Концептуальные амбиции ?Беста?

Компания обещает за 4 года ?3? превратить в ?30?.

Уральские оптовики постепенно переходят к работе в новом для них качестве ? дистрибьютора. Это не означает, что оптовые компании планируют уйти с товарного рынка. Но сам подход к торговле меняется ? она становится боле системной.

JustMedia уже подробно писал о том, что руководители оптовых компаний считают, что оптовый бизнес стал более рисковым. Поставщики продукции начали диктовать цены и чтобы не потерять в прибыли очень многие игроки оптового рынка всерьез задумываются о том, как извлечь выгоду из новых обстоятельств.

На днях компания ?Бест? продемонстрировала свою концепцию развития вице-мэру Виктору Контееву, комитету по развитию товарного рынка Администрации города, экспертам и конкурентам. Это, пожалуй, была одна из самых сложных защит, среди тех, которые отслеживал портал JustMedia. Компания насколько многопрофильная, что изначально было ясно ? для управления ей потребуются очень сложные технические разработки.

На современном рынке оптовиков ?Бест? выглядит почти ?гибридом?, по крайней мере, присутствовавшие на презентации концепции представители администрации Екатеринбурга и аналитики рынка были удивлены количеством направлений, за которые берется компания. Достаточно назвать три: оптовая торговля, при этом на поставку ряда продукции компания имеет эксклюзивные права, собственная торговая сеть, собственное производство. При этом есть еще строительное подразделение, силами которого, в частности, был построен главный супермаркет ?Кировский?.

Судя по представленной концепции развития, руководители компании полны оптимизма. Так, по словам генерального директора ?Беста? Сергея Карпова, торговое подразделение компании выделилось только в июле этого года. Сейчас тысяча человек в нем занимается дистрибуцией продуктов питания. ?Мы развиваем лидирующие товарные категории и планируем к 2010 году занять 10% доли рынка Свердловской области?, - говорит руководитель предприятия. Сегодня компания ?Бест?, являющаяся эксклюзивным дистрибьютором производителя ряда продуктов, к примеру, масла ?Золотая семечка? и имеющая свои магазины и распределительные центры в ряде крупных городов области, занимает только 3% общей доли областного рынка. Правда, разных районах области дела обстоят по-разному. В Каменск-Уральском доля у ?Беста? - 6%, на севере области еще выше. Представители комитета по товарному рынку оценили концепцию как достаточно амбициозную.

Впрочем, не менее ?наполеоновские? планы у ?Беста? и по другим направлениям деятельности. Компания включила свое оптовое подразделение в стратегический проект по развитию Екатеринбурга как логистического узла. Так, в следующем году на Шефской будет построен большой современный склад на 8,5 квадратных метров. Кроме того, рядом с ним будет создан еще и склад-холодильник, который позволяет хранить продукты при температуре от 0 до ? 20 градусов по Цельсию. Сейчас у компании уже есть терминал, класс которого может быть приравнен к категории А- или В+. Напоминаем, что помещения подобной классности в Екатеринбурге большая редкость. ?Мы учли при составлении концепции развития, что нужны крупные дистрибьюторские центры, поэтому строим новый склад на 27 тысяч квадратных метров. Это будет удачный проект, учитывая близость к основным транспортным потокам?, - говорит генеральный директор компании Александр Попов.

Он считает главным своим козырем высокую технологичность процесса дистрибуции и торговли. Так все менеджеры, отвечающие за процесс доставки товара в магазин, контакты с поставщиками продукции и с товароведами разных торговых сетей ведут компьютерный учет всех операций и перекидывают данные об остатках напрямую поставщику.

Для всех водителей разработана специальная электронная карта города, которая посчитывает наиболее оптимальный маршрут от склада до торговой точки. Менеджеры компании называют это ?интерактивной картой города? и очень гордятся разработкой.

Рассказав о себе-хороших, представители ?Беста? начали ждать вопросов от слушателей. В первую очередь их спросили, а можно ли сделать так, чтобы осуществлять поставки продукции и днем, и ночью, ведь тогда эффективность бы возросла. На это намекнула председатель комитета по товарному рынку Елена Чернышева. Александр Попов сокрушенно развел руками. О проблеме ?ночного завоза? говорили еще руководители ?Юнилэнд-Екатеринбург?. Оптовиков бы действительно устроило, если бы магазины принимали товар ночью, а не днем. Но Екатеринбург, на взгляд руководителей ?Беста?, очень проблемный город в плане ?ночного завоза?. Единицы магазинов переходят на такой принцип работы.

 

После представитель компании ?IT-Партнер? Ирина Киселева упрекнула ?Бест? в том, что компания слишком абстрактно рассказывает о своих ноу-хау. Она полагает, что разработки ?Беста? следовало бы тиражировать, так чтобы все могли их обсуждать. Впрочем, это предложение не нашло отклика у Александра Попова. Компания явно не настроена, что бы то ни было описывать на радость своим конкурентом. Вице-мэр Виктор Контеев резонно отметил, что ноу-хау тиражировать как то не принято? По крайней мере в деловом мире.

В целом, концепция ?Беста? удовлетворила представителей администрации города. Правда реальные перспективы компании для многих так и остались туманными. Удастся ли предприятию увеличить свое присутствие на рынке с 3 процентов до 30, какое загадочное ноу-хау (вроде ?интерактивных карт города?) ему в этом поможет ? это покажет только время. Получается, что концепция ?Беста? состояла в основном из амбиций и загадок? С другой стороны, в этом тоже есть своя концептуальность.

 

Таис ЖАНГАРИНА

Справка JustMedia

Компания ?Бест? была основана в 1992 году. На начальном этапе развития компании "Бест" основным видом деятельности было строительство. На сегодняшний день строительным подразделением компании в Екатеринбурге и области построены многоэтажные здания, поселки коттеджей, цеха и административные здания ряда предприятий.

Компания "Бест" является одним из лидеров по продаже растительного масла, молокопродуктов, соков и газированных напитков в России. Успешно работают филиалы компании в Нижнем Новгороде, Нижнем Тагиле, Тюмени, Сургуте, Челябинске, Уфе, Стерлитамаке и Кургане. Для улучшения транспортной схемы на города средней полосы России и региональных продаж существует офис в Москве.

В собственности компании имеются несколько продовольственных баз в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле. Кроме оптового направления, в состав компании входит сеть супермаркетов "Бестмаркет" в г. Екатеринбурге и г. Верхняя Пышма, а также Cash & Carry в г. Нижний Тагил.

Просмотров: 1541

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Любовь Файзулина, ГИБДД Екатеринбурга:

«Любая погода хороша, если есть с кем делиться хорошим настроением»

суббота, 11 июля

Сегодня

+28
+28
+35
+35
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 16:53

Обязательное ношение масок вводится уже в третьем регионе Испании

Эта мера станет обязательной для всех жителей и туристов старше 6 лет.

Вчера в 16:40

Евгений Куйвашев поручил усилить работу по обеспечению безопасности детей вблизи водоемов

С 11 июля в каждом муниципальном образовании будет работать оперативный штаб.

Вчера в 16:33

В Свердловской области начал работу центр мониторинга за пациентами с COVID-19

Минздрав РФ создал временные методические рекомендации.

Вчера в 16:27

Традиционные Царские дни в этом году пройдут в онлайн-формате с 12 по 20 июля

12 июля прозвучит колокольный звон фестиваля «Благовествуй, земле уральская!».