Банки стремятся быть ближе к своим нынешним и потенциальным клиентам, и в ход для этого часто идут оригинальные промо-мелочи.
Именно одну из таких вещиц сотруднице JustMedia недавно вручили в офисе банка «Кольцо Урала». К картонной бумаге был прикреплен нож, под ним — надпись: «Средство от дорогих кредитов. Отрежь лишнее!».
«Вроде бы и мелочь, а сохранить хочется — из-за оригинальной идеи»,— призналась коллега.
Вдохновившись креативной рекламой банка «Кольцо Урала», JustMedia решил узнать, какие «фишки» предлагают другие банковские организации в Екатеринбурге.
Краски жизни от УБРиР
Уральский банк реконструкции и развития е так давно дарил горожанам семена цветов. Среди них, например, были бархатцы — в фирменной гамме УБРиР.
«УБРиР регулярно проводит различные промо-акции во всех городах присутствия банка. Ко дню рождения каждого нашего офиса мы устраиваем для клиентов праздник — дарим им воздушные шары, шоколадные монеты, цветы, а иногда устраиваем целый праздник. Совсем недавно, как раз к дачному сезону, мы дарили горожанам семена цветов. На оборотной стороне каждого пакетика с семенами была информация о наших продуктах — вкладах и кредитах. Акцию мы неформально назвали «Все краски жизни от УБРиР».
Кроме того, в рамках специальных акций мы дарим не только приятные сувениры, но и деньги. Так, недавно мы разыграли деньги на досрочное погашение кредита от банка. Сейчас среди клиентов разыгрывается снижение ставки по кредиту до 8% и возврат средств на кредитную карту»,— поясняют в пресс-службе УБРиР.
ВТБ24: подарки детям занятых родителей
ВТБ24 сделал ставку на детей. В феврале 2012 года, когда на экраны выходил мультфильм «Король Лев» в 3D, в офисах банка по всей стране проходила раздача сувенирной продукции с символикой любимого детского мультика.
Как пояснили JustMedia в пресс-службе ВТБ24, подарки предназначались для ребятишек от 2 до 10 лет, которые приходили со своими родителями в офисы. Пока папа или мама занимался ипотекой или кредитом, его ребенок мог собирать паззлы или приклеивать наклейки.
«Родителям удобнее, если их дети во время проведения операций заняты интересным и полезным делом»,— отметил в ходе старта акции управляющий Уральским филиалом ВТБ24 Сергей Кульпин.
Подарок хороший, но вот только логотип банка присутствует далеко не на всех подарках. И со временем получатели могут забыть, кто оказался щедрым дарителем.
Сбербанк: в поисках уральской «изюминки»
Уральский банк Сбербанка России разработал подарки с региональной тематикой. Все серьезно, масштабно и весомо, как и подобает государственному банку. Судите сами:
В пресс-службе Уральского банка Сбербанка России рассказывают, что книги (на фото №1) — это специальные подарочные издания об Уральском регионе. «Издания вручаются клиентам и партнерам банка к праздникам, памятным датам и событиям. Первой была выпущена книга «Уральские вершины», где описаны главные достопримечательности уральского региона — Невьянская башня, Аркаим, Капова пещера и другие. К открытию Центра сопровождения клиентских операций Уральского банка Сбербанка в Екатеринбурге приурочен выход второго издания — «Малахитовой шкатулки». В нем представлены известные уральские камни, каждый из которых стал символом одного из подразделений ЦСКО. Сейчас к выходу готовится третья книга, которая будет посвящена инновациям – на Урале и в Сбербанке»,— говорят о сувенирах в пресс-службе Уральского отделения Сбербанка.
|
С Уралом связан и сувенир «Баланс» (фото №2), сделанный из уральских самоцветов. Его прообразом стал природный памятник «Каменные палатки» в Екатеринбурге. «Баланс» символизирует равновесие, устойчивость и энергию.
СКБ-банк: есть что надеть, есть что почитать
СКБ-банк, одним из первых запустивший в свое время рекламные кампании с юмором, радует клиентов и партнеров необычными сувенирами каждый год.
Фирменный подарок от СКБ-банка — книги с веселыми одностишиямии Владимира Вишневского, постоянного автора слоганов для рекламы СКБ-банка. На фото ниже — последний выпуск такой подарочной книги.
Также среди необычных презентов от банка — валенки с логотипом СКБ. Традиционную русскую обувь банк презентовал к празднику Нового года
Банк24.ру: полный комплект для выживания в офисе
Но лидером по креативности в сегодняшней подборке оказался «Банк24.ру» Пресс-служба банка выслала больше десятка фотографий с разного рода сувенирами. Они призваны разнообразить жизнь офисных работников всеми возможными способами.
Есть, например, вот такая игра в «Календартс»:
Есть ручка-массажер. Инструкцию по применению объясняет лично первый заместитель председателя правления «Банка24.ру» Борис Дьяконов:
Есть вот такой креативный штопор «Позитиффные открытия» с «участием» заместителя председателя правления банка Николая Петелина:
«К промо-сувенирам у нас самые несерьезные требования. Главное, чтобы они были полезными или эмоциональными. А лучше и теми и другими. Например, в поддержку концепции «Первый Лайкнутый банк» наши клиенты в подарок получают кучу прикольных штуковин — папку для документов в виде сердца, леденец-сердечко, просто прикольные наклейки. Скоро будет еще один, совсем сногсшибательный сюрприз,— рассказали JustMedia в пресс-службе «Банка24.ру».— Из опыта: во все корпоративные подарки мы стараемся добавить personal-touch, чтобы это был не просто логотип, не просто брендированная упаковка. Часто привлекаем к разработке подарков и сувениров наших сотрудников. Поэтому они получаются эмоциональными и «человеческими».
Откуда черпаем идеи? Да из окружающей жизни. Хорошую идею видно издалека, но, к сожалению, в стандартных сувенирных каталогах ее воплощение не найти».