Первый месяц работы ТРЦ на Новомосковском тракте: у кого ?МЕГА? может своровать посетителей и арендаторов.
Прошел месяц с запуска торгового центра на Новомосковском тракте. Пока еще трудно оценить какой положительный эффект торговый центр ?МЕГА? дал городу и какой урон нанес уральским игрокам рынка. Тем не менее, первые итоги уже начали подводить. Топ-менеджмент ?МЕГИ?, якорные арендаторы торгового центра ?IKEA? и ?OBI? отмечают повышенный интерес к своим объектам в Екатеринбурге, посещаемость выше запланированной. Коллеги из конкурирующих структур в ответ говорят, что их объемы не уменьшились. Среди профессионалов в сфере ритейла обсуждается несколько версий популярности ?МЕГИ?, называются главные жертвы транснациональной компании и прогнозируются судьба ТРЦ после Нового Года.
Посещаемость. Что говорит ?IKEA? и о чем молчит ?МЕГА?
Первой похвастаться своей посещаемостью решила ?IKEA?. Московские менеджеры по продажам компании удивлены популярностью шведской сети в Екатеринбурге и считают, что ?IKEA? ? главная фишка ТРЦ ?МЕГА?. ?В будни магазин посещают
Представители ?МЕГИ? в Екатеринбурге говорят, что все данные в Москве, сами статистику они, якобы не ведут. Москвичи со своей стороны обещают выслать информацию уже несколько дней, но пока не торопятся. После недельных прозвонов ?МЕГИ? удалось выйти на управляющего компанией в Екатеринбурге Майкла Нильсена, его комментарий получился жестким и коротким. ?Посещаемость ? внутренние дела компании, мы не считаем нужным сообщать об этом прессе. Сотрудников, которые дают такие данные, я увольняю?, ? отрезал
Эксперты JustMedia считают, что из всего ТРЦ ?МЕГА? лучшие показатели у ?IKEA?, являющейся якорным арендатором. ?То, что к нам пришла ?IKEA? ? это очень хорошо. Это ?
Другие эксперты JustMedia также констатируют, что из трех транснациональных сетей ?МЕГА?, ?OBI? и ?IKEA? наивысшая посещаемость все-таки у последней. В ?МЕГУ? заходит, дай бог, половина тех, кто приезжает за мебелью.
Для екатеринбургских топ-менеджеров торговых центров цифры посещаемости ТРЦ на Новомосковском тракте, озвученные представителями ?IKEA?, не стали шоковыми. Для торговых центров, находящихся в центральной зоне Екатеринбурга, ?МЕГА? со своими ценами и набором брендовых бутиков вообще никак не изменила картину дня.
Один из лидеров в городе по популярности среди покупателей ? ТЦ ?Успенский? не почувствовал ?МЕГУ?, также как в свое время не почувствовал и ?Парк-Хаус?. ?За 10 месяцев посещаемость выросла на 12 процентов. Торговых центров в городе становится больше, а наш оборот вырос на 16 процентов. При чем, это для нас мало. Мы все лето вели реконструкцию, перестраивались, несколько этажей были закрыты, не работали самые доходные магазины. Реконструкция нам обошлась примерно в 5 миллионов евро. Я уверен, что если бы торговый центр работал в полную силу ? оборот за летний период был бы еще выше. Что касается того, ощутили ли мы конкуренцию, то твердо могу сказать ? нет. У нас стабильная аудитория. Примерно 20 тысяч человек в день и 600 тысяч ? в месяц, пока мы не видим в округе торгового центра, способного
Генеральный директор ТРЦ ?Гринвич? Дмитрий Сарапульцев оказался более эмоциональным, чем его коллега. По его словам, ?МЕГА? сыграла ?Гринвичу? только в плюс. ?В дни открытия ?МЕГИ? в ?Гринвиче? был большой всплеск посещений,
Другие представители ?центральных? ТРЦ поддержали предыдущих ораторов. Топ-менеджмент ?Антея? и ?Гермес-Плазы? авторитетно заявил, что на их посещаемость ?МЕГА? никак не повлияла. Так как эти торговые центры рассчитаны на более ?дорогую? аудиторию, а их посещаемость, по экспертным данным, всего
Другое дело, такие торгово-развлекательные центры, как ?Екатерининский? и ?Дирижабль?. Полгода назад представители ?Екатерининского? озвучивали следующую статистику по своему ТРЦ: ?количество посетителей в день ? 17 тысяч человек, 500 человек в день делает покупку. Средняя покупка ? 2.500 рублей?. По словам экспертов JustMedia среди консалтинговых компаний, у ?Екатерининского? и ?Дирижабля? средняя посещаемость ? около 500 тысяч человек в месяц. Именно у них ?МЕГА? может раньше всего ?отъесть? несколько тысяч посетителей в день. Представители ?Дирижабля? и ?Екатерининского? данную информацию отказалось как опровергать, так и подтверждать, с грустью заметив, что тему ?МЕГИ? они не комментируют.
Логика покупательского потока. ?МЕГУ? в Екатеринбурге назвали районным ТЦ
?Очевидно, что основные покупатели ТРЦ ?МЕГА? ? водители личного автотранспорта. По аналогии с ?Парк-Хаусом? мы можем судить, что торговые центры в отдаленных районах города не привлекают к себе людей, живущих поблизости. В ?Парк-Хаусе? посетители ? жители Пионерского поселка и части Орджоникидзевского района, сюда не едут люди из Центра, Юго-Западного района, ВИЗа. Можно предположить, что львиная доля посетителей ?МЕГИ? будут жители Верх-Исетского района, у которых поблизости нет своего ?районного? торгового центра. Кроме того, часть аудитории может перекочевать в ?МЕГУ? из ТРЦ, которые находятся на той же автомобильной ветке?, ? прокомментировал Леонид Базеров.
?Районной? концепции придерживается также директор по маркетингу консалтинговой компании ?Бизнес-архитектура? Павел Здравомыслов. ?Если посмотреть на карту, основная концентрация торговых центров в центральной и южной части города. Если Екатеринбург перенасыщен торговыми площадями, то центральная и южная части города ? еще больше. На востоке появился ?Парк-хаус?, на западе теперь ?МЕГА?. На севере Екатеринбурга скоро появится ?Карнавал?. Теперь было бы логично развивать торговые сети на Уралмаше и Эльмаше?, ? считает
Директор УК ?Система? Алексей Караваев был более конкретен в определении конкурентной среды вокруг ?МЕГИ? и также относит ТРЦ к ?районному? формату в рамках Екатеринбурга. ?Конкуренты ?МЕГИ? ? ?Дирижабль?, ?Екатерининский?, ?Парк-Хаус? ? все в равной степени. Немаловажно расположение торгового центра. Жители Химмаша, наверняка, задумаются, ехать ли в ?МЕГУ?, ведь рядом ?Екатерининский?. Думаю, географический фактор начнет влиять на покупательский поток. Арендаторы будут следовать им. Часть торговых центров рано или поздно закроется, если арендаторские и покупательские потоки передислоцируются?, ? считает
Своим видением на логику формирования покупательского потока в торговом узле на Новомосковском тракте поделился исполнительный директор НП ?Альянс? Алексей Подоляко. По его словам, у ТРЦ ?МЕГА? вряд ли получится создать мощный покупательский поток. ?Туда поедут за крупными, конкретными покупками, люди будут сравнивать цены по каталогам, планировать список того, что нужно приобрести. Речь идет, в первую очередь, о ?IKEA? и ?OBI?, это ? компании, которые могут предложить Екатеринбургу новые технологические стандарты в сфере торговли, новую линейку продуктов, новый сервис. Что касается самой ?МЕГИ?, то в нее, скорее всего, будут ходить посетители ?IKEA? и ?OBI? по остаточному принципу, та же участь, видимо, будет ожидать ?Auchan?. Само расположение ТРЦ ?МЕГА? в Екатеринбурге не позволяет формировать поток людей, которые могут заехать сюда просто по дороге. За розеткой, проводом,
Исполнительного директора НП ?Альянс? поддерживает гендиректор ?Успенского?. ?У нас в городе самые частные покупатели ? молодые девушки и юноши, средний чек ?
Ожидают ли ?МЕГУ? реформы?
Эксперты JustMedia в оценке первого месяца работы ?МЕГИ? сходятся во мнении, что торговый центр еще покажет себя. ?Скорее всего, менеджмент компании сделает ставку на Новый Год и постарается привлечь к себе поток посетителей за подарками. После 1 января 2007 года руководство ?МЕГИ? сможет подвести итоги, скорее всего, состав арендаторов в ТРЦ изменится, произойдут
Официальные комментарии чиновников куда осторожнее. По словам вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева, ?на сегодняшний день в ?МЕГЕ? не открыто еще 25 магазинов. Через 2 недели планируется закончить работу и все бутики начнут действовать. Кроме того, в ноябре открывается ?Auchan?, а это последний серьезный якорь, который может повлиять на покупательский поток. Трудно сейчас прогнозировать посещаемость, окупаемость ТРЦ, и уж тем более
Директор управляющей компании ?МЕГА-Екатеринубрг? Майкл Нильсен, по традиции, оказался еще более резок. ?Сейчас в ?МЕГЕ? открыто 116 магазинов, всего будет 148. Есть несколько обувных магазинов. Мы только что открылись, с разными арендаторами заключены разные контракты. Традиционно через год-два их состав меняется, это нормальный процесс, но сейчас все места уже заняты, после Нового года мы ничего менять не будем?.
Как все будет происходить на самом деле ? покажут уже ближайшие полтора месяца. Очевидно то, что менеджеры ?МЕГИ? нервничают больше, чем коллеги из ?IKEA? и ?OBI?. В начале 2007 года в Екатеринбурге открываются новые торговые центры в отдаленных районах города. А это значит, что в сегменте непродовольственных товаров ? одежда, обувь, аксессуары, подарки, ? конкуренция увеличивается. ?МЕГА?, которая не привезла в Екатеринбург ни одного нового бренда мирового значения, ограничившись известными уже на Урале бутиками, вынуждена будет искать новые ?фишки? или же ей придется все время получать по остаточному принципу покупателей от ?IKEA? и ?OBI?.
Елена КУЗНЕЦОВА.
Просмотров: 3739