РаСКЛАДной империализм Екатеринбурга

Столица Урала должна стать главной перевалочной базой страны.

РаСКЛАДной империализм Екатеринбурга - Фото 1

JM, Екатеринбург, 17 октября.

Власти Свердловской области и Екатеринбурга всерьез озаботились ?складскими? проблемами. Дошло до того, что вопросы логистики наш губернатор намерен ?порешать? с пермским коллегой. Столица Урала может получить шанс стать столицей настоящей империи. Но только в одном случае ? Екатеринбург должен стать перевалочной базой, а губернатор и мэр ? завхозами.

Через опт ? к империи?

В последнее время в Екатеринбурге начали публично выявлять повальный дефицит. Не хватает жилья, розничных сетей, торговых центров, лавочек в скверах? Последнее ?из утраченного? - дефицит складских помещений. В общей сложности около 600 тысяч квадратных метров. В городе работают 42 оптовых базы. Из них только несколько имеют площади класса А. ?Опт ? самое слабое звено?, - резюмировал вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев, вспоминая свое посещение крупных складских помещений Екатеринбурга в составе объединенных делегаций главы города и губернатора области, о котором JM подробно писал.

Вообще и губернатор, и мэр всегда мечтали об особом статусе Екатеринбурга. Вспомнить хотя бы неоднократные предложения о создании Уральской республики. Или проект ?Большой Екатеринбург?, который, как выяснилось при воплощении, имеет множество недостатков: начиная от инфраструктуры и заканчивая элементарными бытовыми условиями. Один из депутатов гордумы нынешнего созыва Сергей Флеганов, выдвинутый жителями пригородных поселков, победил на выборах с лозунгом ?Мы тоже город?. Лозунга обиднее для жителей окраин ?империи? и придумать сложно.

Но к нынешней задумке об империи в области логистики относиться легковесно никак нельзя. Если Екатеринбург невозможно сделать столицей политическим путем, то почему бы не попытаться сделать это с помощью экономических рычагов? Путей может быть множество ? цель одна. Особенно на фоне явного политического перемирия, когда стало возможным запрячь в одно ярмо ?коня и трепетную лань?. Кому достанется роль лани, а кому коня, в данном случае - неважно. Важно другое ? сделать Екатеринбург логистическим центром. Перевалочная база ? это звучит гордо. Пишем ?перевалочная база? - подразумеваем ?особая экономическая зона??

По дороге с облаками?

Свердловскую область хвалят за удачное экономическое расположение. Причем хвалят много, наперебой и не только свои, но и иностранцы. С приходом в город мировых сетей, власти стало понятно: чтобы их здесь удержать ? нужна дополнительная инфраструктура. В данном случае ? оптовая. Первые шаги в этом направлении сделала железная дорога. Как сообщили JM в пресс-службе Свердловской железной дороги, перенос станции Свердловск-Товарный на станцию Гипсовая будет осуществлен в комплексе с созданием в этом районе Евроазиатского международного транспортно-логистического центра. Под это уже обещали выделить 11 гектаров площади. Но поскольку еще нет проекта, источники и объемы инвестиций пока неопределенны. Следующим по логике стал район аэропорта. Новый логистический склад будет построен в районе Кольцово. Сейчас в Свердловской области называют три перспективные площадки, на которых может быть создана особая экономическая зона: одна, площадью в 8 квадратных километров, расположена около Алапаевска. Другая, такого же размера ? в Заречном. Третья площадка, площадью в 20 квадратных километров, может быть открыта за Березовским на территории старой военной части. Большое будущее обещают развитию логистического центра, так называемой логистики для логистики, в Большом Истоке.

Who is ?METRO??

Руководство компании ?Юнилэнд? в беседе с корреспондентом JMгордо назвали свое предприятие ?номером один? в логистике Екатеринбурга. По прогнозам консалтинговой компании ?Урал-Гермес?, несмотря на то, что у ?Юнилэнда? в Екатеринбурге всего два торгующих оптовых объекта, у него есть большие перспективы для развития. Сейчас компания выбирает место под строительство нового оптового склада. По словам генерального директора ?Юнилэнда? Валерия Бубнова, власти предложили несколько вариантов на выбор: Березовский, Арамиль, кольцевая дорога за Екатеринбургом. Есть еще варианты, но Валерий Сергеевич ?постеснялся? их назвать, ссылаясь на важность информации и происки конкурентов. Проектировать здание будет местное НИИ по эскизам и устным пожеланиям логистов самой компании. Принципиально новые технологии в проекте предусмотрены не будут, но уже освоенные ?новшевства? проектировщики должны будут учесть.По словам Бубнова, ?Юнилэнд? настолько силен, что даже широко обсуждаемая сейчас сеть ?METRO? в конкуренты ей не годится.

- Весь геморрой от того, что ?METRO? не может определиться, для кого они работают ? для оптовиков или для розницы? А напрямую мы с ними не конкурируем, - пояснил Валерий Сергеевич корреспонденту JM.

Логистика ? ?зимняя вишня? торговли. Быстро не окупается, но дает экономическую стабильность. Вряд ли, конечно, ?Юнилэнд? как ?1 (даже если этих местных номеров будет несколько) даст экономике области 20 миллионов рублей в год. Но зато, по словам Бубнова, они гарантируют некий экономический запас. Тем более что губернатор Россель пообещал ?подтолкнуть? это направление. По его словам, даже будет разработана областная программа: ?Мы будемспособствовать выделению земли, чтобы в этом вопросе не было потери времени. А они уже будут развиваться сами?, - заявлял губернатор.

Земля для логистов ? больше, чем проблема. Для них земельная ценность определяется наличием розничных сетей и транспортных развязок. Несмотря на заявления Валерия Бубнова о том, что ?METRO? для них серьезной опасности не представляет, намерен бить ?варягов? тем же оружием и по тому же месту. В следующем году компания хотела бы выйти на целевой сегмент, который от отчаяния начал ?обрабатывать? ?METRO? - розницу, т.е. идти ?след в след?, точно по указанию министра торговли, питания и услуг Свердловской области Веры Соловьевой. По ее словам, ?Свердловская область стала абсолютным лидером в сфере развития розничной торговли. Вслед за розницей должны идти оптовики?. Компании ?Юнилэнд? уже сейчас принадлежат два мелкооптовых и розничных супермаркета ?Мегамарт?. И именно это направление, по всей видимости, намерен активно развивать менеджмент ?Юнилэнда?.

Кроме ?боев местного значения?, Бубнов готов начать вслед за ?METRO? атаку на Пермь. Корреспонденту JM Валерий Сергеевич выразил недоумение, почему в Екатеринбурге административные ворота распахнуты настежь. Бубнов пожаловался Эдуарду Росселю, что в Пермь его не пускают. На что Россель пообещал ?порешать вопрос?. Таким образом, ?Мегамарт? может обогнать конкурента в ?колониальной? войне и таким образом упрочить свое положение в Екатеринбурге. Принцип сообщающихся сосудов даст оптовикам новую кровь, а заодно отберет поставщиков у ?варягов?. В Екатеринбурге пермские производители сельскохозяйственных продуктов, по разным оценкам, занимают от 10 до 20% рынка области. Уже известно, что власти Перми оставили ?METRO? без поддержки, поскольку намерены для себя понять, а нужно ли им вообще это ?Cash & Carry?.

Будут деньги ? заходите в гости

Открытость Екатеринбурга для разных финансовых влияний главы области и областного центра теперь не стесняются демонстрировать в паре. Для постройки ?империи? нужны инвестиции. Много инвестиций. И некоторые шаги в этом направлении уже делаются. С деньгами в гости позвали чехов и словенцев, а также немцев и англичан. Но если первые все-таки думают над предложениями, то последние готовы не столько вкладывать деньги, сколько привести на Урал своих производителей.

Впрочем, на тему захода в Екатеринбург мировых логистических компаний местные заинтересованные лица говорят неохотно. Аргумент ? они не придут в нынешние условия, а быстро деньги вряд ли найдутся. Кроме того, крупные ?иностранцы? будут работать на Урале только при хорошем пуле контрактов, как гарантий ?длинных возможностей?. Например, с ?METRO? или ?Ашан?. Формальные признаки ?империи? будут соблюдены.

Анастасия НОРТМАН

Просмотров: 1603

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером