Торговые центры: троим в поле четвертый не лишний

Екатеринбургские девелоперы решили дружить узлами.

Торговые центры: троим в поле четвертый не лишний - Фото 1

Администрация Екатеринбурга расчертила город как швейную выкройку на торговые узлы. Случилось это несколько лет назад. Сначала никто особо не верил в эту написанную на бумаге концепцию, однако сейчас швы срослись, и крупные торговые предприятия города оказались перед новой реальностью.

На выезде из Екатеринбурга в направлении Перми вырос гриб из транснациональных торговых центров IKEA+ OBI+ Auchan, объединенных общим девелоперским проектом компанииИКЕА ? торгово-развлекательным центром?Мега?. Местные девелоперы и ритейлеры тем не менее, оценивают это событие спокойно. Они заняты другим делом ? развитием юго-восточного транспортно-экономического узла, где находятся такие игроки как ТЦ ?Сибирский Тракт?, ?MetroCash & Carry? и Торговый комплекс ?Оборонснабсбыт?, который реализует на своей территории проект первого уральского ритейл-парка. Уверенность девелоперов, развивающих юго-восточный узел, вполне обоснована. Налицо перевес ? наличие всех необходимых транспортных развязок в отличие от ?Меги?, которой еще предстоит построить транспортный мост по ул. Металлургов. Кроме того, известность места (например, ?Оборонснабсбыт? развивает свою торговую площадку с 1996 года) и развитая инфраструктура района позволяет наиболее эффективно выстраивать логистику.

Узел IKEA+MЕГА. Что хотели и что получили

Известно, что с проблемой освоения сопутствующих территорий рядом со своим торговым центром рано или поздно сталкивается каждая компания. Число торговых площадей увеличивается с каждым годом, а качество осваиваемых земельных участков зачастую не отвечает современным требованиям рынка. Поэтому в администрации Екатеринбурга и появился проект "Торговые узлы" и сопутствующие проекты девелоперских структур. Напомним, что Новомосковское направление собиралось развиваться за счет объединенных усилий. Первыми о намерениях развития этого узла заявила "ИКЕА" - участок, который компания взяла под строительство ТРЦ ?Мега? был абсолютно не подготовлен к строительству.

Там отсутствовали не только необходимые инженерные элементы, но и возможности подъехать к современному торговому комплексу с несколькими входами не было. В частности с Новомосковского тракта отсутствовал левый поворот. Управляющая компания была вынуждена поставить несколько светофоров, чтобы облегчить въезд с тракта.

По словам мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого, за реализацию проекта по созданию современного торгового пространства взялись дополнительно еще две компании. Помимо"МЕГИ", помощь намерены оказывать рынок "Новомосковский" и оптовая компания "МЕТRО", которая сейчас планирует строиться в этом районе.

?Необходимо сделать удобный подъезд ко всем 3-м основным входам торгового центра: со Старо- и Новомосковского трактов и с Пермской трассы. Мы дали городу несколько светофоров. Второй глобальный проект по формированию дорожной инфраструктуры - строительство моста через улицу Металлургов. Это проект в который помимо ?МЕГИ? вовлечены и другие компании, осуществляющие застройку в этом районе. Рядом открывается "МЕТRО", будет крупный комплекс в районе улицы Металлургов. Вместе с нашими партнерами мы начали осуществлять этот проект. ИКЕА на 50% профинансирует строительство моста. Работа по предварительным подсчетам будет окончена летом 2008 года, - говорит директор "Мега-Екатеринбург" Микаэль Нильсен.

Планы наполеоновские. А пока в направлении ?МЕГИ? скапливается пробка. Правда, она не растет с каждым днем, а возможно даже уменьшается - людям не всегда нравится по часу стоять на перекрестке, чтобы повернуть налево к желанному объекту. Мост здесь явно не помешает. Но это не единственная проблема нового мега-торгового узла. Екатеринбургские девелоперы и аналитики отмечают, что в рамках узла соседям будет очень тяжело ужиться. Например, с приходом ?METRO? может пострадать пока еще не открывшийся ?Auchan?. Торговые центры очень похожи и по ценовой политике, и по целевой аудитории. Находясь рядом, им будет тяжело делить клиентопотоки. Но интереснее всего соседство OBI и Новомосковского рынка, где схожий ассортиментный ряд. И там и там, речь идет о строительных, отделочных материалах, товарах для дома и сада. OBI ? классический гипермаркет формата DIY (сделай сам), ориентированный на средний класс. Новомосковский рынок ? ориентирован на низший, народный сегмент. Но представители OBI открывая свой магазин, уже заявили, что рынкам, даже самым дешевым рядом с ними не выжить.

?С открытыми рынками мы успешно конкурируем. В Москве один из наших магазинов был построен прямо напротив такого рынка, мы выжили, развиваемся. Сейчас доля подобных рынков в РФ порядка 40%. Мы отъедаем их клиентуру потихоньку?, - сообщил JustMedia исполнительный директор компании "Сделай своими руками", развивающей сеть OBI Михаил Филимонов. По его мнению, основополагающим фактором в данном случае становится имидж магазина и удобство для покупателя: рынок имеет налет провинциальности, который при наличии альтернативы ?под крышей? скорее отпугивает горожан.

Таким образом, внутри торгового узла, центром которого становится ?МЕГА?, уже сейчас наблюдается напряжение.

А мы пойдем на юго-восток

Екатеринбургские девелоперы внимательно наблюдают за работой новомосковского торгового узла. Большинство уже сделало первые выводы. Представители торговых центров считают, что какого-то сильного оттока посетителей нет. Пострадать могли разве что ТРЦ ?Гринвич?, рядом с которым по несчастному стечению обстоятельств, отходят автобусы в ?МЕГУ? и ТРЦ ?Дирижабль?, который находится рядом с объездной дорогой на той же ветке, что и ?МЕГА?. Представители ?Стройарсенала? сообщают, что с приходом ?OBI? у них не снизился поток посетителей. Мебельщики вообще заявляют, что у них продажи поползли вверх. По данным пресс-службы Мебельных центров ?Идея?, расположенных в Торговом комплексе ?Оборонснабсбыт?, с начала октября продажи ?Идеи? не только оставались стабильными, но и выросли к середине месяца на 20% (в сравнении со среднемесячным оборотом).

Объясняет такую тенденцию директор УК ?Система? Алексей Караваев: ?Народ все-таки хочет ?IKEA?, но при этом он рассчитывает купить мебель. Поэтому мы сыграем на волне этого спроса?, ? говорит Алексей Юрьевич. Директор торгового центра совсем не склонен считать ?IKEA? гегемоном мебельного рынка. По его мнению, компания берет оригинальными конструктивными и стилевыми решениями. В продукции ?ИКЕА?, считает девелопер, нет всего, что так мило русскому человеку ? декора. Только холодный скандинавский минимализм.

Эксперт мебельного рынка, вице-президент Свердловского областного союза малого и среднего бизнеса Вадим Митрофанов подтвердил эту мысль: ?Конкурировать с ?IKEA? невозможно ? это монстр. Но концерн берет не столько своим предложением в плане мебели, сколько богатым ассортиментом сопутствующей продукции. Наши мебельщики же представят полную гамму мебельного ассортимента, они не будут делать ставку на сопутствующие вещи?.

С учетом этих идей и с учетом анализа ошибок ?МЕГА?, на юго-востоке начал формироваться еще один крупный торговый узел. Составлять его будет ?Сибирский Тракт?, гипермаркет ?СтройАрсенал?, оптовый гипермаркет ?МЕТRО?, торгово-развлекательный центр ?DVI? и ритейл-парк Группы компаний ?Оборонснабсбыт?. Ритейл-паркрасположится в самом сердце транспортного узла в непосредственной близости от основных магистралей: Тюменское направление, Челябинское направление и федеральная трасса въезда в Екатеринбург, в непосредственной близости от международного аэропорта "Кольцово", который в ближайшем будущем планирует стать хабом.

Ритейл-парк ? проект концептуально новый для Екатеринбурга и для России в целом. При этом, перейдя в формат ритейл-парка, Торговый комплекс ?Оборонснабсбыт? планирует сохранить специализацию ассортимента ? строительные и отделочные материалы, товары для дома и сада. Поскольку формат ритейл-парка предполагает комплекс малоэтажных магазинов и Торговых центров (в основном 2-3 этажа), можно предположить, что он станет достойной альтернативой формату гипермаркета, как по объемам площадей, что гарантирует более широкий и разнообразный ассортимент, так и по качеству предлагаемых товаров и услуг, ведь объединение на одной площадке нескольких игроков рынка побуждает ритейлеров следить за качеством.

Кроме того, Группа компаний ?Оборонснабсбыт? сделала еще один концептуально новый шаг в развитии специализированного ритейла. В рамках ритейл-парка

девелоперы планируют открыть целую ?мебельную улицу?, состоящую из нескольких мебельных торговых центров под одним брендом. Площадь первой очереди ?Мебельной улицы? будет составлять порядка 11 000 квадратных метров, далее последуют 2-ая и 3-я очереди по 15 000 кв.м.

При этом, девелоперы задумываются не только о наращивании клиентооборота, но и намерены максимально эффективно развивать сопутствующую логистическую и офисную территорию,предлагая арендаторам комплекс услуг по транспортной и складской логистике, грузопереработке, предоставление офисных помещений, услуги по коммунальному содержанию, обеспечение безопасности и др. Такой комплексный подход позволяет оптимизировать бизнес-процессы арендаторов.

?Сегодня одна из основных тенденций рынка коммерческой недвижимости - тенденция к комплексному освоению территорий, которая влечет за собойсоздание и развитие транспортно-экономических узлов?, - говорит генеральный директор Группы компаний ?Оборонснабсбыт? Игорь Суханов.

По его мнению, развитие территории вокруг торговых объектов имеет обоюдную выгоду как для покупателей, так и для операторов торгового комплекса. ?Одна из наших концептуальных особенностей в том, что мы предлагаем своим арендаторам не просто квадратные метры торговой недвижимости, а целый комплекс услуг, воспользовавшись которыми арендатор экономит время и ресурсы. Главное ? он концентрирует усилия на своих ключевых компетенциях и не занимается несвойственной ему деятельностью.

Кроме того, мы продумываем инфраструктуру и сервис для посетителей торгового комплекса - удобные подъезды и парковки, Центр Обслуживания клиентов, банковские услуги, Автозаправочный комплекс ? все это есть в Торговом комплексе ?Оборонснабсбыт?.

Что касается развития альтернативного транспортно-экономического узла, можно сказать, что администрация Группы компаний ?Оборонснабсбыт? очень серьезно относится к приходу новых операторов и усилению конкуренции среди торговых центров, - отмечает г-н Суханов. Мы внимательно изучаем их опыт работы и стремимся повысить как качество предложения, так и сервис для потребителя на территории торгового комплекса. Торговый комплекс ?Оборонснабсбыт? имеет утвержденную стратегию развития, которую мы планомерно реализуем, поэтому мы полностью готовы побороться за клиента, - говорит генеральный директор Группы компаний ?Оборонснабсбыт?.

Помимо торговли, уральские девелоперы планируют развивать и логистику. Планы по развитию логистических узлов существуют у многих компаний. Так корпорация "Бест" включила свое оптовое подразделение в стратегический проект по развитию Екатеринбурга как логистического узла. В следующем, 2007, году на Шефской будет построен большой современный склад на 8,5 тысячквадратных метров. Кроме того, рядом с ним создадут еще и склад-холодильник, который позволит хранить продукты при температуре от 0 до - 20 градусов по Цельсию. Сейчас у компании уже есть терминал, класс которого может быть приравнен к категории А- или В+.

ГК ?Оборонснабсбыт? также планирует расширение своего логистического комплекса. В 2007 году компания начнет строительство логистического терминала класса А площадью 35 000 кв.м.

В Администрации Екатеринбурга JustMedia подтвердили, что будущее торговли города за крупными комплексами, имеющими в своей структуре не только торговые места, как, к примеру, рынки. Так по информации от комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга к 2015 году в городе останется лишь один вещевой рынок - "Таганский ряд". "Чкаловский" - перейдет в формат торгового центра. "Парковый" рынок уже прекратил свое существование, аналогичная судьба ожидает и "Эльмашевский". Вместо них откроются торговые центры. Рынок "КОР" превратится в логистический оптово-распределительный центр.

При этом важно отметить, что "ИКЕА" и "Мега" в своем развитии упустили тему логистики. По словам топ-менеджмента компаний, торговые центры будут обходится без складских помещений. ?Бутики "Меги" не нуждаются в дополнительных помещениях, чтобы складировать свой товар, а крупные, "якорные ритейлеры" - "Ашан", "OBI" и "ИКЕА" могут хранить свой товар на подсобных площадях магазинов?, - заявил Майкл Нильсен.

Таким образом, мы видим, что уральские девелоперы вместо того, чтобы бороться и конкурировать с иностранцами в одиночку, воспользовались проектом торговых узлов и создают альтернативный транспортно-экономический узел и новое торговое пространство на другом конце города. Компании-участники этого проекта не торопятся и не ставят задачу за год, ко дню рождения Путина выстроить суперпроект, им не помогают чиновники, включая административный ресурс. Трудозатраты на организацию логистических центров, на тщательную работу с местными производителями, подбор арендаторов, создание управляющих компаний ? все это, больше, чем типовой проект транснациональных немецких и шведских компаний в Екатеринбурге. Региональные девелоперы борются уже не за количество площадей, а за качество обслуживания на этих площадях. Мы видим, что ?МЕГА? влилась уже в развивающийся рынок, стремящийся к дальнейшему совершенствованию.

Елена КУЗНЕЦОВА

  на фото ? проект ритейл-парка Группы компаний ?Оборонснабсбыт?

Торговые центры: троим в поле четвертый не лишний - Фото 2

Просмотров: 2256

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

суббота, 20 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Свердловского экс-депутата, шпионившего за женщинами, осудили за взятки

Вчера в 17:53

Свердловского экс-депутата, шпионившего за женщинами, осудили за взятки

В 2017 году мужчина попался на том, что установил камеры в женских туалетах.

Власти Екатеринбурга заплатят более 10 млн рублей за снос «Кировского» на ВИЗе

Вчера в 17:42

Власти Екатеринбурга заплатят более 10 млн рублей за снос «Кировского» на ВИЗе

Здание магазина потребовалось снести для расширения улицы Татищева.

Мусоросортировочный комплекс в Нижнем Тагиле введут в эксплуатацию в 2025 году

Вчера в 17:33

Мусоросортировочный комплекс в Нижнем Тагиле введут в эксплуатацию в 2025 году

Пуско-наладочные работы планируется завершить уже в июне.

В Самарской области задержали 16-летних подростков, пытавшихся поджечь Ми-8

Вчера в 16:55

В Самарской области задержали 16-летних подростков, пытавшихся поджечь Ми-8

Несовершеннолетние признались, что получили задание от украинских кураторов.