Парадоксальный рестайлинг ?Эльдорадо?

Компания сохраняет формат дискаунтера, но пытается поднять сервис до уровня ?премиум?.

Парадоксальный рестайлинг ?Эльдорадо? - Фото 1

Компания сохраняет формат дискаунтера, но пытается поднять сервис до уровня ?премиум?.

Игроки рынка продаж бытовой техники Екатеринбурга пока не понимают, с какой целью ?Эльдорадо? меняет фирменный стиль. Поэтому не спешат паниковать. Основные позиции в этом сегменте рынка не поменяются еще как минимум года два, и расстановка сил останется прежней.

На днях торговая сеть ?Эльдорадо? презентовала свой новый логотип. В середине июня в торговом комплексе ?Антей-2? (вторая очередь БЦ ?Антей?) открывается новый большой магазин торговой сети. Это событие совпало с полным рестайлингом, который затеяло руководство торговой сети накануне открытия новой точки продаж в Екатеринбурге. На презентацию в БЦ ?Антей? были приглашены руководители фирм-конкурентов, представители комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга и бизнес-консультанты.

Новый логотип ?Эльдорадо? выглядит не в пример агрессивнее предыдущей версии. Доминирующий красный цвет, цвет лидерства, последнее время активно используют все корпорации, достаточно вспомнить ребрендинг ?МТС?.

Замена фирменного стиля компании ? это всего лишь внешние факторы. Если верить заверениям топ-менеджмента ?Эльдорадо? в корне поменялась философия компании. Руководство торговой сети решило сделать основную ставку на сервис.

?Мы меняем не только внешний вид, кардинальным образом меняется философия корпорации. Мы создали центр обучения. Теперь у ?Эльдорадо? есть ?Школа продавца?. Там ученикам даются базовые навыки продаж и основные знания по закону о защите прав потребителей. Кроме того, продавцы узнают то, что нужно знать о товаре ? технические характеристики ассортимента?, - рассказал директор уральского филиала ?Эльдорадо? Сергей Дрозд.

По его словам подобные тренинги уже проводились в компании на протяжении последних четырех лет. Решение заняться повышением качества обслуживания для компании достаточно неожиданное. ?Территория низких цен ?Эльдорадо? достаточно быстро заняла свою нишу среди других дискаунтеров. Но - высокое качество сервиса и низкие цены ? два взаимоисключающих друг друга понятия. Поэтому конкуренты, мягко говоря, инициативы торговой сети не поняли.

?Нельзя сказать, что ?Эльдорадо? для нас прямой конкурент. Могу сказать, что в этой торговой сети привлекают цены, но совершенно отталкивает обслуживание. Продавцы ?Эльдорадо не очень заинтересованы в покупателе?, - говорит менеджер по развитию торговой сети ?Кардинал? Станислав Горкунов. ?Мы со своей стороны оцениваем усилия ?Эльдорадо?. Но мы находимся в разных ценовых сегментах. Их преимущество в том, что сеть забрала большую долю покупателей как дискаунтер, но наш клиент при нас, к нам приходят люди с уровнем дохода выше среднего. Основной недостаток компании ? низкое качество обслуживания. Продавцы из ?Эльдорадо? уходят куда угодно, но не в нашу корпорацию. К тому же, есть претензии и по качеству продукции?, полагает директор ?М-Видео? Елена Лежнева.

Сергей Дрозд считает, что понятия ?качественная или некачественная продукция? попросту нет. Есть понятие возврата товара. Этот процент у ?Эльдорадо? не выше, чем в Европе. А впечатление, что он велик ? ложное, так как создается тем, что каждый день в магазинах совершается очень много покупок. Что касается замечаний о низкой квалификации продавцов торговой сети, то директор уральского филиала непрозрачно намекнул на то, что другие торговые сети переманивают у него людей и перекупают их, предлагая более выгодную заработную плату.

По сути ?Эльдорадо? старается сделать сегодня невозможное ? сохранить формат дискаунтера и повысить качество сервиса. Низкие цены, по словам г-на Дрозда, удается держать благодаря грамотной работе с поставщиками и грамотно организованной логистике.

Директор уральского филиала считает, что позиция ?Эльдорадо? на уральском рынке будет прежний еще как минимум года два. Сейчас, по сути, у компании всего один прямой конкурент на рынке бытовой техники столицы Урала. Это торговая сеть ?Норд?, которая сегодня, по исследованиям комитета по товарному рынку администрации города занимает первую позицию в рейтинге ритейлеров бытовой техники Екатерибурга. Как рассказал JM владелец сетей ?Норд?, ?Лого? и ?220W? депутат областной думы Илья Борзенков, рестайлинг ?Эльдорадо? пока до конца не понятен. ?Совершенно точно он не связан с расширением ассортимента и появлением дорогих марок. ?Эльдорадо? останется работать в своем старом сегменте. Поэтому компании ?Мир? и ?М.Видео? могут работать совершенно спокойно. А мы будем конкурировать и далее?, - говорит Илья Александрович.

Присутствовавший на презентации в БЦ ?Антей? аналитик консалтинговой компании ?Бизнес-Архитектура? Павел Здравомыслов также назвал рестайлинг ?Эльдорадо? непонятным, а концепцию развития компании ? противоречивой. Позиция компании среди конкурентов также четко не прочитывается. Единственное конкурентное преимущество ?Эльдорадо? - низкие цены. И пока рынок не насыщен, компания будет иметь стабильную прибыль. Над концепцией же специалист посоветовал работать дальше, и начинать это делать уже сегодня.

Таис ЖАНГАРИНА

Просмотров: 2509

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 18 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В метро Екатеринбурга запустили космический состав

Сегодня в 19:35

В метро Екатеринбурга запустили космический состав

Станции будут объявляться голосами летчиков-космонавтов.

В Свердловской области вынесли приговор мужчине, который убил помощницу по хозяйству

Сегодня в 17:59

В Свердловской области вынесли приговор мужчине, который убил помощницу по хозяйству

Также он несколько раз ударил ножом ее сожителя.

В Москве нашли брошенную машину подозреваемого в убийстве жителя Москвы

Сегодня в 17:49

В Москве нашли брошенную машину подозреваемого в убийстве жителя Москвы

Внутри найден пистолет Макарова и нож со следами крови, которым был убит Ковалев.

На Сахалине солевой наркоман вылез на карниз и сорвался вниз с четвертого этажа

Сегодня в 17:30

На Сахалине солевой наркоман вылез на карниз и сорвался вниз с четвертого этажа

Парень выжил только благодаря растянутому сотрудниками МЧС спасательному тенту.