Подземные паркинги стали головной болью застройщиков: «Если бы не правила, их бы никто не строил»

Эксперты обсудили, как выводить Екатеринбург из транспортного коллапса.

 

Проблема пробок и парковки автомобилей в неположенных местах в Екатеринбурге становится актуальнее с каждым днем. И если московский мэр Сергей Собянин взялся за это дело основательно, то власти столицы Урала пока только предпринимают робкие попытки решения транспортных проблем мегаполиса. По городу ездит десяток автоэвакуаторов и расчищает центральные улицы, а застройщики не могут получить разрешение на строительство очередного офисника или жилого дома, если в проекте нет паркинга.

 

Именно эту проблему эксперты строительного рынка обсудили на пресс-завтраке, темой которого были паркинги в новостройках.

 

По словам титанов капитального строительства, сейчас для них паркинги – это своеобразное обременение. Себестоимость их высока, а спрос среди покупателей низок до неприличия. Так, по данным заместителя генерального директора ГК ЦН «Северная казна» Павла Маслихина, в новых жилых комплексах продается от силы 30-40 процентов машиномест. Остальные приходится содержать застройщику: брать на себя расходы по уборке, освещению и охране.

 

 

«Застройщики вынуждены строить паркинги по правилам застройки, —заявил Павел Маслихин. —Добровольно бы их никто не строил. Проблема в том, что у наших автовладельцев отсутствует чувство ответственности и элементарной культуры. Вот в Японии вам не продадут автомобиль, если у вас нет своего парковочного места. В Европе тоже принято парковку покупать вместе с машиной. У нас же машины автовладельцев круглосуточно занимают гостевые места во дворах».

 

Эксперты объяснили, почему цены на парковочные места под землей так разнятся. Все дело в этажности паркинга и грунтах, на которых он строится. Себестоимость одного места может колебаться от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. При этом, шанс нажиться на этом товаре ничтожно мал. Большинство застройщиков по этой же цене и выставляют их на продажу.

 

 

«Если у человека квартира за 2 миллиона и он ездит на машине за 200 тысяч, он никогда не купить для нее парковочное место за 500 тысяч», —считает исполнительный директор НП СРО «Гильдия Строителей Урала» Вячеслав Трапезников.

 

При этом аренда машиномест в подземных паркингах – не вариант. При себестоимости в 500 тысяч рублей, при условии, что арендная плата должна не только окупить стоимость паркинга за срок кредита (это, как правило, пять лет), но и проценты по нему, а так же при учете платы за содержание, аренда должна обходиться в 20 тысяч рублей в месяц.

 

Строительство надземных паркингов тоже вариант маловероятный, хотя в этом случае затраты на его строительство сокращаются в разы. Проблема в земле.

 

 

«В городе чрезвычайно мало подготовленной земли, —утверждает директор агентства недвижимости «Атомстройкомплекс» Александр Матофаев. —И ее цена не позволяет застройщикам строить надземные паркинги. Каждый застройщик, выиграв на аукционе земельный участок, постарается извлечь из него максимальную выгоду, построив офисное здание или жилой дом, а не паркинг».

 

Большинство экспертов сходятся во мнении, что ограничить поток транспорта в центре города можно симбиозом негативной и позитивной мотивации. Негативную мотивацию должна создавать ГИБДД, усилив работы автоэвакуаторов, а позитивную – мэрия, выделяя землю под строительство надземных паркингов и строя их за счет городского бюджета. Вячеслав Трапезников и вовсе выдвинул радикальное предложение, сделав содержание автомобилей непозволительной большинству потребителей роскошью. Только за счет этого, по его мнению, можно ограничить трафик в центре.

 

Более человечные меры предложил «Атомстройкомплекс».

 

 

«Для того, чтобы стимулировать людей покупать вместе с квартирой парковочное место на подземном паркинге, мы предлагаем беспроцентную рассрочку на пять лет, —заявил Александр Матофаев. —Это практически единственная возможность для большинства приобрести место в паркинге, а так же единственный выход, как минимизировать убытки. После того, как мы ввели такое предложение, продажи паркингов выросли на 25 процентов».

Эксперты сошлись в одном – не за горами тот момент, когда въезд в город станет платным. По предварительным прогнозам, произойдет это через 3-5 лет. Поэтому лучше уже сейчас приобрести себе парковочное место, чем делать это после того, как цены на них взлетят.

 

Просмотров: 3400

Автор: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Наталья Лесникова, ГИБДД Екатеринбурга:

«Даже в самую ненастную и дождливую погоду нужно помнить, что небо голубое»

воскресенье, 05 июля

Сегодня

+17
+17
+24
+24
Днем
+17
+17
Вечером
Загрузка...

Последние события

03 июля 2020 в 19:55

Главный эпидемиолог Екатеринбурга объяснил, какие случаи коронавируса попадают в официальную статистику

Александр Харитонов прокомментировал слитое в сеть письмо главы Роспотребнадзора.