Старикам везде у нас дорога. Платная?

С 1 июля бесплатный проезд для пенсионеров Екатеринбурга могут отменить.

Руководство ЕМУП ?Объединение автобусных предприятий? предложило сегодня через повышение тарифа платить за проезд льготников обычным пассажирам, не имеющим права на бесплатный проезд. Причиной тому стали популистские амбиции городской администрации, которая разрешила льготникам ездить бесплатно. Как утверждают представители МОАП, город не возмещает транспортникам расходы по развозу пенсионеров. Поэтому им и приходится идти на крайние меры ? повышение цен на проезд.

Депутаты екатеринбургской городской думы продлили до 1 июля 2006 года действие решения свердловского городского совета народных депутатов о предоставлении права бесплатного проезда в городском общественном транспорте для пенсионеров. Средства на эти цели, якобы, запланированы в бюджете Екатеринбурга. Представление о продлении действия льготы внес на рассмотрение городской думы глава города Аркадий Чернецкий.

Транспортники на этот счет хранили молчание. Они все-таки, люди подневольные - муниципальные служащие.

Недавно правление Региональной энергетической комиссии рассмотрело заявки от екатеринбургского метрополитена и муниципального объединения автобусных предприятий. Транспортники просили РЭК об увеличении стоимости проезда с 7 рублей до 9. При этом, любопытно, что заявок от трамвайно-троллейбусного управления и коммерческих автобусных предприятий на повышение цен не поступало. Как выяснилось, дело в том, что автобусный парк коммерсантов состоит из небольших автобусов, не требующих на свое содержание такого количества финансов, нежели муниципальный автотранспорт. В тоже время себестоимость проезда в екатеринбургском трамвае составляет 8 рублей 34 копеек. С учетом оплаты проезда населением ? 7 рублей - и выплат из различных бюджетов компенсаций за проезд льготников - трамвайщикам жаловаться не приходится.

Себестоимость проезда в метро одного пассажира составляет 9 рублей 9 копеек. Однако метрополитен ? предприятие стратегической важности, требующее серьезного финансирования для обеспечения безопасности, поэтому глава РЭК Николай Подкопай согласился увеличить стоимость проезда до 9 рублей.

Другое дело ? автобусы. Себестоимость проезда здесь составляет 12 рублей 21 копейку. По идее, разницу в 5 рублей 21 копейку автотранспортникам должны возмещать бюджеты различных уровней. Так из федерального бюджета на екатеринбургские автобусы поступает 209 миллионов рублей. Областной бюджет выплачивает 207 миллионов за льготников и 55,4 миллиона на содержание автопарка. И, тем не менее, автобусникам этих средств не хватает.

Как объяснил на заседании правления РЭК директор МОАП Николай Герасимов, это связано с падением пассажирооборота. ?По сравнению с 2003 годом количество пассажиров уменьшилось на 30 процентов. С начала текущего года мы понесли 34 миллиона рублей финансовых убытков. Кроме того, нам нечем платить водителям зарплату. За два последних года от нас ушло 1064 специалиста. Количество автобусов сократилось с 291 до 261-го?, - рассказал Герасимов.

Но как выяснилось, главной проблемой екатеринбургских автобусников стали местные льготники. Напомним, что после вступления в силу закона о монетизации льгот, право бесплатного проезда осталось только у федеральных льготников и региональных льготников. С 1 января 2005 года пенсионеров обеспечивать бесплатным проездом необязательно. Тем не менее, депутаты екатеринбургской думы посчитали необходимым сохранить его за пожилыми горожанами. Правда, возникли проблемы с возмещением транспортникам их расходов, по перевозке таких пассажиров.

По мнению Николая Подкопая, нынешние тарифы обеспечивают перевозчикам возмещение экономически обоснованных расходов и получение прибыли на социальное развитие в случае полной компенсации льготного проезда тех категорий граждан, перечень которых определен властями Екатеринбурга. В городском бюджете на эти цели должно быть предусмотрены средства пропорционально сумме, выделенной областным бюджетом (чего, к сожалению, нет).

?Получается так, что область финансирует местную, городскую льготу. Часть этих 55,4 миллиона рублей, которые должны тратиться на содержание автопарка, идет в качестве компенсации за проезд пенсионеров. Естественно у вас не будет средств на покупку новых покрышек! В Тагиле таких льгот нет, где-то еще в области ? тоже нет. Так что получается, что в Екатеринбурге люди живут, а в области какие-то полулюди? Все проблемы, на которые вы ссылаетесь, это проблемы искусственно создаваемые администрацией?, - заявил представителям МОАП Николай Подкопай.

Председатель РЭК подчеркнул, что для жителей окраин автобус чаще всего является единственным видом транспорта, на котором можно добраться до работы. Он напомнил о том, что совсем недавно, рассматривая предложение о повышении тарифов, РЭК учел просьбу администрации Екатеринбурга утвердить не дифференцированный, а единый для всех видов транспорта тариф. Но, судя по обращениям транспортников, помимо недостаточных выплат из городского бюджета, еще и не всегда обеспечивается обещанное перераспределение средств между муниципальными перевозчиками.

Подкопай заявил, что направит в адрес администрации Екатеринбурга представление о необходимости погашения выплат за проезд льготников или вообще отмены этой льготы.

Тем не менее, в городской администрации считают, что проблема бесплатного проезда пенсионеров не является настолько серьезной. ?Необходимо просто взять и сравнить тарифы на проезд в других российских городах-миллионниках, - рассуждает председатель комитета экономики Администрации Екатеринбурга Александр Высокинский. ? Вы нигде больше не найдете проезда за 7 рублей. Везде ? 8-9, а в Москве ? все 15. Господин Подкопай делает пенсионеров заложниками ситуации. Проблема со льготниками конечно есть, но не такая, как считает Подкопай. Муниципальные транспортные предприятия в первую очередь душатся частными перевозчиками. А когда мы будем работать по тарифу 7 рублей, мы не сможем достойно конкурировать с частниками?.

Кстати директор МОАП Николай Герасимов считает, что хотя цены в муниципальном транспорте будут выше, нежели в коммерческом, им удастся удержать пассажиров.

Тем не менее, похоже, что Правительство России разделяет мнение Подкопая. Первый заместитель председателя Правительства Александр Жуков и Министр транспорта Игорь Левитин на селекторном совещании подвели итоги того, как монетизация льгот сказалась на работе транспорте. Члены Правительства пришли к выводу, что главная цель реформы ? сделать транспортные перевозки рентабельными ? не выполнена, а рост инвестиций в этой отрасли объясняется исключительно финансовыми вливаниями из различных бюджетов.

Не исключено, что городским депутатам и главе Екатеринбурга придется, в сложившейся ситуации, действительно отменить бесплатный проезд для льготников.

Елена КУЗНЕЦОВА

Просмотров: 1143

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Кристина Аскерова, учредитель event-агенства:

«Мне, как человеку любящему теплые страны, погода не дает повод расстраиваться».

суббота, 23 января

Сегодня

-15
-15
-13
-13
Днем
-17
-17
Вечером
Загрузка...