Протечки, разбитые телефоны и поломанные ребра: общепит — одна из самых рискованных отраслей для уральских страховщиков

Все чаще с ресторанов и кафе выплат требуют юридически подкованные клиенты.

Ресторанная сфера является одной из самых рискованных в области страхования. Такие данные озвучил на Уральском форуме рестораторов, прошедшем на этой неделе в Екатеринбурге, заместитель директора по корпоративному бизнеса филиала ОСАО «Ингосстрах» в Екатеринбурге Николай Гузий. По его словам, самыми популярными страховыми случаями в заведениях общественного питания Уральского региона оказались протечки и заливы. В практике компании «Ингосстрах» затопления заведений общепита составляют 46% от общего количества происшествий. На втором месте в списке «ресторанных ЧП» — пожары и возгорания (28%), на третьем — угроза жизни и здоровью граждан (20%), четвертую строку, по данным «Ингосстраха», занимает такая причина, как вред в результате нарушений норм СЭС (6%).

 

С наличием высоких страховых рисков в ресторанной сфере соглашаются и другие эксперты страхового бизнеса.

«У нас застраховано немало предприятий общественного питания. И по нашей статистике также могу сказать, что заливы занимают первое место,— рассказывает директор отделения «Кокс-Полис» ТФ «Уралэнергогарант» Юлия Попова.— Чаще всего пункты общественного питания расположены на первых этажах жилых домов, и протечки бывают из вышерасположенных квартир. Но нередки и случаи прорыва коммуникаций в самих заведениях. Бывают случаи противоправных действий — чаще всего со стороны пьяных посетителей, которые портят мебель, оборудование, зеркала».

 

 

Одним из самых необычных случаев выплат уральских страховщиков в этом году были выплаты челябинским ресторанам за разбитые стекла — после падения метеорита. Впрочем, это, конечно, разовое явление.

 

Часто инциденты происходят и по вине самих сотрудников заведений общепита. В этом случае страдают посетители, и ущерб уже нужно возмещать гостям. В последнее время уральские рестораторы начали проявлять к страхованию своей ответственности повышенный интерес, учитывая увеличение числа юридически грамотных граждан, отметил Николай Гузий. Представитель «Ингоосстраха» привел пару примеров таких ситуаций. Так, в одном из случаев гость ресторана обнаружил в поданной пицце осколок посуды и потребовал возмещения по восстановлению сломанного зуба и испорченного настроения. Его требования были удовлетворены. В другой ситуации посетитель кафе после завтрака поскользнулся на только что вымытом крыльце заведения и сломал два ребра, а также получил ушиб грудной клетки. Ему были выплачены компенсации месячного заработка в размере 40000 рублей и морального вреда в размере 35000 рублей.

 

«У нас были, в частности, выплаты, когда официантка облила супом посетителя — ему были оплачены химчистка костюма и стоимость обуви полностью. В другом случае также официантка при уборке посуды со стола, уронила вилку на мобильный телефон посетителя, мы возмещали замену панели телефона»,— рассказывает о практике «Кокс-Полиса» Юлия Попова.

 

А вот взыскать деньги за отравления клиентам удается не всегда. Это происходит потому, что посетители обычно даже не обращаются в медучреждения.

 

«На мой взгляд, рестораторам выгодно и, прежде всего, удобно, когда их имущество и ответственность застрахована. Они просто перекладываются все разбирательства с клиентами на плечи специально обученных сотрудников страховой компании»,— говорит Юлия Попова.

 

Просмотров: 2946

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Екатерина Калугина, шоу-балет ЯГОDA:

«Обожаю лето за его теплые вечера, душевные компании и яркие шумные фестивали»

вторник, 07 июля

Сегодня

+20
+20
+28
+28
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 14:25

Туристка, зараженная коронавирусом, 72 часа передвигалась по Криту

Женщина нарушила все инструкции, полученные по прибытии.

Сегодня в 13:59

В ООН назвали два варианта хода событий для мира после пандемии коронавируса

Предполагается «оптимистичный» и «пессимистичный» сценарий.

Сегодня в 13:49

Мэр Высокинский пообщается с жителями Екатеринбурга по телефону

Удаленные приемы граждан пройдут в июле и августе.

Сегодня в 13:27

Отца Сергия осудили из-за отрицания пандемии COVID-19 и назначили штраф в 90 тысяч рублей

На суд схимонах прислал вместо себя адвоката.

Сегодня в 13:21

Власти Австралии снова введут карантин в Мельбурне

Режим самоизоляции продлится в городе шесть недель.