Бюджет на 2014 год будет сбалансирован и принят. Однако власти оставили за собой право провести «работу над ошибками».
Члены согласительной комиссии свердловского Законодательного собрания по бюджету намерены принять новый бюджет в том виде, в котором он представлен, и вернуться к вопросу о пересмотре доходной части финансового документа по итогам работы первого квартала 2014 года.
Дополнительных доходов не будет!
Депутат Владимир Никитин отметил, что практика пересмотра уже принятого бюджета была, когда принимали финансовый документ на 2009 год.
«Прошел первый квартал, мы вернулись к рассмотрению документа и уменьшили бюджет на 21 миллиард, потому что реально оценили, что можно получить. Сейчас складывается аналогичная ситуация»,— заявил парламентарий.
Депутат отметил, что долго готовился и «подбирал мягкие слова», чтобы озвучить выводы, к которым пришла его рабочая группа, занимавшаяся анализом доходной части бюджета. Были заслушаны представители нескольких предприятий, которые не делают утешительных прогнозов по прибыли на следующий год.
Ситуация не улучшается с мая, подходит кризис, но предприятия не сокращают штат и заработную плату, поэтому проблем с НДФЛ нет. Однако нет и прибыли, так как предприятия производят меньше продукции и, соответственно, меньше продают. Точные прогнозы в данном случае сделать крайне сложно, поэтому никто не может сказать, на сколько нужно уменьшать доходную часть бюджета и на сколько — «урезать» программы.
«Мои коллеги-депутаты предложили во время выступления говорить правду. Так вот, честно, по итогам работы группы заявляю: дополнительных доходов в 2014 году не будет. Реальная ситуация складывается так, что Минфин РФ насчитывает нам налоговый потенциал в два раза больше, чем мы реально собираем. У нас два предложения. Мы можем урезать сегодня доходную часть бюджета, но тогда придется вернуться к началу, заняться пересмотром программы, балансировкой и выходить с этим бюджетом на выполнение. А второй, более реальный, вариант — принять бюджет в том виде, в котором он представлен, с учетом доработки по балансировке, и вернуться к этому вопросу по итогам первого квартала»,— сказал депутат Никитин.
Была озвучена идея не подписывать сразу все договоры и не вводить какие-либо лимиты потребления, а оставить пути отхода, чтобы в дальнейшем действовать по ситуации.
Депутат-коммунист Нафик Фамиев в целом поддержал идею коллеги Никитина, но подчеркнул, что сегодня необходимо работать над доходами, чтобы хотя бы остаться на уровне уточненного бюджета нынешнего года.
«Придется работать с бюджетом чуть ли не в ручном режиме»,— включился в обсуждение парламентарий Владимир Терешков.
По его словам, самый непрогнозируемый доходный источник в сумме всех налоговых поступлений — это налог на прибыль организаций.
«С одной стороны, существует определенная конъюнктура на рынке, которая определяет во многом успешность работы того или иного бизнеса. С другой стороны, что греха таить, наши предприятия в условиях сложной экономической ситуации научились уходить от платежей по налогу на прибыль. При этом мы понимаем, что не только этим налогом определяется суммарный доход областного бюджета. Есть и другие источники, в том числе безвозмездные поступления из федерального бюджета, на которые можно надеяться. В 2013 году такие поступления составили 18 миллиардов рублей. Есть возможность, работая активно с Федерацией, подтянуть дополнительные средства для областного бюджета. Думаю, все это поможет выйти на доходы в 166 миллиардов рублей и выполнение бюджета»,— отметил Терешков.
Область констатировала: «Денег нет»
Депутат Андрей Альшевских в положительных прогнозах сомневается. Он заявил, что о проблемах с доходной частью говорили с самого начала бюджетного процесса.
«Мы изначально понимали, что 166 миллиардов — дутая цифра, но мы к ней шли. Давайте честно и откровенно говорить: все это ради того, чтобы увидеть средства Федерации. Однако вы с первого же дня делали вид, что все хорошо и замечательно,— обратился депутат к премьеру Денису Паслеру.— Даже при этих 166 миллиардах, если посмотреть на три важных направления — образование, здравоохранение и социальную политику, получается, что только на них мы должны направить 130 миллиардов. Но чудес на свете не бывает, оставшиеся 30 миллиардов будем обещать муниципалитетам, а потом делать вид, что города не предоставили документы, ошиблись в чем-то или невовремя сдали проекты. При всем уважении к муниципальным образованиям — вам деньги не дают не потому, что не хотят, а потому, что их нет. Просто открыто это никто не может сказать»,— заявил Андрей Альшевских.
Он предложил, если уж финансовый документ будет принят, параллельно с его корректировкой по итогам первого квартала «почистить» еще и расходы бюджета — исключить из программ дутые мероприятия, которые не обеспечены реальными деньгами и изначально невыполнимы.
Денис Паслер на пламенное выступление парламентария громко заявил: «Не скрываю, что денег нет, — это бессмысленно. Когда мы принимали бюджет в первом чтении, я сразу говорил, что 25 миллиардов (дефицит бюджета, - прим. ред.) надо занимать, все плохо! Мы действительно не даем муниципалитетам средства, потому что у нас их просто нет физически, и надо работать над тем, чтобы они каким-то образом появились».
«Давайте убирать неоправданные расходы. Либо мы не занимаем деньги и не развиваемся, либо занимаем и смотрим, на что эти средства идут»,— добавил премьер.
На этой, казалось бы, позитивной ноте обсуждение решили завершить, договорившись, что следующее заседание согласительной комиссии пройдет 25 ноября.
«Минфин представит вариант балансировки главного финансового документа региона с учетом итогов совместной работы всех участников бюджетного процесса»,— сказал Владимир Терешков.
Просмотров: 2907
Автор: Татьяна Рябова