Депутаты Заксобрания против реформы РЖД. Хотят вернуть компанию государству и создать местное перевозочное предприятие

Комитет по развитию инфраструктуры созывает в начале апреля депутатские слушания.

В Свердловской области пройдет очень редкая процедура — депутатские слушания. В начале апреля в здании свердловского Заксобрания депутаты встретятся с представителями свердловского правительства, руководства «Российских железных дорог», компаний-перевозчиков. Чиновники и бизнесмены обсудят реформу РЖД на Среднем Урале.

Как сообщает депутат Заксобрания Дмитрий Ионин, за последние пять лет депутатские слушания проводились лишь дважды. Первый раз — по вопросу областных общежитий (инициировал лидер свердловских «справороссов» Александр Бурков). Второй — по проблемам образования (вопрос поднимала фракция ЛДПР).

«В данном случае инициатором слушаний выступает наш комитет,— поясняет представитель комитета по развитию инфраструктуры Дмитрий Ионин.— Причиной проведения слушаний являются многочисленные жалобы, поступающие в комитет от предприятий-производителей строительного материала, связанных с существенным завышением стоимости железнодорожных перевозок, а также отсутствием равного доступа предприятий к вагонному парку. Оба фактора существенно влияют на повышение стоимости строительных материалов в Свердловской области, и, как итог, ведут к удорожанию строительства жилья, дорог».

Комитет по развитию инфраструктуры на заседании в феврале выразил недовольство реформой на железнодорожном транспорте. Практически все депутаты, входящие в комитет, жестко раскритиковали промежуточные результаты реформы. Парламентарии приводили конкретные примеры искусственного дефицита подвижного состава, жалобы строителей, лесопромышленников и других товаропроизводителей на завышенные тарифы, простои грузов.

Так, передает пресс-служба Заксобрания Свердловской области, убыточная работа ОАО «Свердловская пригородная компания» вынудила депутатов изыскать из областного бюджета на 2012 год около миллиарда рублей на финансирование перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом.
А глава комитета Олег Исаков заявил, что за одиннадцать лет заявленные РЖД задачи не достигнуты. Возможно, реформирование желдороги стоит остановить и вернуть компанию на исходные позиции, считает Исаков. Поэтому законодатели начали работать над инициативой по приостановке реформы. По мнению Олега Исакова, РЖД надо вернуть статус государственной организации с жесткой военной дисциплиной, как это было в советские времена. Заместитель главы комитета Виктор Якимов предложил обратиться к депутатам дум других регионов, чтобы те помогли пролоббировать предложение свердловских депутатов в Госдуме.

Параллельно комитет считает важным создать на Среднем Урале свердловской перевозочной компании на правах ГУПа. Такое предложение законодатели-«инфраструктурщики» внесли в правительство региона. Это повысит качество системы транспорта и вернет ее на безубыточный уровень. Это также проверит лоббистские возможности нового созыва свердловского парламента.

Просмотров: 1013

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Дарья Сокол, журналист:

«Зима часто может преподнести нам большие сюрпризы»

вторник, 26 января

Сегодня

-15
-15
0
0
Днем
-17
-17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 17:41

Новый зал для занятий самбо открылся в Сысерти

Заниматься в секции самбо в новом зале смогут 350 детей и подростков.

Сегодня в 17:41

В России к выпуску готовят третью вакцину от коронавируса

Ее разработал центр имени Чумакова.

Сегодня в 17:35

Жители трех домов на ВИЗе остались без отопления

Связано это с повреждениями на сетях поставщика.

Сегодня в 17:25

На производство «ЭпиВакКороны» в России выделят 2 миллиарда рублей

В следующем месяце начнется массовый выпуск препарата.

Сегодня в 16:36

«Автомобилист» потерял 7 позиций в индексе силы команд

Шоферы упали на 11 место, но могут исправить ситуацию сегодня с магнитогорским «Металлургом».