Технический модуль для современного ТЦ

Девелоперы играют с форматами, ища идеальную торговую конструкцию.

JM продолжает серию публикаций в рамках проекта ?Екатеринбург-Ритейл?. В очередном материале мы расскажем вам, на чем лучше перемещаться по этажам торгового комплекса, зачем нужна химчистка и так ли оправдано наличие кинотеатра.

Горожане постепенно учатся ценить удобный шоппинг. Комфорт, в свою очередь, стал своеобразным товаром. Товаром, который, разумеется, на полках не выложен, но имеет первоочередное значение для торгового центра.

Инфраструктура каждого нового ТЦ становится все более и более типовой. Все привыкли к стандартному набору: магазины, кинотеатр, кофейня, фуд-корт. Эскалаторы и траваллаторы уже настолько привычны, что ни один покупатель уже не станет подниматься по лестнице. Вместе с тем, прибыльность торгового центра и его популярность не обязательно выражается одной типовой конструкцией. В центре города можно поставить шикарный ТЦ с 28-зальными кинотеатрами, эскалаторами и дорожками для боулинга в километр длинной, но популярности ему это не обеспечит. Екатеринбургские девелоперы продолжают искать идеальное бизнес-решение и идеальный торговый модуль.

Существует два противоположных мнения о том, что помимо товарного наполнения должно быть в торговом центре. Первое ? все и чем больше, тем лучше. Второе ? должен присутствовать необходимый минимум и не более того. Кто же прав?

Принципа ?всего и помногу? придерживается директор БЦ ?Антей? Андрей Гавриловский. ?Чем больше в торговом центре разнообразных дополнительных услуг ? тем лучше. Если технические возможности торгового центра позволяют ввести дополнительное предложение, то это стоит сделать. Любая услуга, которой нет у конкурентов ? это плюс?, - говорит Андрей Николаевич. Неоспоримым преимуществом второй очереди ?Антея? его директор считает регистрационную палату, которая будет располагаться на последнем этаже нового ТЦ. Андрей Николаевич очень гордится этим нововведением. Кроме того, в ТЦ открыт и уже действует ночной клуб с тремя танц-полами.

В подобной же концепции движется ТЦ ?Гринвич?, где главным якорем до сих пор является торговая сеть ?Купец?, где открывается кинотеатр ?Титаник-синема?, заведения общепита и так далее.

?В инфраструктуре торгового центра присутствуют и малодоходные вещи, без которых, тем не менее, мы не можем обойтись?, - говорит совладелец ?Общества ?Малышева, 73? Игорь Заводовский, один из авторов концепции ?Гринвича?. К сегменту ?плохой экономики? девелопер относит химчистки, ремонты обуви, катки и кинотеатры. ?Это арендаторы, которые не могут много платить за свое место, но они привлекают в торговый центр людей, создают определенный комфорт в посещении торгового центра. Малодоходный, но важный сервис, который, тем не менее, должен быть?, - рассказывает Игорь Вениаминович.

Сторонником умеренности по внедрению ?допуслуг? считаются брендовые торговые центры. К таким у нас традиционно относятся ?Успенский?, ?Универбыт? и ?Гермес-Плаза?. Такие ТЦ ограничены концепцией развития. Так генеральный директор ТЦ ?Универбыт? Сергей Красовский рассказал JM, что в брендовом торговом центре, которым является его комплекс, не предполагается супермаркетов бытовой техники, продовольственных магазинов и так далее ? всего того, что не имеет прямого отношения к шоппингу. Эту точку зрения нужно сказать, разделяют не только директора торговых комплексов, но и арендаторы. JM уже писал, что владельцы некоторых торговых марок поспешили покинуть торговый центр ?ParkHouse? из-за того, что ТЦ фактически стал продуктовым магазином для жителей Пионерского поселка.

Коммерческий директор торгового центра ?Гермес-Плаза? Александр Тимаков считает, то в брендовом торговом центре обязательно должна быть кофейня. В ?Гермес-Плазе? это ?FashionCafé Mio?. Одним из якорей модного ТЦ является парфюмерный супермаркет ?Золотое яблоко?. Кроме того, присутствуют магазины бижутерии и разнообразных аксессуаров, что тоже вполне укладывается в концепцию такого ТЦ.

В ?Гермес-Плаза? делают ставку ?антураж?. ?Основной ценностью для клиента и мотивом посещения любого торгового центра является исключительно товарное наполнение. Магазины, торговые марки, бренды посетитель выбирает соразмерно своим стериотипам, кошельку и ощущению, что ему эта вещь создаст дополнительное удовлетворение?, - говорит Александр Тимаков. Основным критерием для девелопера или управляющего торговым центром, является цель посещения ТЦ. Семейный торговый центр, например, в форматах торгово-досуговых, обязательно должен быть оснащен эскалаторами, травеллаторами, лифтами, рекреационными зонами и зонами для детей в целях удержания посетителя на длительное время и удобного перемещения по длинным торговым коридорам. ?Кроме вышеперечисленного, посетитель хочет видеть и пользоваться удобной парковкой, пообедать в стильном кафе, хочет ощущать комфортный и свежий воздух, хочет получать в каждом бутике качественное обслуживание, - подчеркнул управляющий ?Гермес-Плаза?.

Размышления о концепции ТЦ привели в конечном итоге к тому, что екатеринбургские девелоперы все чаще анализируют форматы. Если раньше самым распространенным мнением было то, что торговый центр без кинотеатра и стандартного набора развлечений функционировать не может никак. Сегодня мнения уже поменялись.

Что интересно, во всем мире кинотеатр действительно постепенно перестает быть обязательной составляющей торгового центра. Владельцы киноплексов делают ставку на отдельно стоящие здания в целях увеличения прибыли. Девелоперы торговых центров также начинают искать иные способы привлечения клиентов. Существует еще один формат, о котором JM уже писал и который сегодня снова завоевывает популярность на российском рынке. Это ? универмаг. Считается, что именно универмаг может стать идеальным пространством для торговли. Но как тогда быть с развлечениями?

На этот вопрос ответил JM генеральный директор ТЦ ?Успенский? Леонид Базеров: ?Есть совершенно разные торговые центры, расположенные, соответственно, в разных условиях. Районные ТЦ наподобие ?ParkHouse?, ?DVI?, региональные ?Мега? должны иметь в своей инфраструктуре развлекательную часть, ведь люди едут туда не на 15 минут. В то же время есть торговые центры, расположенные в центре города. Люди едут развлекаться шоппингом. Наш торговый центр находится просто в ?суперзажатом? пространстве и тратить драгоценные площади на киноплекс ? это означает потерять в торговле. Ни в одном городе в мире, возьмите Вену, Париж, Лондон, Токио не один центральный торговый центр не имеет развлекательной составляющей. Развлечения же востребованы не круглые сутки. Так зачем терять площади? Те же ГУМ и ?Охотный ряд? в Москве никогда не позволят себе развлекательную часть. Арендаторы такого плана не могут платить больше 12-15 долларов за квадратный метр, а в центре даже себестоимость этого метра выше. Поэтому они должны быть там, где площадь дешевле, себе в убыток никто не будет строить. А если будет, то это отразится на ставках для других арендаторов. Даже если я вчетверо увеличу свой торговый центр, в нем не будет развлекательной части. Будет только то, что обеспечивает удобство покупателям ? туалеты, эскалаторы, фудкорт, детская комната, кондиционеры. Люди приходят к нам целенаправленно для шоппинга, а не развлекаться. Шоппинг ? это тоже отдых. Поэтому в ТЦ подобном нашему нужно создавать удобства для покупателей, а не отдыхающих?, - говорит Леонид Базеров.

Мы видим, что торговый Екатеринбург переживает сегодня смену формата. Разумеется, привычные ТРЦ наподобие ?Екатерининского? и ?ParkHouse? будут открываться и далее. ?ИКЕА+МЕГА?, ?DVI?, ?Мегаполис? действительно аккумулируют в себе развлекательную и торговую составляющую для жителей микрорайона. Но центральная торговая зона, где соберутся ТЦ, концепция которых подразумевает шоппинг, постепенно избавляются от развлекательного балласта, концентрируя усилия на создании комфортного пространства для покупателя.

Таис ЖАНГАРИНА

Просмотров: 1409

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Кристина Аскерова, учредитель event-агенства:

«Мне, как человеку любящему теплые страны, погода не дает повод расстраиваться».

воскресенье, 24 января

Сегодня

-15
-15
-13
-13
Днем
-17
-17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 18:39

Январь-2021 стал самым холодным за последние 15 лет

Аномальные морозы наблюдаются на севере Свердловской области.

Вчера в 19:00

Руководитель «Каравеллы» назвала привлечение несовершеннолетних на митинги противозаконным

Лариса Крапивина предложила проявлять голос на площадке общественной палаты.

Вчера в 18:51

Игорь Мороков: «Я не против права детей высказываться»

Уполномоченный по правам ребенка призвал родителей здраво оценивать ситуацию.

Вчера в 18:04

Татьяна Мерзлякова: «Полицию тоже провоцировала та сторона, и шашки были сброшены в стороны полицейских»

Уполномоченный по правам человека в Свердловской области прокомментировала задержания на акции в поддержку Навального.