На сайте госзакупок появился контракт на корректировку проекта развязки.
Массивной развязке, соединяющей Сибирский тракт и переулок Базовый с улицей Комсомольской и дублером Сибирского тракта, проект которой летом одобрил губернатор Евгений Куйвашев, не быть. По крайней мере, об этом говорит сайт госзакупок, на котором опубликован тендер на корректировку проектной документации будущей развязки.
О том, что корректировка будет глобальной, говорит хотя бы сумма заказа — 80 млн. рублей. Ясно, что за такие деньги от старого проекта может остаться только название.
Согласно заданию, развязку будут строить в шесть этапов. Сначала строительство эстакады правого проезда для обеспечения транзитного движения Базовый—дублер Сибирского тракта. Потом строительство нового путепровода через железнодорожную линию Шарташ—Егоршино, реконструкция существующего путепровода там же, строительство эстакады правого проезда для обеспечения нижнего уровня движения Сибирский тракт—улица Комсомольская, строительство эстакады левого проезда для обеспечения транзитного движения дублер Сибирского тракта—Базовый и, наконец, строительство эстакады левого проезда для обеспечения нижнего уровня движения Сибирский тракт—Комсомольская—Сибирский тракт.
Времени на освоение 80 млн. рублей предостаточно: проектную документацию по развязке планируют разработать и утвердить к 2014 году. О строительстве и тем более о сдаче объекта речи пока не идет.
Интересно, что проект развязки, разработанный совместно «Управлением автомобильных дорог» и «Гипротрансом», еще в июне был принят транспортным советом и министерством транспорта и инфраструктуры Свердловской области. Более того, его одобрил губернатор Евгений Куйвашев и потребовал от министра транспорта Александра Сидоренко предложение о порядке финансирования. И тут такой кульбит.
Злые языки заговорили о том, что у области нет денег на эту развязку, поэтому власти начали тянуть время, заказывая корректировки. Однако, на деле все оказалось прозаичнее.
«Проект, предложенный «Гипротрансом», был очень спорный с точки зрения безопасности,— рассказал JustMedia член транспортного совета администрации Екатеринбурга Андрей Старцев.— Пересечения потоков были страшные».
Прошлый проект мог обойтись в 7,4 млрд. рублей. Это была бы самая дорогая развязка из шести, которые Куйвашев планировал построить в южной части города. По самым скромным подсчетам, новый проект (требования которого прописаны в заказе) будет еще дороже.
«Новый проект будет выглядеть примерно так: строим эстакаду Базовый—дублер Сибирского тракта (впоследствии она станет восточным пролетом); строим второй путепровод возле «КомсоМОЛЛа» над железной дорогой; реконструируем старый путепровод у «КомсоМОЛЛа»; строим вторую эстакаду в параллель существующей от «Калины» (с Комсомольской) до Сибирского тракта со сносом УГЛТУ; строим вторую эстакаду дублер Сибирского тракта—Базовый,— перечисляет Андрей Старцев.— При этом регулировка Сибирский тракт—Базовый остается светофорной с тем же железнодорожным переездом, как и было».
Интересно, что в старом проекте под снос попадали часть общежитий УГЛТУ, хозяйственные корпуса и здание музыкальной школы. В новом заказчики расширили перечень объектов под снос за счет фантомов.
«В заказе написано: «снос строений по пер. Базовый, 1, по Сибирскому тракту, 20 и по ул. Комсомольская, 81»,—читает Андрей Старцев.— Эти строения уже год как снесены...»
Вообще, эта развязка давно нуждается в реконструкции. Можно сказать без преувеличения, она — одна из самых загруженных городских развязок. По словам главы областного ГИБДД, нигде в городе не проходит столько транспорта с разных направлений. Поток со стороны Перми идет по переулку Базовому и «гасится» в районе переезда перед перекрестком с Сибирским трактом. Из-за этого в часы пик здесь скапливаются многокилометровые пробки. Кроме того, из-за сужения трехполосного переулка до двух полос здесь происходит много аварий. Навстречу этому потоку идет поток со стороны Тюмени, создавая пробку в районе пересечения в улицей Комсомольской. К тому же на Комсомольской возводится новый микрорайон, из-за чего еще больше увеличивается трафик.
Впрочем, заказчик нового проекта сохранил главный плюс прежнего проекта — развязка должна строиться вокруг существующей, чтобы не приходилось закрывать такой сложный и популярный узел.
Просмотров: 5595
Автор: Евгений Катыхин