ГОДовые запасы ?Мегафона?

Телефон ?на халяву? - быстро и дорого. Екатеринбург готов к новым PR-акциям федералов.

ГОДовые запасы ?Мегафона? - Фото 1

Телефон ?на халяву? - быстро и дорого. Екатеринбург готов к новым PR-акциям федералов.

JM, Екатеринбург, 1 ноября.

Сегодня в Москве стартовал новый виток конкурентной борьбы российских операторов сотовой связи. Компании ?Мегафон? и ?М.Видео? презентовали акцию, в рамках которой они дарит телефон в обмен на договор о годовом обслуживании. Для начала решили отдавать ?на халяву? только четыре модели сотовых и ограничить действие предложения двумя месяцами. Как удалось выяснить JM, конкуренты ?Мегафона? отнеслись к акции с ироничной усмешкой, тогда как менеджеры магазинов по продаже мобильников даже обиделись, почему выбрали ?М.Видео?, а не кого-то из них.

О том, что главная цель операторов - стабильная абонентская база, известно уже давно. ?Привязывать? абонентов мобильные операторы стали сразу ? в эпоху аппаратов стандарта NMT-450 и AMPS телефон был запрограммирован на конкретного оператора, и переход в другую компанию автоматически означала смену ?трубки?, которая в то время стоила весьма солидных денег. С появлением GSM сменить оператора стало возможно, всего лишь заменив сим-карту. Операторы попытались устранить это ?недоразумение?, продавая телефоны с функцией ?симлок?, когда телефон работал только в сетях компании-продавца, но быстро нашлись умельцы, которые научились разблокировать аппараты таким образом, чтобы использовать их можно было в любых GSM-сетях.

Именно эти мобильные телефоны, с приклеенными ?намертво? логотипами операторов, хлынули в Россию на заре перестройки. Тогда речи о ?белых? и ?серых?, лицензированных и не лицензированных вообще не шло, а многие были уверены, что Vodafone ? это марка телефона, а никак не название оператора сотовой связи, чьи телефоны отправились покорять российские просторы. Причина, по которой они пачками шли в бывший советский союз, проста ? уже тогда зарубежные операторы начали проводить акции, в которых телефон продавался за символическую цену при условии, что абонент будет пользоваться услугами компании-провайдера не менее года. Однако многие быстро поняли, что можно ?потерять? аппарат, продав его ?налево?, и за сравнительно небольшую суму получить такой же новый.

С тех пор на Западе технологию продажи телефонов ?за один доллар? значительно улучшили, исключив возможные спекуляции, так что сейчас можно заключить контрактс крупнейшим британским сотовым оператором ?Vodafon?, по которому пользователь будет отдавать абонентскую плату в размере 20-30 фунтов стерлингов и получит в подарок ?трубку? за 300-400 долларов.

В России до сих пор клиентов пытались удержать договорными отношениями. Около года назад компания ?Мобильные телесистемы? предложила абонентам, которые согласны не расставаться с компанией в течение года, 15% скидку на все звонки, или 50% - на все входящие или исходящие. Тем, кто все-таки решал ?завязать? с МТСом, несмотря на такую договоренность, предлагалось выплатить ?отсупные? - единовременную денежную выплату, которая составляла от 40 до 300 у.е. в зависимости от тарифного плана. Своеобразный штраф оформлялся в виде задолженности за услуги сотовой связи. Немало удивившись, эту сумму выплатило несколько тысяч абонентов, которые отказались от услуг компании, однако позже Арбитражный суд Уральского округа постановил, что такие действия со стороны ?МТС? идут в разрез с законодательством и нарушают права потребителей на досрочное расторжение договора. Юристы ?Мобильных Телесистем? с таким мнением были несогласны, однако компания отказалась от взысканий единовременной денежной выплаты и вернула собранные с начисления деньги. При этом предложение быть годичным абонентом и иметь при этом скидку осталось и даже вошло в новую тарифную сетку компании.

Реализовать полноценное ?дарение? телефонов первым решился ?Мегафон?. Их условия куда ближе к западным аналогам ? на выбор предлагается четыре телефона Nokia, от ?бюджетного? ?Nokia 1100? до ?бизнес? ?Nokia 6020?, чем солиднее телефон ? тем дороже тариф. На первых парах предлагается заключать договор на год, акция действует до 31 декабря. Назвать предложение федерального монстра выгодным можно с трудом - самый экономичный вариант обойдется в $ 254 в год (входящие бесплатно, местные исходящие ? 3 рубля), самый дорогой контракт ? $1900 (все местные звонки бесплатно). Если сравнивать их с другими тарифами ?Мегафона?, выходит, что телефон никто не дарит, а продает.

К примеру, даже по тарифам, которые предлагает уральское отделение ?Мегафона?, тариф, на котором все местные звонки бесплатны, обходится пользователю в 1500 рублей в месяц. Если умножить эту сумму на 12 месяцев и прибавить к ней цену ?дареного? телефона ? получается 24.000 рублей ? на порядок меньше, чем предлагаемые компанией 1900$. Хотя, возможно суммы для каждого региона будут конкретизироваться. В компании ?Мегафон-Урал? корреспонденту JM не удалось уточнить информацию. Дело в том, что как раз сегодня менеджмент сотового оператора переезжал, поэтому телефоны ?сотовиков? были недоступны. О переезде участливо сообщили JM в справочной службе.

Эксперты считают, что инициатива ?Мегафона? по ?бесплатной? раздаче сотовых также может потерпеть фиаско из-за неразвитости банковской системы в России. По мнению менеджера по связям с общественностью Уральского филиала ?Билайна? Дмитрия Чебыкина, заключение годовых контрактов и бесплатное выделение телефона будет реально, когда институт ?кредитных историй? получит достаточно широкое распространение, до этого времени к такому варианту подключений будут относиться как к бесплатной раздаче телефонов, поэтому не исключены попытки обмануть компании.

На Урале о введении такой услуги пока не идет речи ? ?Мегафон? идею распространения услуги пока не озвучил, а вот в местном отделении компании ?М.Видео? отметили, что такая идея звучала, однако итоги обсуждения неизвестны секретарю компании. Впрочем, местные эксперты в области сотовой связи считают, что такое нововведение вполне может прижиться в регионе.

?Это определенно маркетинговый ход. Думаю, что он привлечет дополнительных абонентов в компанию за счет того, что абонент единовременно выплачивает крупную сумму и больше не думает о расходах на связь, ? считает глава Ассоциации мобильных технологий Алексей Коробейников, ? уральская культура пользователя сотового телефона приблизилась и даже в чем-то обогнала культуру московского, поэтому наш рынок и пользователи готовы к таким акциям?.

Представители магазинов к известию отнеслись по-разному. Руководитель службы по связям с общественностью федерального ?Dixis?-а Татьяна Москалева называет акцию ?МегаФона? не самой удачной из-за дороговизны контрактов и низкого класса телефонов, которые идут в комплекте с ними. Коммерческий директор уральской сети салонов сотовой связи ?Симфония? Андрей Стародубцев, наоборот, отмечает, что проект имеет право на жизнь.

?Эту услугу разумно использовать в остроконкурентных регионах, таких, как Москва. Таких шагов пока ни один из операторов не применял, поэтому это отличный PR-ход. Мы с ним сотрудничаем, однако пока такие предложения не поступали?.

Еще одни ?федералы? - компания ?Евросеть?, предложения вместе раздавать телефоны также не получала, однако сама имеет значительный опыт по одариванию населения ?трубками? - в разное время сравнительно бюджетные модели раздавали на праздниках за шуточные боксерские бои, зимнее купание в проруби, катание на трехколесных детских велосипедах, и публичный стриптиз.

Все эксперты сходятся во мнении, что если акция уже заявлена, то ее экономические последствия и ?Мегафону?, и ?М.Видео? понятны. Можно представить даже потенциальных покупателей нового продукта на рынке связи ? родители, которые не хотят ?заморачиваться? за телефонную связь для ребенка, или бизнесмены средней руки, которым, опять же, проще получить связь ?здесь и сейчас?, просто выложив на прилавок нужную сумму. Да и потом, в стране с такой любовью к ?халяве? даже весьма несбалансированное по цене предложение найдет своих покупателей. Получить телефон ?забесплатно? кто-то согласиться, не глядя на стоимость предложения.

Алексей ВАХРУШЕВ

Просмотров: 1849

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером