Неприбыльная сфера уральского туризма: почему инфраструктуру нужно развивать прежде раскрутки бренда и как санатории могут помочь популярности

Участники сферы въездного туризма предложили варианты развития отрасли.

Въездной туризм в Свердловской области является неприбыльной сферой. Этот факт констатируют не только туроператоры, но даже областные власти.

 

Как сделать Свердловскую область интересной для уральцев и гостей региона, эксперты сферы туризма обсудили на круглом столе, организованном Уральской ассоциацией туризма и одним из деловых изданий Екатеринбурга.

 

По словам директора департамента малого и среднего предпринимательства и туризма министерства экономики Свердловской области Александра Породнова, сейчас доходы от всей сферы въездного туризма Свердловской области сопоставимы с объемом прибыли одного крупного промышленного предприятия.

 

«Не отрицаю, въездной туризм для региона сейчас — важная сфера, но больше — в социальном плане. Больших доходов эта сфера сейчас не приносит. Для того чтобы произошел сдвиг, необходимы глобальные изменения»,— отмечает чиновник.

 

Чему быть вначале: бренду или инфраструктуре?

 

В этом году Уральский регион поменял политику развития внутреннего туризма. Если раньше все регионы презентовались под разными брендами, то теперь на международных мероприятиях их планируют представлять под единой символикой «Большого Урала». Кроме того, для Свердловской области должны быть придуманы собственные «фишки», на основе которых будет продвигаться местный туризм. До конца этого года областные власти должны определиться с брендом. Это могут быть и минералы, и индустриальный туризм, и религиозные аспекты.

 

Участники туристической сферы относятся к такой программе продвижения неоднозначно.

«Надо сначала создать инфраструктуру, а на нее уже удачно «ляжет» любой бренд. У нас же невозможно нормально путешествовать по области. Нет нормальных дорожных ресторанов, туалетов. В глазах иностранцев мы просто рискованные люди, так как осмеливаемся выезжать в путешествие по нашему региону»,— говорит директор туристической компании VISTA Максим Пузанков.

 

По словам представителей сферы въездного туризма, даже в самых популярных туристических местах Свердловской области — в Невьянске и Верхотурье — представлено всего по 1-2 кафе достойного уровня.

 

Что касается гостиничных комплексов, то хорошими номерами, да еще и за приемлемую цену не может похвастаться практически ни один город области, кроме Екатеринбурга.

 

Лечение плюс развлечение

 

Решить проблему номеров и питания в регионах можно за счет объектов оздоровительного комплекса. В советское время в области была развита большая сеть санаториев и профилакториев, большинство из них расположены неподалеку от населенных пунктов.

«Эти предприятия готовы к сотрудничеству с турфирмами, но с какой стороны начать решение проблемы, они не знают. Санатории и профилактории могут принять большое единовременное количество посетителей. Так можно решить «больной вопрос» и с ночлегом, и с питанием для туристов»,— отмечает вице-президент Урало-Сибирской Ассоциации предприятий сферы оздоровления и гостеприимства Ольга Гаврилова.

 

Члены ассоциации предлагают в качестве одного из вариантов совместного продвижения создать интернет-проект, в котором на интерактивной карте будут обозначены основные областные достопримечательности вместе с домами отдыха, санаториями и профилакториями. Таким образом можно будет не только привлекать на рекреационные объекты клиентов, совершающих туристические поездки по области, но и создать развлекательную программу для гостей санаториев. В свободное от лечения время они смогут выбрать, интересные туристические объекты для посещения.

 

С вариантом совместного развития рекреационной сферы и оздоровительно-рекреационного комплекса согласен и директор представительства Chech Tourizm Роман Прохазка.

 

«Лечебный туризм вообще невозможно развивать без туризма в обычном понимании этого слова. К нам в Карловы Вары, Марианские Лазне и другие места иностранные туристы приезжают не только лечиться. Они хотят еще посмотреть другие замки, города. Наши лечебницы расположены рядом с другими населенными пунктами, и в этом их плюс. Года два назад я ездил в лечебницу «Белокуриха» на Алтае. Из Барнаула до курорта мы добирались 4,5 часа. В этот день нам больше ничего не удалось посмотреть — все время ушло на дорогу. В Свердловской области та же проблема – большие расстояния между туристическими объектами»,— отметил Роман Прохазка.

 

По мнению представителя чешского туристического центра, необходимо создавать более плотную туристическую инфраструктуру.

 

Информационный голод

 

Еще одной проблемой, «тормозящей» развитие въездного туризма в Свердловской области, по мнению Романа Прохазки, являются малые объемы информирования.

«За полтора года, что я живу в Свердловской области, я слышал только о Невьянске, да и то немного. В городе нигде нет туристических буклетов об уральских достопримечательностях, нет никакой рекламы. Откуда же брать информацию гостям региона?»— спрашивает Роман Прохазка.

 

Участники туристического рынка отмечают, что проблема позиционирования заключается в ограниченных бюджетах. За рубежом развитию туризма способствуют муниципалитеты. В Свердловской области же большинство муниципальных образований имеют дотационный бюджет, и вопрос о выделении дополнительных средств на «раскрутку» местных достопримечательностей не рассматривается.

 

Тем не менее, участники сферы въездного туризма с оптимизмом отмечают, что ситуация постепенно сдвигается с «мертвой точки». Так. Вице-президент по въездному туризму Уральской ассоциации туризма Наталья Ларионова отмечает, что в последние годы у представителей сферы въездного туризма Свердловской области появилась возможность участия в международных выставках, причем во многих — на средства областного бюджета. Понемногу туроператоры и объекты сферы внутреннего туризма приобретают опыт в продвижении. Новые инициативы появляются в малых городах Свердловской области. Так, агентство по въездному туризму появилось недавно в Верхотурье.

 

Очевидным минусом работы многих операторов является отсутствие собственной туристической программы. Однако появление общей концепции развития туризма в свердловской области может решить эту проблему, отмечают эксперты.

Просмотров: 2993

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Кристина Аскерова, учредитель event-агенства:

«Мне, как человеку любящему теплые страны, погода не дает повод расстраиваться».

суббота, 23 января

Сегодня

-15
-15
-13
-13
Днем
-17
-17
Вечером
Загрузка...