Возвращение ?Мясных лавок?

?Курико? продвигает ?ретро-формат?.

?Курико? продвигает ?ретро-формат?.

Сегодня ритейлеры в большинстве предпочитают играть с крупными форматами ? супермаркет и гипермаркет. Работать только в формате ?магазин у дома? (?шагмаг?) считается рискованным, хотя ценность именно этого принципа торговли осознают все. Причем некоторые пытаются добавлять какой-то особый креатив при создании собственной сети.

Почти классическим примером может служить торговая сеть ?Курико? ? детище Среднеуральской птицефабрики. На этой неделе руководители ?Курико? представили на суд вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева и комитета по развитию товарного рынка свою концепцию развития до 2015 года. Центром ее стал своеобразный формат ?мясной лавки?, который многим видится этаким шагом назад ? в историю российской торговли.

?Курико? несколько отличается от привычных нам торговых сетей. Во многом потому, что это предприятие работает по несложной цепочке ?производитель-розница-потребитель?. Логично при наличии собственного производства наладить и собственную розницу. Идут на это, между тем, не все. Сегодня производители пытаются наладить отношения с торговыми сетями, при этом, не открывая собственных чисто торговых предприятий. Это 4-5 лет назад модно было обзаводиться ?фирменными магазинами?, сейчас свердловские производители предпочитают отдавать общение с конечным потребителем на откуп профессионалам.

С другой стороны, Среднеуральская птицефабрика ?запустила? серию своих магазинов 15 лет назад. По словам директора предприятия Сергея Эйрияна, работа сети не всегда складывалась гладко, особенно на первых порах. С другой стороны, предприниматель всегда осознавал, что быть торгово-производственным предприятием оригинально и удобно. И поэтому в основу концепции развития легла стратегия, суть которой состоит в продвижении формата ?шагмаг?.

Минусов у этого формата два. Во-первых, ?магазин у дома?, в котором продается продукция собственного производства, сдерживает динамику развития сети. Тот план развития, который предполагают для себя, скажем, ?Купец? и ?Кировский? в данном случае просто не подойдут. Напомним, что руководители этих сетей вынашивают весьма честолюбивые планы по завоеванию Уральского региона и, возможно, соседних, намереваясь играть на своеобразной мультиформатности. ?Курико? же, имея сейчас в своем распоряжении 32 магазина и намереваясь довести их количество до 40 к 2008 году, больше просто не ?потянет?, а менять формат руководители не хотят.

Во-вторых, покупатели, избалованные супермаркетами, не всегда испытывают положительные эмоции при входе в маленький магазин. И тесно, и ассортиментный перечень сравнительно ограничен, а бывает так, что любимый товар завозили утром, а в конце рабочего дня его уже весь разобрали. Это второй минус.

Но с другой стороны, играя в формате ?шагмаг? проще освоить область. Сергей Эйриян говорит о том, что везде, где существует производство ?Курико?, там обязательно есть и магазины, как, к примеру, в Каменске-Уральском. Известно, что жители области пока не очень хорошо воспринимают супермаркеты. А ?магазин у дома? ? это для них удобно и понятно. К тому же, при хорошем собственном производстве лояльность заслужить не трудно, а потом нужно только поддерживать в покупателей интерес. Это как раз тот случай, когда торговая сеть имеет своего постоянного потребителя.

С другой стороны ничто не мешает продвигать продукцию в других торговых сетях. Основным препятствием в работе с крупными сетями для ?Курико? пока остается отсутствие хорошего сетевого распределителя. Сейчас компания строит свой терминал. Логистическая проблема ? общая проблема екатеринбургских ритейлеров, об этом неоднократно говорили руководители ?Монетки?, ?Пятерочки? и других предприятий. К ее решению обещают подключиться и городские власти. Так что вменять это в недостаток какой-то одной торговой сети нельзя.

Сейчас в ассортиментном перечне ?Курико? 154 наименования. Этот список планируется расширить за счет нетрадиционной для компании продукции: разных видов мяса, колбасных изделий, рыбы и так далее. Предприятие намерено и далее существовать как ?производственно-торговое?. Избранным вплоть до 2015 года форматом является ?Мясная лавка? с принципом работы ? ?где производим, там и продаем?. Без участия посредников.

Со стороны такая позиция кажется немного наивной, видится некое ретро, возвращение к временам кондитерских, пирожковых и кухмистерских. С другой стороны, новое, как известно, ? это хорошо забытое старое. Поэтому ?Курико?, скорее всего, и в дальнейшем будет стабильно иметь свою долю рынка. Звездное будущее в виде статуса федерального брэнда сеть вряд ли ждет. Но иногда это не главная цель.

Таис ЖАНГАРИНА

Просмотров: 1305

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Александра Лагунова, поэт:

«В наше лето нужно одеваться теплее»

пятница, 03 июля

Сегодня

+6
+6
+21
+21
Днем
+8
+8
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 17:50

Екатеринбургская епархия начала проверку жестокого обращения с детьми в Среднеуральском монастыре

Тех, кто воспитывался там в 2009 - 2010 годы просят связаться с епархией.

Вчера в 17:44

Екатеринбургу и Нижнему Тагилу присвоили звание «Город трудовой доблести»

В годы войны Свердловская область взяла на свои плечи тяжелую трудовую ношу.

Вчера в 17:34

На строительство ЕКАДа из федерального бюджета выделят 2 млрд рублей

Это позволит на год раньше завершить строительство замыкающего участка кольцевой дороги.

Вчера в 17:31

Евгений Куйвашев поблагодарил свердловчан за участие в голосовании по поправкам к Конституции

Он отметил, что итоги голосования будут подведены в ближайшее время.