?МЕТРО? в недоумении

ТЦ с мировой репутацией предложили поменять свои правила для уральцев.

JM, Екатеринбург, 7 октября.

Мировому брэнду погрозили областным пальцем публично. В четверг на территории ТЦ ?Metro Cash & Carry? состоялась встреча свердловских пищевиков и представителей торговой сети. Правда, публика была немногочисленной. Скорее, ее можно было бы называть избранной. Целью встречи стало желание свердловских пищевиков официально ?заявить ноту протеста? против условий реализации в ТЦ. Главным ?сводником? конфликтующих сторон стал не кто-нибудь, а министр сельского хозяйства Сергей Чемезов. Встреча стала эпохальной, но безрезультатной?Ноль-ноль.

Не все екатеринбургские пищевики верят в ?заговор? против ?Metro Cash & Carry?. К примеру, коммерческий директор ?Хорошего вкуса? Елена Шанина высказала JM свою точку зрения, которая основывается на убеждении, что войны придуманы журналистами. Впрочем, не совсем ясно, причем здесь журналисты, если сам глава области признает факт ?противостояния?.  И тут такой ?удар слева?, чуть выше челюсти. ?Metro Cash & Carry? вежливо, но твердо попросили посмотреть, что можно сделать для изменения правил общения с производителями. На ?тайную вечерю? приглашены были не все. К примеру, не было представителей ?ЕМК?. Возможно, на это повлияли ранее напряженные отношения между собственниками комбината и областной властью.Между тем, в переговорах участвовали ?Хороший вкус?, ?Смак?, Жиркомбинат ?1, Свердловская птицефабрика, Ирбитский молзавод и другие.

 

Хлебо-молочная агрессия

Самыми агрессивными оказались молокозаводы. Они уже вкусили аромат победы. Пару месяцев назад несколько крупных молочных заводов объединились, чтобы не пустить на Урал ?Вимм-Билль-Данн?, а теперь несколько самых активных пытаются добиться некоторых поблажек для себя от ?Metro Cash & Carry??. По словам начальника отдела сбыта Ирбитского молочного завода Евгения Темнева, пока договор, который предложил им ТЦ, находится на рассмотрении, но условия, предложенные ?Metro Cash & Carry? кажутся предприятию неподъемными. Как рассказал JM заместитель директора ГОУП Верхнепышминского молокозавода Владимир Коршунов, условия, которые ставит ?Metro Cash & Carry? перед предприятиями, чрезмерно жесткие. ?Metro Cash & Carry? берет с производителей деньги за выкладку товара, за вход в магазин, за увеличение продаж, за новый товар, за маркетинговые услуги, за изменение артикула необходимо заплатить 100 евро, 3% отчислить на рекламу. В ?Metro Cash & Carry? также требуют 45-дневную отсрочку платежа, на упакованные молочные продукты необходимо предоставить скидку от стандартного прайс-листа и многое другое. И это, по словам источников, только часть условий, поставленных новой сетью местным производителям. По словам Владимира Александровича, на сегодня Верхнепышминский молочный завод пока устраивает сотрудничество с такими сетями, как ?Купец?, ?Кировский?, ?Монетка?, ?7 ключей? и др. Особенно с ?Купцом?, поскольку стратегическое соглашение между ТЦ и молочниками построено таким образом, что поражение одной стороны станет автоматическим поражением другой. Из-за отказа, полученного ?Metro Cash & Carry? от крупнейших молокозаводов Свердловской области, сеть вынуждена завозить молокопродукты из центральных районов России. Впрочем, никто из пищевиков не отрицает тот факт, что если бы условия ?Metro Cash & Carry? были более вменяемыми и приближенными к реалиям российской жизни, то производители все до одного желали бы, чтобы их товар присутствовал на полках ТЦ с мировым именем. 

Между тем, хлебозаводы Екатеринбурга вслед за молочными заводами также отказываются работать с ?Metro Cash & Carry?. ?Екатеринбургхлебопродукт? и ?Свердловский хлебомакаронный завод? заявили JM, что не согласились сотрудничать с ?Metro Cash & Carry? на предложенных условиях. Аналитик-экономист отдела продаж ?Екатеринбургского хлебокомбината? Наталья Казанцева сообщила JM, что ?Metro Cash & Carry? предлагали хлебокомбинату свое сотрудничество, однако они вынуждены были отказаться из-за жесткости и неприемлемости условий. Подробности Наталья Александровна рассказать отказалась. Однако в условиях, когда ?он пришел и я пришла ? борьба за качество пошла?, местные пищевики как никто понимают: полки ?Metro Cash & Carry? рано или поздно заполнятся. Вопрос ? чьей продукцией? А потому и ?Смак? и другие, у кого ресурсов и денежных, и административных побольше, стремятся найти компромисс в отношениях с ?Metro Cash & Carry?, а не отказывать раз и навсегда. 

 

Колбасное перемирие

Столкнувшись с подобным отношением молочников и хлебопеков, ?Metro Cash & Carry?, не стало спешить с предложением ?руки и сердца? производителям мясной продукции, хотя ?прекрасная Брунгильда? была бы не прочь ?выйти замуж за иностранца?. К примеру, лидер екатеринбургского мясного рынка ?ЕМК? до сих пор не получил официального приглашения оформить договор о взаимодействии. Об этом JM сообщил начальник департамента по маркетингу Сергей Воробьев. ?Или мы там разместимся, или москвичи. Сейчас мы ведем работу по установлению диалога со всеми заинтересованными лицами?, ? сообщил Воробьев. Впрочем, Сергей Анатольевич добавил, что работа в направлении сотрудничества ведется, но пока она всего лишь в стадии разработки, поскольку здесь ?замешано? достаточное количество заинтересованных лиц, из которых никто не должен быть обижен. Что касается покупателей, то клиенты ?Metro Cash & Carry?, и клиенты розничных сетей ? это две большие разницы. Производители хотели бы иметь оба выхода на покупателей. Однако в сложившихся обстоятельствах предпочтение отдается все-таки местной рознице, а опт от ?Metro Cash & Carry? - в пристяжку. Как рассказала JM коммерческий директор ?Хорошего вкуса? Елена Шанина, им, как производителю, интересно работать со всеми, но только если это выгодно. 

Напомним, на рынок Екатеринбурга претендуют 3 московских мясных производителя с брендами ?Микоян?, ?Черкизовская? и ?КампоМос?. Аппетиты федеральных лидеров растут по мере их продвижения на Север и Урал. Пока незадействованным в сетке серьезного влияния федералов остается Екатеринбург. Продукция этих производителей представлена в местных торговых сетях, однако о конкуренции со свердловскими мясопроизводителями пока не приходится говорить. Впрочем, свердловские ?мясники? считают, что у них шансы на выживание более высокие, чем у москвичей. Мысль из цикла ?дома и стены помогают?. Хотя москвичам эти аргументы малоинтересны, им уже настолько тесно дома, что ?выхода нет, окромя на Урал да Сибирь-батюшку?. Напомним, что на сегодня 60% мясного рынка Екатеринбурга ?держат? ЕМК, ?Черкашин и партнеры? и ?Хороший вкус?. Причем, между последними происходит серия ?обратных ударов?. Борьба за почетное второе место оказывается более драматичной, нежели погоня за лидером. По словам Шаниной, ?Хороший вкус? надеется, что второе место теперь принадлежит им.

 

Глубокая рекламная заморозка

По мнению местных производителей, московским ?мясникам? при захвате рынка придется трудно. Цены за ?входящие? в ?Metro Cash & Carry? вовсе не дешевые. По радио вовсю звучит реклама пищи глубокой заморозки в офис, однако на Урале живет поколение, выросшее на натуральном молоке и мясе, и глубокая заморозка пока еще не считается крутой приправой к здоровой еде. Даже тогда, когда практически все поголовье молочного скота в области пришлось забить, поскольку кормить коровушек было просто нечем. Источники JM высказали мысль, что правильным решением для москвичей было бы следующее: скупить в Екатеринбурге розничные сети и начать самостоятельную торговлю. Такую схему, к примеру, частично использует ЕМК. Его продукция представлена как в сетях, так и в собственных магазинах.

Между тем JM стало известно, что москвичи готовы вложить крупные суммы денег в рекламу и продвижение, и, таким образом, покрыть главный козырь в стратегии местных производителей: свежесть продукции. Сейчас московские бренды могут предложить колбасу с долгим сроком хранения до 10 дней. В ответ екатеринбургские мясопереработчики заявляют, что их цикл производства намного меньше ? до 3 суток.

Наблюдатели отмечают, что федералы делают попытки ?скупить доходные места в сетях?, и таким образом ?привязать? местные торговые сети к себе. Таким образом, война ?освободительная? автоматически превратится в ?колониальную?. По мнению аналитиков JM, если подобная акция окажется неудачной и москвичи не смогут переломить сопротивление местных сетевиков и производителей, то, скорее всего, следующим пунктом в стратегии завоевания у ?колбасников? может стать ?объединительная политика?. По информации JM, пока московские производители не спешат ?дружить? с земляками-сетевиками, поскольку их не устраивают условия. Но, если дело все-таки дойдет до открытого противостояния ?аборигены против варягов?, то между москвичами вполне может быть заключен ?пакт о ненападении?.

После эпохальной ?встречи на Эльбе? на площадях ?Metro Cash & Carry?, где арбитром выступал Сергей Чемезов, москвичам были высказаны претензии и пожелания пересмотреть условия сотрудничества. В ответ представители ТЦ с ?хорошей миной? промолчали, ничего не пообещав. Хороший стратегический ход ? не связывать себя никакими обязательствами, а взять время на размышления. Не исключено, что на столе у губернатора Свердловской области может появиться еще одно письмо с просьбой защитить ТЦ от произвола региональных производителей свежих продуктов.

Анастасия НОРТМАН

Просмотров: 1372

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Юлия Клестова, работник школы:

«К счастью, в Екатеринбурге есть такие места, где можно укрыться от жары: парки, скверы, фонтаны»

среда, 15 июля

Сегодня

+28
+28
+36
+36
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 13:10

На Украине продлят карантин из-за коронавируса

Ограничительные меры будут иметь силу еще месяц.

Сегодня в 13:10

Екатеринбург продолжает бить температурные рекорды

Вторник стал самым жарким за 6 лет.

Сегодня в 12:25

Гендиректор «Титановой долины» Кызласов выйдет из СИЗО под залог

Такое решение принял сегодня суд.

Сегодня в 12:12

TikTok будет оштрафован Сеулом за незаконный сбор данных несовершеннолетних

Размер штрафа составит около 155 тысяч долларов.

Сегодня в 12:10

Акцию «Бессмертный полк» могут вновь перенести из-за коронавируса

Ранее его планировалось провести 26 июля.