МЕТРОвый раздражитель

Екатеринбургские сети готовятся к затяжной войне?

МЕТРОвый раздражитель - Фото 1

JM, 9 сентября, Екатеринбург.

Похоже, екатеринбургские торговые сети решили устроить варягам ?МЕТРО Кэш энд Кэрри? закат солнца вручную. После того, как общественность отошла от шока, когда свердловский губернатор досрочно вышел из отпуска для того, чтобы открыть ТЦ на Сибирском тракте, ей преподнесли новую сенсацию. Против москвичей заработали ?черные технологии? - листовки, изданные, видимо, с целью напугать потребителей, обывателей. Актуальным становится вопрос ? удастся ли екатеринбургским предпринимателям, охраняющим свою территорию, повторить с ?МЕТРО? тот же трюк, что и с ?Пятерочкой??

Вот несколько событий, произошедших недавно и примерно в одно время. Факт первый. Екатеринбуржцы начали находить уже ставшие легендарными ?черные? листовки, информационно направленные против федеральной торговой компании ?МЕТРО?. ?Если хотите быть здоровы ? не ходите в METRO? - заканчивался призывом метафоричный текст. Данный факт никак не подтвердился.

Факт второй. На пресс-конференции министр международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Виктор Кокшаров, сообщая информацию о планах строительства в Екатеринбурге еще двух зданий ?МЕТРО?, прозрачно намекнул, что развитие этой сети во многом зависит от того факта, как сложатся отношения с администрацией города. Видимо, отношения начинают складываться успешно? На днях корреспондент JM общался с московскими бизнес-консультантами, которые помогают на Урале сориентироваться федеральным девелоперам. Речь зашла о двух крупных корпорациях ? ?МЕТРО? и ?ИКЕЯ?. По словам наших экспертов, в отличие от ?ИКЕИ?, которая начала сама задавать "правила игры", в надежде, что местные власти под них подстроятся, представители ?МЕТРО? сразу же стали играть по тем правилам, которые существуют на местном рынке. Поэтому, в отличие от ?ИКЕИ?, которая заплатила в процессе строительства ТЦ в два раза больше денег, чем могла бы из-за своей ?принципиальности? и несколько месяцев назад только заложила свой первый камень, ТЦ ?МЕТРО? открылся в срок.

Факт третий. Московский офис отдела по связям с общественностью ?затаился? и всячески пытался ?отнекиваться? от комментариев для Екатеринбурга. Прием известный и довольно хорошо работающий. Это как в детской игре: ?да? и ?нет? не говорить, белое и черное не надевать.

Факт четвертый. По неофициальным каналам JM из администрации города стало известно, что некая рекламная группа, представляющаяся ТЦ ?Купец? ведет переговоры с несколькими рекламными агентствами о проведении серьезной промо-акции. Эту информацию подтвердил неофициальный источник, близкий к рекламщикам "Купца". Более того, есть договоренности даже с ?ТАУ? о том, что господин Шеремет активно включится в этот процесс. Известно, что один ?заказной? сюжет в эфире ?Телевизионного агентства Урала? стоит около 30-40 тысяч рублей, здесь, по слухам, речь идет целой о серии репортажей, баннеров, рекламных роликов. Бюджет на это мероприятие выделен довольно внушительный. Таким образом, встает вопрос либо "рекламщики" "Купца" от безысходности начали идти на крайние меры, либо кто-то хочет "подставить" крупную екатеринбургскую торговую сеть, "подвести" ее под "черный пиар", а потом посмотреть на реакцию рассерженных представителей "МЕТРО".

По слухам, в торговой среде Екатеринбурга существует определенная напряженность, например, в связи с тем, что сам губернатор Свердловской области хлопочет о создании московским сетям наиболее выгодных условий. ?В Екатеринбург появились транснациональные компании, которые обладают гигантским финансовым ресурсом и сейчас подтягивают административный ресурс, что обрушить его нам на голову?, - утверждает депутат гордумы Олег Хабибуллин.

В итоге, на фоне разворачивающейся экспансии из Москвы, Санкт-Петербурга, с Запада у екатеринбуржских сетевиков появляется "раздражение" ко всем приходящим на их территорию федералам.  

К примеру, два месяца назад депутат гордумы Екатеринбурга Олег Хабибуллин проводил пресс-конференцию на тему предстоящего разорения местных молочников федеральными компаниями. В списке компаний, алчущих уральского молока, был назван ?Вимм-Билль-Данн?. Гендиректор "Купца" даже озвучил возможную схему разорения. В качестве убийственного аргумента, зачем этим делом нужно было заниматься Хабибуллину, буквально недавно чуть не лишившемуся из-за разногласий с мэрией собственного бизнеса, была названа причина, достойная деятельности ?Гринписа?: я ? за натуральное молоко. Но, если ?Вимм-Билль-Данн? все-таки прикупит пару-тройку заводиков, любителям кроссвордов предлагается угадать с одного раза, с какими супермаркетами компания начнет работать? Конечно, с теми, кто предложит более выгодные условия. А кто сможет выгодные условия предложить? Тот, у кого больше денег. А у кого больше денег? А это уже вопрос риторический.

Между тем, в кулуарах представители ЕМК рассказали корреспонденту JM, что, к примеру, в ?Кировском?, ?Звездном?, ?Мегамарте?, ?Купце? существует негласное правило: если производитель работает с их сетью, то он уже не может параллельно делать бизнес с ?федералами?. В основном это правило касается молочников, мясников и производителей хлеба, тортов. В противном случае, его, производителя, ?отлучают от сети?. Производители пока боятся подобного ?игнора?, и предпочитают держаться ?своих? торговых центров. С московскими еще неизвестно как все сложится.

Пришедшее на Урал ?МЕТРО? пока имеет мало договоров с местными предприятиями на поставки продукции, на что не преминули пожаловаться екатеринбургские гостиницы. К примеру, в ?Большом Урале? отдел снабжения сообщил, что закупаться для них выгоднее в ?Купцах?, поскольку в ?МЕТРО? нет многих местных торговых марок. ?А нафига покупать сосиски из Москвы, когда можно сгонять в "Купец" и затариться местными: дешевле и вкуснее. Да и цены в ?МЕТРО? не такие уж низкие. Пока были акции - были нормальные цены и скидки, теперь невыгодно?, - сказал в телефонном разговоре специалист по снабжению. А вот еще мнение специалиста по закупкам, но уже из "Центрального отеля": ?Закупки мы делаем в ?Купцах?, ?Юнилендах?. Ехать в ?МЕТРО? далеко, цены высокие. Больше ездить не будем туда?.

Однако, по информации неофициальных источников JM, все больше местных производителей подумывают ?отдаться? как раз московским структурам. Кроме того, гостиницы и рестораны ? которых топ-менеджеры "МЕТРО" называют своими клиентами ?1, уже начинают склоняться в их сторону. Например, менеджеры гостиницы ?Исеть? заявили, что ?МЕТРО? может составить хорошую конкуренцию местным сетям, они уже начали закупаться в ТЦ на Сибирском тракте, особенно им там нравится рыбный ассортимент и телевизоры.

Наблюдая всю эту ситуацию, аналитики уже начинают делать выводы. Как сообщил JM источник из числа должностных лиц администрации Екатеринбурга, ?чувствуется, что "Монетка", ?Купец? и многие другие задергались. А ведь им, действительно, плохо будет. Я недавно был в ?МЕТРО?, закупался продуктами на неделю, оказавшись у кассы заметил, что цены там действительно на 25-30 процентов ниже. Думаю, многие это почувствуют. Если в ответ на это екатеринбургские сетевики, например, ТЦ ?Купец? начнет ?черную? пиар-кампанию, то ?МЕТРО? может их просто стереть с лица земли, у них ведь тоже есть солидные пиар-бюджеты?.

По неподтвержденной пока информации, ?МЕТРО? планирует масштабную промо-акцию примерно на декабрь-январь. Очень удобное время, когда все технологии в торговом центре будут обкатаны, продавцы, менеджеры подстроятся под запросы клиентов, научатся всем премудростям местного рынка.

Антон СОКОЛОВ

Просмотров: 1782

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 28 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

«Уралуправтодор»: «29 марта в Свердловской области ожидается гололедица и метели»

Сегодня в 18:03

«Уралуправтодор»: «29 марта в Свердловской области ожидается гололедица и метели»

Также неблагоприятные погодные условия ожидаются в других регионах УрФО.

В Бишкеке сильный ветер сорвал кровлю со здания МЧС

Сегодня в 17:55

В Бишкеке сильный ветер сорвал кровлю со здания МЧС

Пострадали крыши и других зданий в городе.

МЧС: «Ходить по Городскому пруду в Екатеринбурге, где лед уже рыхлый, опасно»

Сегодня в 17:52

МЧС: «Ходить по Городскому пруду в Екатеринбурге, где лед уже рыхлый, опасно»

Толщина льда не более 40 см, и он напитан водой.