Журналист JustMedia побывал на экскурсии на городском молокозаводе вместе со студентами УрГСХА.
Екатеринбургский молокозавод много лет был главным производителем молочных продуктов для города. С прошлого года у предприятия появились новые владельцы — группа компаний Danone-Юнимилк, которые запланировали на ЕГМЗ масштабную реконструкцию. Многих волновал вопрос, какие изменения там произойдут и будет ли завод вообще выпускать молоко.
«Секретов от общественности мы не имеем»,— заявило руководство предприятия. И в качестве доказательства пригласило съемочную бригаду JustMedia на экскурсию, организованную для студентов 4-го курса Уральской государственной сельскохозяйственной академии.
«Для меня это первое такое мероприятие с журналистами и студентами на молокозаводе, но, уверен, не последнее. Сейчас завод находится на реконструкции, это несколько затрудняет проведение таких мероприятий. Но в других городах присутствия компании Danone Россия, например, в Ялуторовске, экскурсии проходят каждую неделю»,— говорит генеральный директор завода Евгений Романов.
Нынешняя экскурсия для студентов и журналистов — первая для директора ЕГМЗ №1 Евгения Романова
Именно он сегодня будет экскурсоводом для студентов.
То, что на предприятии ведется ремонт, видно сразу же при входе на территорию. Вдоль зданий лежат арматура и стопки строительных материалов.
«Реконструируемые цеха мы очищаем полностью, до бетона. Потом будем покрывать стены и пол новыми иностранными материалами. Такого качественного подхода к производству в стране еще не было,— гордо отмечает Евгений Романов, проводя гостей через двор в главный корпус молокозавода.— Перестраивать само здание мы не будем. Завод не поменяет своего привычного облика и будет выглядеть так же, как вы видите его сейчас».
Экскурсантам пришлось не только надеть халаты, шапочки и бахилы, но и снять украшения
В главном здании экскурсантов ожидает спецодежда. Без головных уборов, халатов и спецобуви передвигаться по молокозаводу нельзя. В цехах, где идет производство, должна соблюдаться чистота. Даже небольшое попадание бактерий из внешнего мира может навредить качеству продукции, особенно детскому питанию, так как маленькие дети очень восприимчивы к бактериям.
Стоит отметить, что реконструкция на ЕГМЗ проходит поэтапно и производство не прекращается. Сейчас на предприятии выпускается детское питание и также молоко для взрослых потребителей.
При подготовке к экскурсии студентам приходится попрощаться и с ювелирными украшениями. Цепочки и кольца остаются ждать своих хозяев в специальных контейнерах. Девушки немного сокрушаются, но в первом же зале их внимание переключается на процесс производства. С порога здесь пахнет свежим молоком. Вот только самого молока не видно. Оно хранится в огромных металлических цистернах, называемых танками.
Резервуары для хранения молока называются танками
«В этом танке — сырое молоко, а в тех двух дальних — пастеризованное. С другой стороны расположены сепаратор и очиститель»,— рассказывает Евгений Романов.
Длинный список процессов, которые происходят с молоком в этом зале — пастеризация, регенерация, охлаждение, осуществляются в полной изоляции продукта от внешней среды. Молоко перегоняется из одной емкости в другую по трубам. Благодаря этому процесс приготовления получается более качественным.
В следующем зале экскурсантов встречают разноцветные рулоны с известным многим покупателям рисунком-горошком. Один из таких мотков крутится в аппарате, который со свистом превращает разноцветную пластиковую ленту в пакеты с молоком.
Разноцветные рулоны в горошек — будущие пакеты для молока
Упакованный товар тут же отправляется по ленте в другой цех, откуда его развозят по магазинам.
Кто-то из студентов интересуется: «А сколько всего в области выпускается молока за день?». Ответ впечатляет — около 800 тонн.
«После реконструкции наш завод будет перерабатывать не меньше 300 тонн молока высшего сорта»,— рассказывает директор по внешним коммуникациям представительства Данон Россия Юлия Легкая, которая сопровождает нас на экскурсии.
«Вообще, молоко — это один из самых невыгодных с точки зрения прибыли продуктов для производителей. Мы покупаем его у фермеров по 16 рублей за литр и продаем немногим дороже. Но все производители молочной продукции продают молоко. Это социально важный продукт. А мы поддерживаем социальные программы»,— рассказывает Евгений Романов.
За день сотни метров такой ленты превращаются в упаковку
Производство детских молочных продуктов, которое мы отправляемся смотреть, является гораздо более выгодным. Но и тонкостей здесь больше.
«По сути, сейчас в России практически нет заводов детского молочного питания, которые производят всю линейку молочных продуктов для детей и где производство отвечало бы международным требованиям. ЕГМЗ после реконструкции будет заниматься только детским питанием и станет единственной в России площадкой экспертного уровня»,— рассказывает Юлия Легкая.
В то, что здание уже к концу года будет переоборудовано полностью, верится с трудом. И, тем не менее, уверенно говорит руководитель завода, новое производство будет полностью запущено в декабре. Цех, где будет находиться котельная для нового производства, сейчас буквально выскоблен — остались только стены и штукатурка. Скоро сюда будет завезено половое покрытие, материалы для стен и аппаратура.
А это упаковка для детских творожков «Маленький МУ»
Работающая на заводе техника по производству детского питания здесь и сейчас лучше, чем у многих конкурентов. Но руководство предприятия будет обновлять и ее. С новой аппаратурой сроки годности продукции удастся увеличить почти в два раза — до 14 дней. Причем сделано это будет не за счет консервантов, а благодаря усовершенствованной технологии производства.
Нынешний аппарат по производству детских творожков у ЕГМЗ, кстати, уже решило купить одно из молочных предприятий Свердловской области.
Среди упаковок, которые используются в цехе детского питания, видны два бренда — «Тёма» и «Маленький МУ». Пока оба они используются в производстве. Ежедневно с этого конвейера на прилавки магазинов и на детские молочные кухни уходит 200 тысяч упаковок с творожком.
«Тёма» и «Маленький МУ» являются идентичными по составу. После реконструкции здания вся детская продукция перейдет под брэнд «Тёма».
В отделе ультрафильтрации из молока отбираются все самые полезные вещества для приготовления других продуктов
О подробностях приготовления детского питания Евгений Романов рассказывает в цехе ультрафильтрации.
Молоко, которое используется в приготовлении детских творожков, проходит специальную процедуру сбора полезных веществ. Здесь же от творожной массы отфильтровывается сыворотка, которая затем поставляется на завод в Шадринск для создания напитков «Актуаль».
Многие детские молочные продукты обогащаются полезными микроэлементами.
«Детский организм через еду усваивает витамины гораздо проще, чем в таблетках»,— поясняет Евгений Романов.
Кроме того, в творожки добавляются фруктовые наполнители. Искусственных ингредиентов Danone принципиально не использует. Все наполнители создаются из натуральных компонентов по заказу в Польше.
Студенты заинтересовались, можно ли пройти практику на предприятии
И детская, и взрослая продукция предприятия проходит тщательный контроль на всех этапах приготовления. Специалисты лаборатории проверяют консистенцию, ph-баланс, соотношение жира, белка и других полезных компонентов в творожках, кефире и молоке.
Во время экскурсии многие студенты заинтересовались прохождением практики на молокозаводе.
«Мы все учимся на технологов молочной продукции, и многие хотели бы здесь стажироваться»,— отметила участница экскурсии Яна Ковалева.
Возможна не только стажировка, заверил студентов Евгений Романов, но и дальнейшее трудоустройство, если студенты проявят себя как хорошие работники.
«Сейчас — очень удачный момент для начала работы»,— отмечает Евгений Романов
«Сейчас — очень удачный момент для начала работы. Все сотрудники предприятия будут с нуля учиться работать с новой техникой. Так что прохождение практики наравне со всеми — уникальный шанс»,— отметил гендиректор ЕГМЗ №1.
Экскурсия для будущих технологов была проведена как раз с целью заинтересовать молодых специалистов. Danone в России активно развивает программу «Поколение Милк», в рамках которой оказывается поддержка талантливым студентам, проводятся стажировки для будущих и молодых специалистов, а также обучение для сотрудников, желающих стать управленцами в молочной отрасли.
В других городах присутствия Danone в России есть успешные истории, когда участники «Поколения Милк» становились высококлассными специалистами и даже директорами предприятий группы компаний. Возможно, и в Екатеринбурге кому-то из этих ребят удастся начать свою историю успеха.
Евгений Романов пообещал студентам и журналистам, что нынешний «день открытых дверей» — не последний на ЕГМЗ. Представители СМИ смогут увидеть завод накануне открытия — в обновленном варианте.
ФОТОрепортаж с экскурсии на Екатеринбургский гормолзавод №1 смотрите здесь.
Просмотров: 8359
Автор: Мария Мехоношина
Фотограф: Донат Сорокин