В столице Урала разрабатывают комплексную транспортную схему.
Вице-мэр по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович любит обращаться за помощью к различным специалистам, удивляя тем самым жителей Екатеринбурга. До сих пор горожане с улыбкой вспоминают, как в помощь своей подопечной Тамаре Благодатковой, председателю комитета благоустройства, Евгений Ефимович послал ученых УГЛТУ. Те должны были выяснить, откуда в столице Урала берется грязь.
На этот раз помощь понадобилась председателю комитета по транспорту и организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Алексею Курлыкову. Комплексную транспортную схему Екатеринбурга составили специалисты института из Санкт-Петербурга. Конечно, гостям из северной столицы виднее, как будут менять в Екатеринбурге транспортные потоки, а значит — кому, как не им определять приоритеты городского дорожного движения.
В защиту комитета по транспорту можно сказать, что его специалисты передали питерцам свое видение приоритетов.
Десятки развязок и тоннелей
Одним из самых актуальных проектов, направленных на выведение транзитных потоков из города, является срединное кольцо. Впрочем, кольцевая дорога в том виде, в каком она существует сейчас, категорически не справляется с возложенной на нее функцией. Мало того, что покрытие объездной дороги мало похоже на магистраль непрерывного движения, так еще и по сути кольцом она не является.
Планы на эту дорогу у мэрии грандиозные. Однако практически неосуществимые. Даже с условием регулярного привлечения бюджетов всех уровней. Так, одних только двухуровневых развязок на срединном кольце должно быть шесть: переулок Базовый—Ткачей, Базовый—Сибирский тракт, Московская—Объездная, Амундсена—Объездная, Серафимы Дерябиной—Объездная, Токарей—Крауля. Еще одну развязку, уже существующую, — на пересечении Объездной дороги с улицей Белинского — мэрия планирует реконструировать.
По словам экспертов, одни только эти планы при том же финансировании, которое выделяется на дорожное строительство в Екатеринбурге, могут растянуться лет на двадцать вперед. А ведь это далеко не все мероприятия по превращению нынешней фронтовой дорожки в местное Садовое кольцо.
Власти города не теряют надежду воплотить в жизнь идею экс-губернатора Александра Мишарина по строительству подземных тоннелей для автомобилистов. На срединном кольце таких тоннелей должно быть как минимум два — по улице Токарей под Татищева и по Кирова под Токарей. Дорожное полотно существенно изменится в переулке Базовом на плотине Пивзавода и на улице Бакинских Комиссаров от Победы до Кировградской. А в Кировском районе будет построен путепровод через железнодорожные пути.
Самым загадочным пунктом в этой части схемы является пешеходный мост через переулок Базовый в районе ЦПКиО имени Маяковского. Для кого этот мост — непонятно. С другой стороны переулка находится парк Лесоводов России, и в существующем генплане развития Екатеринбурга он остается зеленой зоной, никакой жилой застройки там не предвидится.
Уезжать из города будет комфортно
Большой раздел схемы посвящен выездам из города в различных направлениях. Чиновники планируют строить сразу два новых выезда с Химмаша — улицу Черняховского, которая будет упираться в ЕКАД, и Русский проспект, который одновременно послужит выездом еще и из поселка Компрессорный.
Еще одно восточное направление — улица Щербакова от Лыжников до Зимней. Это наиболее близкая перспектива — добрую половину Щербакова уже сделали. Правда, в городском бюджете 2012 года денег на ее реконструкцию не заложено.
С западной стороны большое внимание уделяется улице Московской. Кроме того, что участок самой улицы от Хасановской до Денисова-Уральского будет отремонтирован, в районе ее пересечения с улицей Щорса мэрия желает видеть тоннель или эстакаду. В том же направлении планируется продление проспекта Ленина до улицы Татищева и строительство развязки на Новомосковском тракте в районе бывшего поста ГАИ.
В южном направлении появится улица Новосибирская — от Окружной до ЕКАДа, с транспортными развязками на разных уровнях.
Пожалуй, один из самых актуальных пунктов — это повышение пропускной способности улицы Проезжей. По этой улице ежедневно стоят в пробках жители Березовского, работающие в Екатеринбурге, и жители Екатеринбурга, работающие в Березовском. Дорога узкая, изогнутая, на большинстве участков обгон запрещен. А ведь это единственная дорога, связывающая столицу Урала с городом-спутником (если не считать ЕКАДа, но это крюк в пару десятков километров).
Вообще, эта дорога стала яблоком раздора между двумя бывшими мэрами — Чернецким и Брозовским. Утечка информации произошла из пресс-службы мэра Березовского. Якобы, Аркадий Михайлович в ультимативной форме заявил Вячеславу Пиусовичу: «Тебе эта дорога нужнее, вот и расширяй ее сам».
Существуют и более объективные причины, почему власти Екатеринбурга никак не могут взяться за улицу Проезжую. С обеих сторон практически вплотную к дороге стоят частные дома. По оценкам вице-мэра Александра Высокинского, только на то, чтобы расселить всех владельцев избушек, нужно порядка пятисот миллионов рублей. А такие деньги городской бюджет выделить не может. В транспортной схеме же запланирован не только снос 84 частных домов, но и строительство двухуровневой развязки на пересечении Проезжей с ЕКАДом.
Ну и бонусом станут многочисленные надземные пешеходные переходы. Только на дублере Сибирского тракта построят три таких моста: между ЖБИ и Синими Камнями, в районе ТРЦ «Сибирский тракт» (опять-таки непонятно зачем, ведь с другой стороны дублера лишь болота, а из инфраструктуры — одна заправка) и в районе автобусной остановки «Тубсанаторий» (широкий жест для садоводов, пользующихся общественным транспортом).
Исеть перестанет быть преградой
А вот реализация пункта «развитие дорожной сети районного и межрайонного значения» может вылиться в очередное эпическое противостояние сторонников комфортной жизни и сторонников сохранения исторического наследия.
Одним из важнейших объектов, упомянутых в перечне, является мост через реку Исеть в районе улицы Малышева. В часы пик здесь скапливаются жуткие пробки, и автомобилисты проклинают отцов-основателей Екатеринбурга за то, что построили такой узкий мост. Шестиполосная улица Малышева сужается в этом месте до двух полос. Мэрия считает, что мост XIX века морально устарел и нуждается в реконструкции. Однако он входит в перечень объектов культурного наследия федерального значения и охраняется государством. При таких обстоятельствах наиболее гуманным и логичным шагом было бы не идти на очередное нарушение закона, а сделать улицу Малышева односторонней. В таком случае нагрузка на мост существенно снизилась бы, а город сохранил бы одну из уникальнейших достопримечательностей.
Еще один мост, нуждающийся, по мнению мэрии, в реконструкции — на улице Челюскинцев. Здесь, кроме нового моста, должна появиться двухуровневая развязка на пересечении с улицей Бориса Ельцина.
Кроме этого, чиновники планируют возвести еще три моста через Исеть. Самый северный должен стать новым путепроводом в центр для жителей микрорайона Заречный. Самый южный — продолжением улицы Большакова, которая в планах упирается в Луначарского. В центре же чиновники планируют продлить улицу Горького до Декабристов с подземным тоннелем под Куйбышева и мостом через реку в районе завода «Тонус» и недостроенной телебашни.
P.S. Немного внимания авторы проекта уделяют дорогам четвертой категории. По данным комитета по транспорту, почти два миллиона квадратных метров таких дорог в Екатеринбурге не имеют асфальтового покрытия. В планах чиновников — снижать это число ежегодно на 10 процентов.
«Это далеко не полный перечень объектов, а только те, которые, по мнению комитета, являются наиболее важными. Допускаю, что что-то могло быть упущено»,— резюмирует Евгений Липович.
Но даже этот «неполный перечень» специалисты ставят под сомнение.
«Даже если Екатеринбург выиграет заявки на проведение матчей чемпионата мира по футболу 2018 года и международной выставки «ЭКСПО-2020», таких денег нашему бюджету не видать,— считает источник JustMedia.Ru в администрации города.— Чтобы осуществить все эти планы хотя бы в ближайшие 25 лет, нужно перенести в Екатеринбург столицу России».
Просмотров: 3854
Автор: © Евгений КАТЫХИН