Research, к 2013 году услугами мобильного банкинга во всем мире будут пользоваться более 530 млн. потребителей. Сейчас количество пользователей в мире перешло отметку в 30 миллионов.

В Екатеринбурге точная цифра пользователей банковскими приложениями неизвестна, однако, по оценкам банкиров, число пользователей дистанционных банковских сервисов ощутимо растет. По данным экспертов «Банка24.ру», около 20% клиентов банка являются пользователями банковских приложений. Однако сегмент пользователей смартфонов составляет лишь часть от этого показателя.

Кто создает приложения

Основные банковские приложения созданы для операционной системы IOS компании Apple и Android. Банки идут двумя путями — либо создают приложения с привлечением собственных специалистов, либо отдают работу крупным компаниям.

«Создание подобных приложений на Урале — процесс довольно проблемный. Криптографические системы должны проходить лицензирование в госорганах, и дают их не всем. Исполнитель должен быть проверенный, и число их в стране весьма ограничено»,— комментирует ситуацию екатеринбургский программист Антон Лешко.

Большинство банков разделяют работу по созданию и обслуживанию сервисов. «Есть часть, которую мы отдаем на аутсосрсинг, но всю интеграцию с банковскими системами выполняют наши программисты. Скажем так, любые разработки всегда были и будут затратными статьями. Но за технологиями будущее. Так что это не затраты, а инвестиции в развитие»,— рассказывает руководитель отдела систем дистанционного обслуживания «Банка 24.ру» Алексей Виноградов.

В Уральском банке реконструкции и развития предпочитают и создавать, и внедрять приложения в партнерстве с профессиональными разработчиками. «За основу, как правило, мы берем уже работающее, проверенное программное решение и наполняем нашим уникальным контентом, добавляем необходимые функции и сервисы,— поясняет подробности внедрения руководитель дирекции развития интернет-технологий УБРиР Константин Котельников.— При выборе программного обеспечения и партнера для его внедрения мы руководствуемся несколькими принципами. Во-первых, компания должна иметь успешную историю внедрения своего ПО. В таком случаем мы получаем уже готовую платформу, в которой реализован, в том числе, опыт других компаний. Во-вторых, компания-партнер обязательно должна иметь план развития, чтобы программное обеспечение постоянно обновлялось и всегда соответствовало актуальным потребностям пользователя. В-третьих, ПО должно хорошо поддаваться кастомизации, то есть адаптироваться под конкретного потребителя. У партнера должны быть выстроены все соответствующие процессы, чтобы мы могли быстро и своевременно вносить изменения, необходимые для нашего бизнеса».

Стоимость разработки и внедрения банкиры держат в секрете — точную сумму затрат на проекты не назвал ни один из собеседников агентства. Однако все они назвали проекты «затратными, но инвестиционно перспективными».

Чем богаты уральские банки

Внедрять услуги для смартфонов банки начали еще два года назад. Одним из пионеров стал «Банк24.ру», который предложил своим клиентам услугу SMS-банка на платформе Apple в 2011 году. «В дальнейшем мы перенесли наши наработки на платформу Android (2011). В 2011 году мы также предложили юрлицам использовать iPhone-банк и Android-банк для просмотра своих остатков по счетам и картам. Но так как это совершенно разные платформы, для каждой нужно было разрабатывать своё приложение»,— рассказывает Алексеей Виноградов.
В 2011 году мобильную версию собственный интернет-сервис «Банк-на-Диване» создал СКБ-банк. «В сервисе, получившем говорящее название «Банк-на-Ходу», доступны самые простые и востребованные услуги: получение выписки, информация об остатке, оплата сотовой связи, совершение типового ежемесячного платежа, покупка валюты. И именно потому, что это мобильная версия системы дистанционного доступа к счетам и картам для мобильных людей, мы не планируем в «Банке-на-Ходу» полностью дублировать функционал «Банка-на-Диване»,— говорят в пресс-службе банка.— Подключение к системе отличается удобством, а пользование — элементарной простотой».

Среди приятных моментов обслуживания клиентов сервиса — отсутствие необходимости установки дополнительных программ или походов в офис банка для подключения сервиса. Доступ к мобильному сервису предоставляется бесплатно всем пользователям системы дистанционного банковского обслуживания «Банк-на-Диване».

Специализированные мобильные приложения для коммуникаторов iPhone и Android (AppStore, Android Market) предлагает Уральский банк реконструкции и развития.

«С помощью этих приложений клиенты могут узнать, где находятся ближайшие банкоматы, отделения банка, а также места, где можно погасить кредит, взятый в УБРиР, куда включены также отделения или банкоматы банков-партнеров. Приложение покажет не только необходимый адрес, но и укажет расстояние до этого места и на карте покажет, как до него добраться.

Кроме того, благодаря приложению клиент всегда может быть в курсе динамики курсов валют, новостей и акций УБРиР, с помощью мобильного приложения удобно пользоваться системой удаленного доступа к счету и при необходимости обращаться к сервисам сайта банка, например, воспользоваться online-поддержкой или заказать необходимую услугу.

Отмечу также, что и наш интернет-банк для физических лиц («Телебанк») адаптирован под коммуникаторы и планшетные компьютеры. При запуске «Телебанка» через интернет-браузеры на данных устройствах автоматически выводится вариант системы, адаптированный под соответствующий экран интерфейс, включаются дополнительные функции (определение ближайших банкоматов и офисов банка)»,— комментирует приложения банка Константин Котельников.

Apple vs Android

Представители финансовых учреждений единодушно отмечают, что стараются уделять одинаковое внимание как разработкам на базе IOS, так и на базе Android. Однако, по мнению самих разработчиков, приложение Apple все же станет со временем более востребованным. «Дело в визуальном исполнении IOS. К тому же, если говорить об отдельных программах Android, требующих скачивания, то там система безопасности далеко не идеальна. Это — большой минус в пользу данной операционной системы»,— выразил свое мнение по этому поводу программист Антон Лешко.

Алексей Виноградов отмечает, что Android и IOS — это два разных ценовых рынка, поэтому острой борьбы между ними нет: IOS в некоторых моментах определенно более продвинут, но Android стоит дешевле.

По мнению международных экспертов, наибольший успех будут иметь запуски приложений с поддержкой «тройного экрана», SMS-сервисов и каналов предоставления услуг на базе браузера.

Просмотров: 1718

Автор: Мария МЕХОНОШИНА

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Анна Семенова, певица:

«Сегодня мы отогреваемся после заморозков и неизвестно, что будет завтра».

среда, 27 января

Сегодня

-4
-4
-2
-2
Днем
-7
-7
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 10:34

Куйвашев предложил Буркову опыт свердловских медиков в борьбе с коронавирусом

Кроме того, омичи везут со Среднего Урала щебень и цинк.

Сегодня в 10:07

В Екатеринбурге массово эвакуируют детские сады из-за сообщений о минировании

Угрозы поступили на электронные почтовые ящики дошкольных организаций.

Сегодня в 09:27

Осторожно, спойлеры!

Комиссия по отбору кандидатов в мэры Екатеринбурга назвала всех претендентов.