В поисках ?хрустальной туфельки? для среднего класса

Столица Урала испытывает серьезный дефицит качественной обуви. Крупные сети присматриваются к Екатеринбургу.

В поисках ?хрустальной туфельки? для среднего класса - Фото 1

Екатеринбург испытывает серьезную нехватку качественного обувного ритейла. Заместитель главы города и куратор направления ?потребительский рынок? Виктор Контеев неоднократно обращал внимание на то, что число жалоб на некачественную обувь возросло в этом году в разы.

Комитет по товарному рынку назвал ?обувную? проблему приоритетной. До конца года планируется обучить 19 руководителей, 80 продавцов и  18 товароведов обувных магазинов и отделов методам выявления некачественной обуви. При этом 10 руководителей, 35 продавцов, 22 товароведа уже прошли обучение.

Кроме того, были выявлены 10 производителей и оптовиков, выпускающих и поставляющих на рынок города некачественную обувь. Специалисты комитета подготовили письма в Минторг РФ и Роспотребнадзор о принятии к  ним мер взыскания.

В ходе опроса, проведенного JustMedia, выяснилось, что относительно стабильным обувным сегментом является средний + , да и то с оговоркой ? хорошей, качественной обуви не хватает. Под большим вопросом ситуация с элитной обувью и обувью эконом-класса. Но главная проблема в том, спрос превышает предложение именно в среднем ценовом диапазоне, где отсутствует качественная и разнообразная продукция. Несмотря на то, что обувных магазинов в городе вроде бы много, хорошие линии по продаже обуви в ТЦ и хорошие мультибрендовые магазины, можно пересчитать по пальцам. За этот год будет введено еще 9 специализированных торговых площадей. Это значительный прогресс, но столице Урала нужно гораздо больше.

По данным комитета по товарному рынку администрации города, рынок обуви в России и в Екатеринбурге в частности продолжает динамично развиваться. Особенно за последние три-четыре года, когда после спада производства, уменьшения объемов выпуска обуви в России выпуск обуви отечественных производителей ежегодно начал расти в среднем на 5-6%. При этом динамика сокращения была достаточно серьезной - в 10,4 раза  с 336 млн.пар в 1991 году. до 32 млн.пар в 2001. Из 34 основных фабрик России только 20 увеличили свой выпуск, а остальные сократили производство.

Поставки импортной обуви за последние три года несколько сократились, но сегодня по-прежнему около 60 % обувной рынок заполняют компании, импортирующие недорогую обувь, 5% составляют компании, обслуживающие бутиковый сегмент, 25 % - доля компаний, производящих обувь в Китае и предлагающих ее на рынке России и 10% рынка составляют российские фабрики.

Как рассказала JustMedia модельер, участник Ural Fashion Week, Мария Варламова, есть много претензий к элитному обувному сегменту. ?Я не раз сталкивалась с тем, что качество обуви продаваемой в Екатеринбурге оставляет желать лучшего. Итальянцы, очевидно, считают Екатеринбург городом провинциальным, глубинкой, поэтому позиционируют тут свою обувь как элитную, что сказывается на цене?, - говорит дизайнер одежды. 

Сама модельер ходит в обуви Stefan Kelian, женская модель ее вполне устраивает, но Мария Варлмамова отметила, что колодка подойдет далеко не всем. А вот у мужской модели аналогичной торговой марки неожиданно порвались шнурки, что порядком удивило нашего эксперта ? с обувью такого класса ничего подобного происходить не должно. Возник вопрос, а не подделка ли екатеринбургский Stefan Kelian?

?Я поклялась никогда больше не ?западать? на интересный дизайн, так как меня до слез разочаровали босоножки Vicini, хотя модельера меня в большей степени волнует именно это. Все-таки нужно оценивать не внешний вид, а удобство. Хотя сейчас думаю, что самая удобная обувь ? подростковые шузы с дутыми элементами?, - подытожила модельер.

Эксперты, оценивая рынок производителей обуви Италии, говорят о том, что их представляют в основном мелкие фирмы. Дело в том, что на Пиренейском полуострове основной вид бизнеса ? семейный. Крупных производителей там нет. К тому существует градация ? на севере страны, например, в Неаполе, делают обувь хорошую, но дорогую, а на юге ? очень плохую. Поэтому выбрать не из чего.

Екатеринбургский дизайнер одежды Наталия Соломеина, говорит, что хорошая обувь в Екатеринбурге продается, но ее катастрофически не хватает, причем мужской в большей степени, чем женской.  ?В наших магазинах есть качественная обувь, другое дело, что ее не хватает. Не хватает обуви хорошей и при этом не очень дорогой. Много дешевой и не очень качественной обуви и много элитной. А среднего класса ? очень мало?, - говорит эксперт. ?Мне нравится итальянская обувь ? туфли и ботиночки на танкетке - Nando Muzi. Это не элитная обувь, но вместе с тем, достаточно хорошая, ее стоимость равна примерно 7-10 тысяч и стайлинг моделей очень неплохой. А вот хорошей мужской обуви еще меньше, приходится очень долго искать что-то стоящее?, - подытожила г-жа Соломеина.

Генеральный директор торгового центра Универбыт Сергей Красовский, напротив, полагает, что в классе средний + представлен достаточно широкий выбор обуви. ?Я не считаю ситуацию с обувью совсем уж катастрофической. У нас представлено большое количество брэндов, а все цены полностью соответствуют рыночным в Москве и Европе. В ценовом сегменте Универбыта ? средний + много качественной обуви. Я считаю, что за последние два года торговля обувью наконец-то приобрела цивилизованные формы?, - говорит Сергей Артурович.

Мы сейчас не касаемся сегмента эконом-класса, а именно ? обуви с китайского рынка. Эта продукция давно уже находится за пределами добра и зла.

Все, наверное, замечали, что обувные ряды торговых центров Park House и Гринвич, ориентированных на семейный шоппинг, странно бедны. Нет крупной торговой сети, которая представляла бы продукцию с разумным соотношением цены и качества.

?Мы поставили перед собой задачу модернизировать обувной этаж и поняли, что нужен один хороший магазин обуви метров на 500, где каждый может найти то, что ему нужно?, - говорит генеральный директор торгового центра Успенский Леонид Базеров. По его словам сейчас идет поиск хороших обувных франчайзиеров. Но их нет. Есть мелкие или совсем малоизвестные фирмы.

?Сети Блоха, Stress, Синтур, Покровский, брэнды Rikker, Baden, Salamander, Экко ? они лучшие в массовом секторе Екатеринбурге, но я все равно считаю, что на обувной рынок должен прийти и крупный игрок. Сейчас у нас хороший обувной этаж, но хочется сделать крупный магазин. Может быть, для этого придется объединить нескольких франчайзи. Но проблема что во всей России и по всему миру мы искали хорошего оператора розничной торговли обувью и не нашли. Что-то есть в Санкт-Петербурге, но нас они не устроили. А вообще, мое мнение что хорошего арендатора на 500 квадратных метров торговли обувью найти сегодня невозможно. Ни в Европе, ни в США, ни в России?, - говорит Леонид Сергеевич.

JustMedia уже писал о проблемах в торговле качественной и разнообразной одеждой. В обувном ритейле аналогичные проблемы выступают куда более отчетливо. Чтобы екатеринбуржцы перестали жаловаться на качество обуви, необходимо, чтобы количество хороших игроков на рынке как минимум утроилось, а то и возросло на те же 10,4%, на которые сократилось производство. Или, действительно, пришло несколько по-настоящему крупных сетей.

Таис ЖАНГАРИНА

 

Справка JustMedia. Обувь в магазинах Екатеринбурга (по данным комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга)

45%  -торгуют только отечественной обувью,
25%  -только импортной,
30% магазинов  по торговле обувью имеют отечественную и импортную обувь в разных соотношениях.

Из 93 специализированных обувных магазинов 25  или  9%  входят в состав 4-х сетей, имеющих в своем составе 5 и более специализированных магазинов (без учета отделов).

Во всех объектах, кроме расположенных на рынках, торговля обувью осуществляется по прогрессивным формам: самообслуживание и торговля по образцам, применяют технологию штрихкодирования.

По результатам выборочного  опроса покупателей в общем объеме реализуемой обуви, наиболее востребована женская обувь ? 52%,   30 % - мужская обувь,  и 18 % - детская, хотя спрос на детскую обувь остается востребованным и не удовлетворенным в полной мере.

Среди розничных продавцов по открытию новых объектов планируется открытие 2 новых магазинов немецкой обуви ?Salamander? в молле Икея+Мега и ТРЦ Карнавал, сдача которых запланирована в 2006 году.

Сетевик ?Юничел? (Челябинская фабрика) в 4 квартале 2006 года планирует открытие 2-х магазинов в Железнодорожном районе за счет перевода из жилого в нежилое по  ул.Надежденской  и в Октябрьском районе за счет перепрофилирования объекта в связи со сменой собственника.

В Октябрьском районе также планируется открытие в ТЦ ?Антей? 4-х магазинов по продаже импортной обуви.

Просмотров: 1610

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 25 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В Екатеринбург из Еревана прибыли 11 пальмовых грифов

Сегодня в 10:00

В Екатеринбург из Еревана прибыли 11 пальмовых грифов

Из Кольцово они отправились в питомник диких птиц.

Мэрия Екатеринбурга ищет подрядчика для строительства школы за 3,1 млн рублей

Сегодня в 09:45

Мэрия Екатеринбурга ищет подрядчика для строительства школы за 3,1 млн рублей

Она появится рядом с парком Маяковского.

На Тюменском тракте из-за снегопадов ограничена видимость

Сегодня в 09:44

На Тюменском тракте из-за снегопадов ограничена видимость

На улицах Екатеринбурга за ночь также образовался снежный покров.

Размер взятки Иванова может составлять больше миллиарда рублей

Сегодня в 09:27

Размер взятки Иванова может составлять больше миллиарда рублей

Именно такую сумму, по версии следствия, он получил от третьих лиц за победу в тендере.

Суд не стал арестовывать екатеринбургского журналиста Анисимова

Сегодня в 09:07

Суд не стал арестовывать екатеринбургского журналиста Анисимова

Ему избрали запрет определенных действий.