«Удвоение» ОСАГО и ограничение прав автовладельцев: уральцы возмущены новыми правилами по автострахованию

Представители страховых компаний считают изменения логичными: тарифы не менялись почти 20 лет.

Российских автомобилистов в следующем году могут ожидать два значительных изменения в сфере страхования. До конца года Госдума планирует принять два законопроекта, сообщает «Газета.ру», и оба из них станут неприятными новостями для автовладельцев.

 

Летом 2012 года вышло постановление пленума Верховного суда №17. По установленным правилам, отношения между страховщиками и страхователями должны подпадать под действие закона «О защите прав потребителей». В случае признания судом недоплаты по ОСАГО страховщик должен был выплатить страховое возмещение в полном размере, уплатить штраф, неустойку и компенсировать моральный вред клиенту.

 

Кроме того, граждане получили право судиться со своим страховщиком по месту жительства, а не по месту регистрации компании.

 

Однако такие послабления для автомобилистов продолжались недолго. Согласно новому законопроекту, который может принять Госдума уже в конце этого года, поправки могут быть отменены.

 

Парламентарии предлагают остановить распространение «Закона о защите прав потребителей» (ОЗПП) на сферу автострахования и брать во внимание только законы о страховой деятельности.

 

Кроме того, Госдума намерена закрепить право страховщиков рассматривать споры с автовладельцами только по месту нахождения страховщика — по сути, в «своих» судах. Штраф за нарушение правил страховщиками будет уменьшен с действующих сейчас 50% до 1%.

 

Кроме того, прогнозирует «Газета.ру», стоимость полиса ОСАГО может вырасти в полтора раза. Депутаты также рассмотрят законопроект Минфина, согласно которому лимиты по страхованию жизни в рамках «автогражданки» увеличатся с 160 тысяч рублей до полумиллиона, по ущербу «железу» — с 120 до 400 тысяч рублей. Предел возможного ущерба при оформлении аварии без вызова сотрудника ГИБДД вырастет с 25 до 50 тысяч рублей.

 

По подсчетам Российского союза автостраховщиков, такие изменения поднимут существующие базовые тарифы ОСАГО на 50%. Стоит отметить, что действующие тарифы не менялись с 2003 года и сейчас составляют 1980 рублей для физических и 2375 рублей для юридических лиц. Средняя стоимость полиса «автогражданки» сегодня — 4-4,5 тысячи рублей.

 

Грядущие изменения вызвали волну споров и возмущений среди автовладельцев. Многие правозащитники в автосфере назвали преобразования обиранием автомобилистов.

 

«Действительно, часть инициатив урежет права автовладельцев и даст существенные послабления страховщикам. Лично мне не нравится уменьшение штрафов до 1% для страховщиков. Мало того, этот процент будет взиматься не от суммы выплат автовладельцу, а от страхового взноса. По сути, размер штрафа будет очень маленьким»,— прокомментировал возможные изменения представитель Комитета по защите прав автомобилистов Георгий Бадьин.

 

Тем не менее, по его словам, возвращение от закона о защите прав потребителей к законам о страховой деятельности — положительный фактор.

«Единой судебной практики не было. Возвращение к правилам должно привести к единому знаменателю»,— комментирует ситуацию Георгий Бадьин.

Директор отделения «Кокс-Полис» ТФ «Уралэнергогарант» Юлия Попова отмечает, что нововведение касательно «Закона о защите прав потребителей» было не до конца продуманным.

 

«Страхование никогда ранее не регулировалось «Законом о защите прав потребителей». Оно было под Гражданским Кодексом и по праву (страхование — это договорные отношения, в рамках которых у клиента тоже есть обязанности, не говоря уже о самой специфике услуги). Только в этом году была сделана попытка распространить действие закона по защите прав потребителей на страхование. Теперь, я надеюсь, все вернется обратно в нормальное состояние. Так что все, что касается прав клиентов, — не меняется»,— комментирует нововведение Юлия Попова.

 

По ее мнению, критика в адрес страховщиков по поводу нововведений не совсем объективна. «Возможное повышение базового тарифа — это совершенно нормальная мера. Базовый тариф по ОСАГО как был принят в 2003 году, так и не менялся в течение 10 лет. При этом цены на ремонтные работы и запчасти увеличились в разы. Только поэтому нужно поднимать тариф. Это всего лишь поправка на инфляцию. Ведь, посмотрите, как выросла стоимость бензина за эти годы, да и сахара и хлеба, в конце концов»,— комментирует ситуацию Юлия Попова. По ее словам, лимиты возмещения страховщиков — и по «железу» и по здоровью — увеличиваются более, чем в три раза. Делать это без повышения тарифов просто невозможно.

 

Стоит отметить, что возмущения автомобилистов пока — только на словах. Никаких обращений к федеральным законодателям уральские автовладельцы пока готовить пока не будут. Акций в Свердловской области пока тоже не планируется.

Просмотров: 3306

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Гульназ Чаплинская, «Миссис Великая Русь - 2020»:

«Морозное время – время для волшебства и чтения давно забытых книг»

суббота, 16 января

Сегодня

-13
-13
-11
-11
Днем
-20
-20
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 18:01

Свердловский облсуд оставил без изменений приговор для студента, убившего школьницу на Уралмаше

Суд назначил Льву Романову ограничение свободы на 1 год и 6 месяцев

Вчера в 17:50

Футбольный клуб «Урал» пополнился еще 2 игроками

Контракты подписали Артем Максименко и Арсен Адамов.

Вчера в 17:05

Выпускники школ Свердловской области узнают, как создавать «зеленые» коридоры в зданиях и заработать на науке

Выдающиеся ученые научат ребят цифровым технологиям и помогут разработать собственные проекты.

Вчера в 16:50

На должность мэра Екатеринбурга претендуют 8 человек

Прием документов от кандидатов завершится 22 января.