Пользователи Е96 массово недовольны обслуживанием. Интернет-проект не выдерживает натиска конкурентов

Эксперты предрекают проекту скорое исчезновение с рынка.

Пользователи Е96 массово недовольны обслуживанием. Интернет-проект не выдерживает натиска конкурентов - Фото 1

 

В интернете резко возросло количество негативных откликов на известного в Екатеринбурге продавца бытовой техники — интернет-магазин Е96. Клиенты жалуются на многие моменты — начиная от плохой работы колл-центра и заканчивая «падением» сайта.    

 

Последний инцидент произошел буквально в четверг, 21 марта. О том, что интернет-магазин не работал несколько часов, JustMedia рассказали возмущенные клиенты.

 

Кроме того, пользователи Е96 недовольны отменой бесплатной доставки. Теперь бесплатно привезти могут только бытовую технику не дешевле 3 тысяч рублей.

 

Подтверждения того, что пользователей не устраивает качество обслуживания, можно найти на сайте Е96:

 

Пользователь Юрий Дударев, 13 марта 2013 года:

 

«Заказал телевизор. Позвонил продавец, все обговорили, время доставки (через 4 дня) и пр. При моей работе все нужно жестко планировать наперед и пришлось кое-что перенести, чтобы быть дома и получить заказ. А через 2 дня звонят и говорят, что нет на складе. Ладно, огорчился конечно, заглянул на сайт, действительно нет в наличии, подписался на уведомление как только появится снова. На следующий день товар опять появляется и приходит уведомление. Делаю 2ю попытку, опять все подтвердили согласовали, а на следующий день звонят и опять говорят, что нет на складе. Но на сайте позиция стоит, и подорожала немного. Звоню, спрашиваю, что за... продавец проверяет и говорит: нет на складе, позицию уберем и т. д. В итоге ничего не убрали. Да, кстати, предлагали выбрать что-то альтернативное. Это что способ рекламы такой?»

 

Сергей Sintol, 5 марта 2013 года:

 

«Цены меняются по несколько раз в день, заказываешь по заниженной стоимости, сначала согласовывают доставку, на следующий день звонят и говорят? что на складе отсутствует и как ни странно товар появляется по завышенной стоимости на сайте, видимо местные менеджеры везут мой заказ по завышенной стоимости другим клиентам, а разницу кладут в карман, так было уже 3 раза!!!! Администрация магазина выводов не делает, так заказывал в подарок уже два раза и магазин оооочень меня подвёл!!!!!»

 

Интересно, что сайт Е96 стал предлагать своим клиентам писать отзывы в обмен на оплату телефона: 100 рублей за отзыв. Такое предложение, в частности, пришло журналисту JustMedia. Положительными должны быть отзывы или нет, в сообщении не сказано, однако возможно интернет-магазин с помощью подобной акции пытается восстановить положительный имидж.

 

Акция, тем не менее, пока приносит скорее негативные моменты, чем положительные. В интернете встречаются гневные сообщения от участников, которым деньги на телефон не пришли. В обращениях к интернет-магазину клиенты раскрывают всю «кухню» акции.

 

 

 

 

Пользователи Е96 массово недовольны обслуживанием. Интернет-проект не выдерживает натиска конкурентов - Фото 2

 

 

 

Почему успешный в прошлом интернет-магазин начал испытывать проблемы с клиентами?

 

Старые схемы работы становятся недействительными

 

Участники сферы торговли отмечают, что Е96 не выдерживает усиливающейся конкуренции. Схема работы, которой придерживается руководство проекта, была популярна в начале появления интернет-магазинов в Екатеринбурге.

 

По данным екатеринбургских СМИ, Е96 закупает товар у других продавцов. Так, сайт 66.ru упоминал о том, что среди поставщиков Е96 находится компания «Норд». Товар клиенту Е96 перед покупкой посмотреть не удастся. У проекта нет собственной торговой площадки в городе.

 

 

«Товар в Е96 не хранится, он приобретается у поставщика после подтверждения заказа, по текущей цене»,— подтверждает эту версию пользователь JoyStick на форуме Е1

 

 

«Думаю, что схема работы, когда интернет-магазин существует только в интернете, уходит в прошлое. В последнее время собственные интернет-магазины открыли практически все магазины бытовой техники. Это, к примеру, «М-Видео», «Эльдорадо», «Норд». Их конкурентоспособность, безусловно, выше. Клиенту проще прийти в обычный магазин, посмотреть товар лицом, а затем выбрать его в интернет-магазине со скидкой. Крупные сетевые магазины будут постепенно вытеснять интернет-площадки, не имеющих реальных точек продаж. Как зарабатывать на перепродаже товара другого продавца — мне вообще непонятно. Это неконкурентно»,— считает директор ТРЦ «Гринвич» Дмитрий Сарапульцев.

 

Проекты, которые первоначально работали только в интернете, тоже обзаводятся теперь собственными площадками — складами и магазинами.

 

 

«Мы работаем по всей России. Основная база находится в Москве, однако в Екатеринбурге есть большой склад. У нас собственная база поставщиков. Только так можно быть конкурентоспособными. Не знаю, как работает Е96, но очевидно, что их схема работы уступает нашей. Их цены на различные виды товаров выше, и разница в цене колеблется от 500 до 2500 рублей»,— отмечает директор компании «Технопоинт» Александр Миронов.

 

Далеко не один «ТехноПоинт» имеет преимущества по ценам. На Яндекс.Маркете можно увидеть, что Е96 обходят многие конкуренты:

 

 

 

Пользователи Е96 массово недовольны обслуживанием. Интернет-проект не выдерживает натиска конкурентов - Фото 3

 

 

 

Скандалы: прошедшие и возможные

 

Созданию положительного имиджа магазина не способствовало участие в громком разбирательстве с магазином LOGO.ru. Е96 подал иск против LOGO.ru, так как последний предоставлял скидки владельцам дисконтных карт Е96. Доказать вину своих конкурентов владельцам Е96 не удалось.

 

Стоит отметить, что в ближайшее время магазин может оказаться участником очередных разбирательств, которые также могут закончиться не в его пользу.

 

Речь идет о продаже товаров под маркой GoldStar.

 

Интернет-магазин стал предлагать потребителям товары сомнительного происхождения. Например, технику GoldStar. В интернете уже появлялась информация о том, что это — не «воскресшая» знаменитая марка из 90-х годов, а использование исчезнувшего брэнда. 

 

 

 

 

Пользователи Е96 массово недовольны обслуживанием. Интернет-проект не выдерживает натиска конкурентов - Фото 4

 

 

 

 

 

«Вопрос правомерности продаж техники под маркой GoldStar неясен. Брэнд принадлежит компании LG. Если LG отказалась от использования его достаточно давно и не продлевала лицензию на использование данного бренда, то это обозначение могло быть зарегистрировано в качестве товарного знака какой-либо другой компанией как в России, так и за рубежом. Однако есть сомнения по поводу того, что обозначение GoldStar могло быть зарегистрировано согласно российскому антимонопольному законодательству для выпуска электроники и каких-либо бытовых устройств, так как в сознании потребителя по старой памяти это может ассоциироваться с продукцией производителя, который в настоящее время выпускает товары под брендом LG. Потребитель может быть введен в заблуждение относительно производителя этих товаров. Опыт доказательства неправомерного использования товарных знаков в России уже был. Это, например, история с маркой OKAI. Некая гонконгская фирма сделала попытку регистрации этого бренда, в результате чего высшим Арбитражным судом данная регистрация была признана актом недобросовестной конкуренции»,— прокомментировал ситуацию JustMedia директор юридической фирмы «Юста Аура» Евгений Дедков.

 

В случае если неправомерность использования марки будет доказана, Е96 рискует оказаться в центре крупного скандала.

 

Перспективы проекта

 

Участники сферы торговли отмечают, что для того, чтобы проекту снова стать конкурентным, надо кардинально менять схемы работы. В первую очередь, закупать товар непосредственно у поставщиков, чтобы снизить цены.

«Для хранения партий товара необходима складская база — собственная или арендуемая. Именно так работают большинство интернет-магазинов. Однако на создание подобной базы требуется около двух лет. Процесс это не быстрый. Сейчас у нас в городе вообще наблюдается дефицит складов»,— отмечает заместитель директора по стратегическому развитию компании «Лорри» Александр Трахтенберг.

 

За такой срок компания рискует значительно отстать от конкурентов. В случае если изменения не будут произведены, проект Е96, вероятнее всего, ждет либо медленное угасание с попытками экономить на качестве обслуживания, либо банкротство.

 

Просмотров: 22103

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 26 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В Элисте возобновит работу аэропорт, закрытый с февраля 2022 года

Сегодня в 13:50

В Элисте возобновит работу аэропорт, закрытый с февраля 2022 года

Нефункционирующими с начала СВО остаются еще 10 аэропортов России.

На Ботанике открыли реконструированный съезд с Объезной дороги на Белинского

Сегодня в 13:39

На Ботанике открыли реконструированный съезд с Объезной дороги на Белинского

Открытие автовокзала «Золотой» запланировано на 2025 год.

Авиабилеты в России могут подорожать на 5-7% из-за новых требований Росавиации

Сегодня в 13:37

Авиабилеты в России могут подорожать на 5-7% из-за новых требований Росавиации

Компаниям предписали высаживать пассажиров при духоте в самолете.

На майские праздники из Кольцово можно будет улететь в 78 городов

Сегодня в 13:31

На майские праздники из Кольцово можно будет улететь в 78 городов

Из них 37 направлений – зарубежные.

Мэрия Екатеринбурга планирует отказаться от ЕКАРТы

Сегодня в 13:28

Мэрия Екатеринбурга планирует отказаться от ЕКАРТы

В столице Урала введут «СберТройку».