Интернет-PROMO: Россель.ру против конкурентов

Производители сайтов определяются с лидером в сфере поисковой оптимизации.

Интернет-PROMO: Россель.ру против конкурентов - Фото 1

Интернет-PROMO: Россель.ру против конкурентов - Фото 2

Производители сайтов определяются с лидером в сфере поисковой оптимизации.

Уральский сегмент всемирной паутины ? заметное явление в рунете, по числу интернет-страничек и пользователей мы удерживаем третье место в России. Для всемирной известности и славы любого сайта (будь то сайт президента РФ, небольшого автосервиса или салона красоты на Уралмаше) главное ? быть найденными в дебрях сети. Сайтостроители в Екатеринбурге уже научились делать ?сетевой make-up?. Сейчас вокруг этой темы в сфере IT-бизнеса начинает разворачиваться интрига. Арифметика простая: 80% посетителей заходят на сайты с поисковых машин, 40% из них ? потенциальные клиенты, 20-30 процентов при грамотном позиционировании товара или услуги в сети ? реальные покупатели. За оптимизацию этого ?виртуального? клиентооборота можно получать реальные деньги.

?Нагуглим? все. Со временем.

Миф о том, что сайт после размещения в сети Интернет отправляется в ?свободное плавание?, давно развеян. Для того, чтобы даже на ?самый лучший в мире сайт? был спрос, нужно рассказать о нем посетителям или помочь найти его. За рубежом, где лидером среди поисковиков считается сайт русского эмигранта Google.com, давно появилось сленговое словосочетание ?гуглить?, которое дословно переводится как ?искать в интернете?. В России свой ?Шерлок Холмс? ? ?Яндекс?, бравирующий фразой ?найдется все?. Правда, в случае если по запросу не было найдено ни одного сайта, к фразе добавляется еще пара слов ? ?со временем?. По данным статистики, из 18 миллионов обитателей рунета только в поисковую систему ?Яндекс? ежедневно заглядывает около полумиллиона человек. Не будем углубляться в обсуждение того, что они там ищут, но подавляющее большинство пользователей просматривают только 10-15 ссылок, которые вмещаются на первую страницу. Внимание второй странице уделяет лишь каждый второй, а до третьей доходят лишь единицы. Соответственно, цель владельцев сайтов ? попасть в ?десятку? любой ценой.

В том, как это сделать, давно нет тайны ? ?ноу-хау? состоит из пяти пунктов, которые оптимизаторы реализуют в меру своей ?продвинутости?. В первую очередь формируется семантическое ядро запросов. То есть слова и формулировки, которые пользователи могут забить в строку поиска в надежде найти тот самый, единственно нужный им сайт. Как правило, в списке от 5 до 20 профильных запросов. К примеру, если на предстоящих выборах в Госдуму кто-либо из игроков решит продвигать ?свою правду? в Сети, им будет полезно в первую очередь ?заложить? название партии и имена ее лидеров, а потом уже ? строку вроде ?установление равенства и братства во всем мире?.

Затем к работе приступают ?технари?, которые для индексации (?заметности? сайта для поисковых машин, например для того же Яндекса или Google) оптимизируют страницы в соответствии с вышеупомянутыми профильными запросами. Наконец, разработчикам остается посмотреть на достигнутые результаты, увеличить индекс цитирования (то есть мест, где уже размещена ссылка на ресурс) ? это обычно достигается регистрацией в популярных каталогах . После этого оптимизированный сайт сдается клиенту. Правда на этом работа тоже не заканчивается, нужно регулярно следить за тем, насколько сайт заметен и, при необходимости, ?поднастраивать? его, потому что конкуренты, могут также оптимизироваться и биться за право присутствия в первых строчках поисковиков.

Местный колорит

Интернет-PROMO: Россель.ру против конкурентов - Фото 3Спрос на услуги оптимизации на Урале постепенно растет, и заметны даже первые результаты успешных и проигрышных работ. К примеру, еще несколько лет назад запрос ?Россель? выдавал в числе первых ссылку на блог с альтернативной трактовкой деятельности главы области. Сейчас же, после плодотворной работы над ?сетевым имиджем? главного уральского политика и тотальным обновления его сайта, официальный ресурс www.rossel.ruзанимает первое место в большинстве поисковиков. Аналогична картина и у сайта правительства области ? при запросе, состоящем из имени министра или депутата облдумы, лидирующие позиции займет именно этот сайт. Бывают и ?промахи?. Известна проблема, связанная с тем, что при поиске по фразе ?враг народа? на первом месте появляется сайт Президента России. Правда, это не ошибки разработчиков, а тонкости поисковых машин.

?Серая? оптимизация

Учитывая, что интернет ?руками не пощупать?, тонкостей и запрещенных приемов, которые могут потом ?аукнуться? заказчику, предостаточно. Так как сфера оптимизации сайтов еще не исследована, многие программисты-фрилансеры и даже некоторые уважаемые компании для получения мгновенного эффекта используют некоторые ?запрещенные?, ?серые? методы. Если ?поисковик? находит такой, выражаясь официальным языком, подлог, он просто стирает ресурс из своих баз, причем иногда навсегда.

Основных способов обмана два. Наиболее примитивный ? невидимое размещение ключевых слов на главной странице сайта. Для обычного человека фраза ?еноты-еноты самые лучшие еноты покупайте енотов от лучших производителей лучшие российские еноты? может показаться абсурдной, а поисковая машина легко ?клюнет? на такой крючок. Чтобы не смущать посетителей, текст скрывают, написав его, к примеру, белым шрифтом на белом фоне, или ?убрав? ненужные строки с помощью специальных кодов. В любом случае, найти такую хитрость достаточно легко поисковым роботом. По слухам, не так давно из-за этого на месяц был вычеркнут из ?Яндекса? один из продуктов компании ?Ample?. Комментировать данный факт в компании отказались.

Другой вариант фальсификации ? размещение ссылки на ресурс в автоматических системах, что увеличивает индекс цитирования и ?интересность? сайта для ?Яндекса?, ?Апорта?, ?Рамблера? и тому подобных. Часто для этого используют не официальные интернет-каталоги, а страницы порнографического или иного характера, привлекающего большое количество клиентов. То есть, порносайт может вести к сайту какой-нибудь представительной строительной или металлургической компании. Можно представить, какой урон это может нанести имиджу фирмы, заказавшей оптимизацию сайта.

На последнем семинаре ?Яндекса? в Екатеринбурге специалисты в кулуарах обсуждали, что этому обманному способу скоро придет конец из-за новых принципов фильтрации сайтов. Как результат ? сайты с таким способом оптимизации уйдут на 5-10 страницы результатов поиска. Подтверждения слухам уже есть: не так давно у одной конторы, в названии которой даже есть слово ?продвижение? ? promotion? из-за запрета на такой тип рекламирующих ссылок ?упала? целая кучка сайтов заказчиков. Поэтому, если вы заказываете кому-то оптимизацию, необходимо четко спросить с исполнителя несколько вещей. Важно уточнить, сколько специалистов работает над поисковой оптимизацией и как давно они занимаются этим ? в случае ошибок сайт может быть удален из базы ?поисковиков? и владельцу придется покупать новое доменное имя. Стоит реально понимать стоимость работ ? оптимизация за 5 или 10 тысяч рублей ? миф, такая работа никак не повлияет на популярность ресурса. Не лишней будет оценка действий конкурентов ? это позволит сформировать ?поисковые? фразы, которые будут соответствовать именно вашей кампании.

В этом случае есть шансы, что умники из контор, занимающихся IT-технологиями, не смогут обвести вас вокруг пальца. Что касается уральских сайтостроителей, то московские эксперты из ?Яндекса? на конференции в Екатеринбурге мягко намекали, что за каждой компанией имеются определенные ?грешки?, поэтому клиент должен быть подкован перед общением с оптимизаторами.

Продвижение ?два в одном?

На западе услуги по продвижению сайтов давно выделились в отдельный бизнес, у нас же оптимизацией пока занимаются сами разработчики. Причем в основном ? ?пакетно?, предлагая заказчику оптимизацию сразу после запуска сайта. И очень просят не путать факт создания и продвижения интернет-представительства.

В компании ?КСК?, уверены, что оптимизация может стоить от 1000$ и выше. Как сообщил JM менеджер по продвижению сайтов Михаил Самсонов, клиентам сразу предлагается два варианта ? создание сайта и создание сайта с оптимизацией. Оптимизация зависит от числа поисковых фраз, по которым делается продвижение. Среди организаций, которые уже прошли оптимизацию ? ?Уральский банк реконструкции и развития? и ?Атомстройкомплекс?.

Еще один игрок рынка, ?JetStyle?, также занимается промоушеном сайтов. ?Спрос на эту услугу есть, и он постепенно нарастает. Часть работы по оптимизации делается единовременно, потом идет постоянная поддержка?, ? сообщили JM в компании.

?До начала 2005 года наш отдел работал в основном на западных и московских заказчиков, теперь же все чаще нам заказывают продвижение сайтов уральцы. Любому развивающемуся бизнесу поисковое продвижение сайта принесет огромную пользу?, ? сообщил JMглава компании ?МедиаСайт? Сергей Амиров

Представители всех опрошенных JM компаний отмечают, что оптимизация может стать одним из ведущих способов заработка наравне с созданием сайтов: на сегодня на счету ?КСК? около 10 сделанных проектов. В портфолио отдела продвижения компании ?МедиаСайт? более 30 проектов. Преимущества поискового продвижения оценили такие солидные компании, как ?Оками-Моторс?, ?Тойота Восток ? Екатеринбург?, ?Порше ? Екатеринбург?, электронный банк вакансий Работа66 (www.rabota66.ru). Подавляющее большинство сайтов, над которыми работали специалисты ?МедиаСайта?, входит в ?Топ-10? поисковой системы ?Яндекс?: например, сайт компании ?УСПК?, салон оптики ?Очки для Вас?, стройэкспоцентра ?Антей?, компании ?Торгмастер?.

Еще одна из самых ?медийных? и раскрученных уральских компаний, ?Ample?, по данным из открытых источников, разжилась пока лишь одним проектом, да и тот стал шуткой уральских сайтостроителей ? заказ на оптимизацию был выполнен по крайне конкретному запросу ?аренда яхты теплоходы Волга?. Специалисты отмечают, что зачастую приходится продвигать и чужие сайты ? сделанные специальными сайт-конструкторами, программистами-фрилансерами или конкурентами по рынку. Притом с интернет-пиаром последних приходится обычно на порядок сложнее: из-за затрат на исправление чужих ошибок бюджет оптимизации иногда приходится удваивать.

Картина на рынке оптимизации сайтов остается незаконченной: на людях участники рынка пока активно борются за пальму первенства, обещая заказчику мгновенный выход на первые позиции во всех поисковых системах. В тоже время на рынке оптимизации сайтов уже сложилась своя иерархия, ?поляну? делят 5-6 компаний. Наш регион больше вписывается в европейскую модель, когда сферы интернет-разработок четко поделены между компаниями, и потребитель понимает, кто действительно занимается оптимизацией, а кто прячет ?волшебные слова? в дебрях популярных сайтов, создавая мыльные пузыри в сети интернет.

Виктор ВЕРГИЛЕС

Просмотров: 1933

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером