Комитет по развитию инфраструктуры созывает в начале апреля депутатские слушания.
В Свердловской области пройдет очень редкая процедура — депутатские слушания. В начале апреля в здании свердловского Заксобрания депутаты встретятся с представителями свердловского правительства, руководства «Российских железных дорог», компаний-перевозчиков. Чиновники и бизнесмены обсудят реформу РЖД на Среднем Урале.
Как сообщает депутат Заксобрания Дмитрий Ионин, за последние пять лет депутатские слушания проводились лишь дважды. Первый раз — по вопросу областных общежитий (инициировал лидер свердловских «справороссов» Александр Бурков). Второй — по проблемам образования (вопрос поднимала фракция ЛДПР).
«В данном случае инициатором слушаний выступает наш комитет,— поясняет представитель комитета по развитию инфраструктуры Дмитрий Ионин.— Причиной проведения слушаний являются многочисленные жалобы, поступающие в комитет от предприятий-производителей строительного материала, связанных с существенным завышением стоимости железнодорожных перевозок, а также отсутствием равного доступа предприятий к вагонному парку. Оба фактора существенно влияют на повышение стоимости строительных материалов в Свердловской области, и, как итог, ведут к удорожанию строительства жилья, дорог».
Комитет по развитию инфраструктуры на заседании в феврале выразил недовольство реформой на железнодорожном транспорте. Практически все депутаты, входящие в комитет, жестко раскритиковали промежуточные результаты реформы. Парламентарии приводили конкретные примеры искусственного дефицита подвижного состава, жалобы строителей, лесопромышленников и других товаропроизводителей на завышенные тарифы, простои грузов.
Так, передает пресс-служба Заксобрания Свердловской области, убыточная работа ОАО «Свердловская пригородная компания» вынудила депутатов изыскать из областного бюджета на 2012 год около миллиарда рублей на финансирование перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом.
А глава комитета Олег Исаков заявил, что за одиннадцать лет заявленные РЖД задачи не достигнуты. Возможно, реформирование желдороги стоит остановить и вернуть компанию на исходные позиции, считает Исаков. Поэтому законодатели начали работать над инициативой по приостановке реформы. По мнению Олега Исакова, РЖД надо вернуть статус государственной организации с жесткой военной дисциплиной, как это было в советские времена. Заместитель главы комитета Виктор Якимов предложил обратиться к депутатам дум других регионов, чтобы те помогли пролоббировать предложение свердловских депутатов в Госдуме.
Параллельно комитет считает важным создать на Среднем Урале свердловской перевозочной компании на правах ГУПа. Такое предложение законодатели-«инфраструктурщики» внесли в правительство региона. Это повысит качество системы транспорта и вернет ее на безубыточный уровень. Это также проверит лоббистские возможности нового созыва свердловского парламента.
Просмотров: 1280