Покажи трамвай лицом! В Екатеринбурге со скрипом прошла презентация низкопольного сочлененного трамвая

«Злые» журналисты: «Товар у продавцов неважный, а у покупателей денег нет».

 

В Екатеринбурге прошла презентация трамвая нового типа: низкопольного и сочлененного. Новую модель трамвая представили разработчики – специалисты ОАО «Уралтрансмаш». Посмотреть на новинку приехали вице-мэр Евгений Липович, председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города Алексей Курлыков и его коллеги, а также представители СМИ.

 

Городские чиновники с надеждой входили в новый трамвай: на улице похолодало, а в салоне, говорят, тепло

Новенький трамвай, раскрашенный синими и зелеными полосами, уже стоял на путях Западного трамвайного депо. ВИПы, приехавшие точно к назначенному часу (не на трамвае), немного побеседовали между собой и решили начать с главного – с осмотра новинки. «Говорят, там тепло»,– с надеждой сказал один из чиновников, выйдя из офисного здания депо на улицу и поеживаясь от ледяного ветра.

 

В трамвае было и вправду тепло и светло. Правда, приглашенных набралось немало, и когда вся толпа вошла в салон, особенной жары там уже не чувствовалось. Чиновники, оказавшись в несколько стесненных и явно непривычных условиях, как-то сникли. Зато оживились производители новой техники, которые тут же принялись рассказывать о достоинствах своего детища.

 

 

«Этот трамвай –  единственный в России,– сообщил главный конструктор гражданской продукции ООО «Уралтрансмаш» Сергей Соловьев.– Здесь впервые применена схема чередования опорных и подвесных секций. Трамвай состоит из трех секций общей длиной 21 метр, но их может быть намного больше. За счет того, что у одного вагона есть тележки, а у следующего их нет, состав может быть любой длины – он с легкостью пройдет любой поворот, как гусеница».

 

Салон изнутри выглядит несколько «угловатым»

Евгений Липович придирчиво оглядел салон и спросил: «А чей дизайн?» Впрочем, можно было и не спрашивать, чей. Строгость и предельный лаконизм дизайнерской мысли даже чем-то подкупали, напоминая о традициях знаменитого отечественного конструктивизма, но вот огрехи исполнения все портили – например, нечеткий металлический профиль конструкций потолка, странные прямоугольные «подоконники» у окон.

 

Представители «Уралтрансмаша» тут же поспешили сообщить, что завязали сотрудничество со знаменитой фирмой «Бомбардье» и плоды совместной работы вскоре будут видны: 

«А так собрали из того, что было, это же первый образец».

 

Однако Липович не успокаивался, тут же задав новый вопрос: о цене трамвая. Ответ 30-32 миллиона – его не смутил, но он сразу задал новый вопрос: «А сколько трамваев вы сможете выпускать в год?»

 

Пока «Уралтрансмаш» может выпускать 30-35 подобных трамваев в год, но этого недостаточно для полного обновления парка

Выяснилось, что в год «Уралтрасмаш» может выпускать 30-35 штук. Евгений Липович недовольно поморщился: «Этого мало. Нам нужно намного больше – к чемпионату мира по футболу в городе должен быть обновлен трамвайный парк. И вообще, технические условия для конкурса будут строгими: обязательно плавный ход, в салоне должны быть кондиционеры, хорошее отопление».

 

Производители доложили о готовности сделать все для того, чтобы увеличить производительность до 12 трамваев в месяц, и предложили проехать круг, чтобы увидеть вагоны в действии.

 

Трамвай тронулся без сильного шума и стука колес, но на повороте раздался громкий скрип. Чиновники переглянулись, а Сергей Соловьев поспешил сообщить, что в Германии, где он недавно был, его просто поразил сильный скрип трамвая на поворотах.

 

Евгений Липович невозмутимо прокомментировал: 

«Общая задача – достичь полной бесшумности». 

 

Чиновники поставили производителям задачу: достичь полной бесшумности при движении

Трамвай доехал до 40-й больницы, сделал круг и отправился обратно в депо. В принципе, шумел он меньше, чем трамваи, которые сейчас ездят в городе, ну скрипел иногда на поворотах, так что же такого… Зато потолки немного выше, чем у «старичков», установлено видеонаблюдение, да к тому же низкий пол – удобно войти пожилым людям, инвалидам, детям.

 

Вот дизайн – это да, что правда, то правда – нет дизайна. Просто удивительно, куда деваются выпускники УрГАХа, вот ведь недавно один из юных уральских промышленных дизайнеров выиграл конкурс на  проектирование новой модели «Ниссан».  Но если «Бомбардье» поможет…

 

«Евгений Ефимович, какие у вас впечатления? Замечания есть?» – спросил корреспондент JustMedia Евгения Липовича. «Есть замечания»,– ответил вице-мэр. И добавил, что, хотя главные требования к трамваю соблюдены – прежде всего, низкий пол, удобство для инвалидов, сделать предстоит еще много.

 

Одно из главных достоинств нового трамвая: низкий пол, удобный для пенсионеров, инвалидов и детей

Доставив ВИПов в депо, новенький трамвай «встал на прикол», а представители СМИ отправились в свои рабочие офисы – большинство на обычных трамваях. На трамвайной остановке, подняв повыше воротники, журналисты делились впечатлениями от презентации.

 

«Показали товар лицом! Товар у продавцов неважный, а у покупателей денег нет, зато требования высокие»,– сетовали замерзшие и оттого недобрые коллеги. Но вскоре подошел старый добрый чешский трамвай и в умеренном тепле, привычно гудя и скрипя, увез представителей СМИ по назначению.

 

ФОТОрепортаж с презентации нового низкопольного трамвая смотрите здесь.

Просмотров: 7503

Фотограф: Донат Сорокин

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Дмитрий Мальков, актер:

«Очень люблю тепло: когда светит солнышко и жарко»

пятница, 17 сентября

Сегодня

+14
+14
+16
+16
Днем
+13
+13
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 18:21

В Екатеринбурге выявили лидеров рынка юридических услуг

Оборот от правовых услуг за 2020 год у тройки лидеров составил более 280 миллионов рублей.

Вчера в 17:02

В Ревде ради выборов общественный транспорт будет ходить бесплатно

Администрация города решила оказать содействие избирательным комиссиям и повысить явку.