Буря в ?Кольцово?

Новый туристический сезон начался с крупных переворотов.

Вместо ?Malev? в ?Кольцово? прилетит ?КрасЭйр?, ?Сибирь? предпримет еще одну попытку ?дружественного захода? в Екатеринбург и ?Уральские авиалинии? сольются с ?пермяками?. Департамент по туризму при областном правительстве будет использовать природные ресурсы Урала, а уральским туристам остается только отправиться на пляжи Черногории.

 

?Царские? амбиции уральского департамента

 

От разговоров на тему, что хорошо было бы сделать родину Бажова, Демидова и Мамина-Сибиряка популярной для заезжих гостей, правительство Свердловской области перешло к делу. На днях из структуры Министерства по спорту, физической культуре и туризму выделился самостоятельный департамент, который будет специализироваться исключительно на туруслугах. Курирует проект руководитель центра по расследованию гибели дома Романовых Вадим Винер, действительный член Национальной Академии туризма.

В свою очередь руководителя министерства Владимира Вагенлейтнера, перспектива ухода из-под его юрисдикции такой прибыльной отрасли как туризм печалит не сильно. Глава учреждения, правда, отказался назвать имя своего правопреемника, но по слухам, новый контролирующий орган возглавит директор турфирмы ?Фонд Мира? Игорь Дулебинец. Сам Игорь Иванович также отрицает сведения о своем новом посте, в разговоре с корреспондентом JMон отнесся к данной информации с юмором. Пока же дела департамента и его медиа-поддержку осуществляет известный специалист в области расследования обстоятельств гибели Романовых - Винер.

Уже существует проект положения о новом департаменте. Он станет уполномоченным органом правительства  области в области лицензирования туристской деятельности. Новый орган призван создать  на Урале  ?высокодоходный туристский комплекс, конкурентоспособный на российском и зарубежных туристских рынках?. Примечательно, что многие работники турбизнеса до сих пор не подозревают о существовании, пусть даже пока не на бумаге, нового учреждения, призванного решать их судьбу.

Между тем, департамент будет принимать активное участие  в совершенствовании государственной системы стандартизации и сертификации товаров и услуг, в разработке норм и правил в сфере туризма, будет разрабатывать концепцию так называемого ?социального туризма?. В компетенцию департамента входит и проблема рационального использования природных ресурсов области в туристических целях. Неизвестно, правда, спровоцирует ли это какие либо подвижки в ?Деле о ?Бажовских местах?, но добавится еще один желающий ?утилизовать? парки области.

Самое главное, как мы уже отметили, новый орган будет осуществлять лицензирование туристской деятельности. Это делалось и раньше, но сейчас во главе департамента будет стоять человек, очень близкий к турбизнесу города. Даже если это будет не директор ?Фонда Мира?.

 

Горячее ?турецкое? лето

 

Пока же руководство турфирм занято решением более насущных проблем. Лидирующим направлением нового сезона все-таки останется Турция, несмотря на многочисленные ?страшилки? по поводу ?птичьего гриппа?. Марина Бондарь, директор по туризму ?Бюро международного туризма ?Спутник? делала ставку на эту страну еще зимой. На популярность курорта вполне может оказывать влияние консолидатор рейсов на Турцию компания ?TEZ-tour?, которая просто не может отказаться от этого выигрышного направления. ?Птичий грипп?, конечно, мог сбить все наполеоновские планы туроператоров, но если мы взглянем на проект чартерного расписания на сезон, то увидим, что Турция ? по-прежнему наверху списка. Только компания ?Уральские авиалинии? будет выполнять по десять чартерных рейсов в неделю на популярный курорт. И это только ?УА?. Не исключено, что возить народ будут и ?КогалымАвиа?, и ?КрасЭйр? и даже? ?Сибирь?. В прошлом году на этом направлении были ?ВИМ-авиа?, ?Пулковские авиалинии?, ?КавминводыАвиа?, ?Башкирские авиалинии?, ?Пермские авиалинии и так далее. Так что, Турция не будет самым дорогим курортом.

Те, кто не любят горячие южные пляжи полетят в Черногорию, которая стала ?фишкой? летнего этого сезона. Пляжи славянской страны еще не исследованы пытливыми уральцами, так что, ажиотаж на этом направлении ожидается сильный.

Популярность Черногории, впрочем, объясняется лишь экзотикой. Прочные места на рынке держат те страны, въезд в которые максимально простой. Не случайно так популярна Турция ? особенность этой страны не только птичий грипп, но и безвизовый въезд для россиян. В Европе же первые места опять за Великобританией и Чехией, благодаря наличию в Екатеринбурге соответствующих компаний и консульств. Германия имела все шансы стать лидером зимнего сезона, однако, все как всегда уперлось в проблему виз, которые консульство до сих пор не выдает. Если ситуация не поменяется к следующему зимнему сезону, то екатеринбургские турфирмы опять ничего не заработают на немецких горнолыжных курортах.

 

Воздушные альянсы

 

Начало сезона ознаменовалось рядом крупных потрясений не только на туристическом рынке, но и на рынке авиаперевозок. Отойдя от ?зеленой угрозы? в виде возможного пришествия в ?Кольцово? авиакомпании ?Сибирь? региональный перевозчик ?Уральские авиалинии? приступил к поискам сильного партнера в Перми. Им стал ФГУП ?Пермские авиалинии?. В скором времени, когда губернатор Пермского края выставит ?ПАН? на приватизацию, можно будет ожидать дружественного слияния двух уральских перевозчиков.

Не теряют времени и другие компании. Мощный красноярский перевозчик ?КрасЭйр? объявил о решении приобрести венгерскую авиакомпанию ?Malev?, которая только в прошлом году открыла официальное представительство в Екатеринбурге. Учитывая то, что ?КрасЭйр? тоже интересуется  аэропортом ?Кольцово?, контроль над ?Malev? будет очень кстати. За сравнительно небольшое время эта молодая компания превратилась в серьезного конкурента даже для ветеранов европейского рынка. Сегодня ?Malev? представляют собой ?ворота? во все европейские столицы, открытые теперь и для Урала.

Не хочет успокаиваться и ?Сибирь?, в марте авиакомпания предпримет еще одну попытку ?зайти? на Урал.

Наконец, руководство ?ВИМ-авиа?, авиакомпании, которая выполняет значительное количество чартерных рейсов из столицы Урала, тоже задумывается об укрупнении. Если верить последним новостям компании, в структуру ?ВИМ-авиа? скоро войдут ?Континентальные авиалинии?, ?Карат? и ?Русское небо?. Появится новая компания-гигант.

Между тем, ?Уральские авиалинии? заняли позицию тотального невмешательства. Компания решает свои внутренние проблемы, потихоньку формирует чартерное расписание и не обращает внимания на конкурентов. И на выпады аэропорта ?Кольцово?. Это похоже либо на дипломатичное устранение от дел, либо на затишье перед новой бурей, когда в ?Кольцово? снова начнут ?ломится? гости.

 

Таис ЖАНГАРИНА

 

 

Просмотров: 1440

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Александра Иванова, поэтесса:

«В феврале нас ждет уют, вдохновение и очень много приятных и теплых моментов с нашими близкими»

четверг, 28 января

Сегодня

-4
-4
-2
-2
Днем
-7
-7
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 13:38

Екатеринбурженка возмущена тем, что УК отказывается принимать от нее заявку на опломбировку счетчиков

В ГЖИ девушке рекомендовали написать обращение в надзорное ведомство.

Сегодня в 13:27

СКР возбудил уголовное дело против Леонида Волкова

Екатеринбуржца обвиняют в склонении несовершеннолетних к противоправным действиям.

Сегодня в 13:25

В Австралии мужчина пострадал от нападения крокодила

Он получил травмы головы и руки средней тяжести.

Сегодня в 13:21

На Среднем Урале оперштаб подтвердил еще 16 случаев смерти от коронавируса

Общее число умерших с начала пандемии в регионе – 1989 человек.