?Кольцово? блокирует чартерную программу для ?чужих? перевозчиков

?Уральские авиалинии? закрывают собой слоты.

Начало этой недели ознаменовалось из ряда вон выходящими событиями. Первый раз за много лет было полностью ?перекроено? чартерное расписание. Туроператоры в растерянности, авиакомпании сделали несколько резких заявлений. Все рейсы ?модернизированного? чартерного расписания выполняют самолеты авиакомпании ?Уральские авиалинии?.

Уже продемонстрировали свое недовольство авиакомпании ?Вим-авиа? и ?Кавминводы?, которые рассчитывали на свое участие в чартерных авиаперевозках. По информации, имеющейся у JM, директор аэропорта Михаил Максимов высказал в разговоре и игроками рынка такую фразу ?Уральское небо для ?Уральских авиалиний?. Возмущенными высказываниями полны не только форумы, те же ?Вим-авиа? высказались достаточно резко на официальном уровне.

Понятно, что речь идет отнюдь не об уральском небе, а о хорошем куше, который приобретает перевозчик, фактически монополизируя все популярные направления. Учитывая, что близится время отпусков, имеются в виду гигантские суммы прибыли, которые теряют другие авиакомпании.

Первыми забеспокоились туристы ?Санрайза?. Накануне открытия сезона аэропорт непозволительно долго ?тянул? с заключением договора с ?Вим-авиа?, партнером ?Санрайза?. Еще чуть раньше на туристическом рынке появились первые слухи о том, что екатеринбургский аэропорт ?тормозит? с утверждением всей летней навигации. Правда, тогда на это почти никто не обратил внимания. Представители авиакомпании ?Уральские авиалинии? на одной из тематических пресс-конференций заверили, что происходит элементарное рабочее согласование.

После того, как появилась официальная информация, что туристы ?Санрайза? не полетят в Турцию самолетами ?Вим-авиа? слухи приобрели четкое оформление ? ?руководство ?Кольцово? не выпускает из аэропорта никого, кроме ?Уральских авиалиний. Все чартерное расписание ?под? уральской авиакомпанией. ?Вим-авиа? было отказано от участия в чартерной программе.

Расклад получается следующий. На это неделе была полностью отменена майская чартерная программа на Мармарис и сокращены рейсы в  Анталию. Туроператор ?TEZTOUR? объявил о снятии рейсов 1, 10 и 24 мая. На данный момент у компании  остались две еженедельные цепочки Екатеринбурга  в Анталию  и пятничные вылеты в двухнедельном режиме на бортах ?Уральских Авиалиний? - на ?ИЛ 86?.

Сокращение рейсов на Турцию, под которое и ?попали? авиаперевозчики ? явление временное, связанное с переориентацией рынка. У туристов была надежда, что привычные авиакомпании начнут перелеты с началом лета, после мая. Но уже сегодня поступила информация, что с наступлением сезона отпусков ничего не изменится. Летать будут только ?УА?. Уже начали поступать сообщения от туроператоров, что на рынке началось повышение тарифов перевозок. Официальное объяснение ? рост стоимости топлива. Но специалисты рынка перевозок уверены ? цены диктует монополист. Туристов уже просят доплатить за топливный сбор, в дальнейшем ситуация может ухудшиться. Пока трудно сказать - на сколько поднялись цены ? на всех направлениях по-разному. Но факт в том, что - на всех.

Какие глубинные причины могут лежать в основе подобной перестановки? Аэропорт ?Кольцово? и АК ?Уральские авиалинии? находятся в странных отношениях. Периоды конфронтации и взаимной симпатии сменяются у них чаще чем полоски на зебре. Еще недавно у двух предприятий наличествовало заметное охлаждение в отношениях. Но вот недавно и ?Кольцово?, и ?УА? снова высказались о взаимной симпатии.

Основное недовольство, которое Михаил Максимов проявлял по отношению к ?домашней? авиакомпании имело в своей основе тот факт, что ?УА? до сих пор не приобрели самолеты ?Airbus 320-211?, хотя обещают уже почти год. Совсем недавно дирекция перевозчика окончательно заверила общественность, что два самолета зарубежного производства появятся в парке ?УА?. И здесь напрашивается интересный вывод, подтверждение которому JMполучил от некоторых участников рынка. Аэропорт дал возможность ?УА? подзаработать на чартерной программе. Чтобы покупка ?Эрбасов? не сорвалась. Отметим, что в текущем году авиакомпания планировала потратить на два самолета порядка десяти миллионов долларов. В эту сумму входит как приобретение самолетов, так и обучение персонала, и другие мелочи. 10 млн ? не маленькие деньги. Поэтому прибыль от рынка чартерных перевозок не помешает.

Конкуренты ?Уральских Авиалиний? уже взяли на заметку тему ?заграничных самолетов?. Как стало известно JM, чехи и ?кавказцы? в приватных беседах со свердловскими журналистами все чаще намекают на то, что ?Эрбасы? будут 9-летние, уже через 5-6 лет за ними нужен будет особый присмотр. При этом у ?УА? нет лицензии на осуществление ремонтных работ самолетов европейского типа. В общем, конкурентная борьба на уровне расписаний, вот-вот перельется в информационное противостояние.

В целом же, монополизация рынка чревата повышением цен на авиабилеты. Если предполагаемый расклад верен, то в проигрыше останутся авиакомпании, туристические агентства и сами туристы. ?УА? купят ?Эрбасы?. Только вряд ли за этим последует резкое понижение цен.

Лариса Ларина

Просмотров: 1395

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Анна Архангельская, Gaudí bar:

«Для того, чтобы настроение было всегда отличным, одевайтесь по погоде».

четверг, 21 января

Сегодня

-15
-15
-13
-13
Днем
-17
-17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 12:37

На Среднем Урале подтверждена смерть семнадцати пациентов с CoVID-19

За время пандемии зарегистрировано 1 872 летальных исхода.

Сегодня в 12:32

Суд приговорил расстрелявшего сослуживцев Шамсутдинова к 24,5 годам

Он также обязан выплатить семьям погибших и пострадавших 9,8 млн рублей.

Сегодня в 12:17

В Екатеринбурге будут судить банду лже-газовиков

На их счету 23 преступления.

Сегодня в 12:04

Стюардесса из США развеяла мифы о работе бортпроводников

Девушка рассказала об этом в TikTok.