Четыре совета, как бизнесу из сферы услуг не прогореть за новогодние каникулы

Выручка таких предприятий в праздники традиционно сокращается.

Четыре совета, как бизнесу из сферы услуг не прогореть за новогодние каникулы - Фото 1

 

Вторая половина декабря - традиционно жаркий сезон не только для розничной торговли, но и для индустрии красоты и здоровья, в которой занята немалая часть екатеринбуржцев. Обычно в Екатеринбурге записаться к парикмахеру, специалисту по маникюру или косметологу на период с 17 по 31 декабря было практически невозможно уже после 15 декабря. Но в 2021 году несмотря на разрешенные корпоративы, активную рекламу вакцинации и отсутствие жестких ограничительных мер, таких как локдаун, уральские предприниматели не видят типичного для этого времени высокого спроса. «Пока в городе запись на услуги находится на уровне обычного месяца», - сообщают в региональной Ассоциации предпринимателей и предприятий индустрии красоты. Долгие январские каникулы добавляют рисков недополучить выручку.

 

В то же время, аналитики крупнейшего российского онлайн-сервиса для мастеров и предприятий услуг «Авито Услуги» сообщают, что после декабря спрос в категории «Красота и Здоровье» в Екатеринбурге в январе традиционно снижается на 20-25%. Самыми востребованными потребителем категориями в сфере красоты и здоровья в городе в 2021 году стали – «Маникюр и педикюр» (31%), «СПА-услуги и здоровье» (16%), «Услуги парикмахера» (12%) и «Косметология» (9%). Уральские предприниматели и руководитель отдела маркетинга «Авито Услуги» Иван Чулков дали советы, как специалистам в сфере красоты и здоровья зарабатывать в период январского затишья.

 

Действовать на опережение

 

Начинать продавать январские услуги нужно в декабре. Чтобы не снизить приток клиентов в каникулы, стоит сделать на это время спецпредложение и, конечно, оповестить постоянных и потенциальных клиентов.

 

«Обычно в декабре люди стремятся в салон, чтобы встретить Новый год во всей красе. Предложите им в начале января отдохнуть и расслабиться - вместо макияжа и окрашивания, уход и восстановление, релакс-терапию. То, на что в обычном режиме у них не хватает времени», - рекомендует Иван Чулков.

 

До Нового Года акцент стоит сделать на «быстрых» процедурах.

 

«В декабре мы начинаем дарить своим гостям подарки. В этом году - маникюр и другие услуги стоимостью 1000-3000 рублей, которые клиент еще не пробовал у нас. Так мы проявляем лояльность и знакомим человека с новой для него услугой. Желательно такой, результат которой он может почувствовать сразу. Эта инвестиция окупается, около 20% клиентов и дальше продолжают пользоваться оказанной им услугой или другими услугами специалиста, с которым они теперь познакомились», - делится владелица екатеринбургских салонов красоты «Времена Года» Юлия Силина.

 

Семейные предложения

 

За два ковидных года вся планета убедилась в том, что проводить время с семьей не только увлекательно, но и порой утомительно. Но именно в новогодние каникулы вы можете предложить клиенту не услугу, а эмоцию и развлечение для всей семьи. Так вы решите их проблему занятости и одновременно продадите несколько услуг.

 

«В новогодние каникулы мы проводим акцию «Мой первый маникюр». Суть проста: мама приходит с дочерями в салон, и в процессе оказания всем им услуги специалист рассказывают девочкам о том, что нужно знать об уходе за руками, какой бывает маникюр и какой маникюр безопасен для детей. Сейчас к нам приходят молодые девушки, которые когда-то приходили к нам на свой «первый маникюр», так мы получаем постоянных клиентов, которые годами с нами», - рассказывает Виктория, администратор салона красоты на Химмаше.

 

Пакетные предложения

 

Люди любят скидки, а пакетные предложения дают возможность покупателю получить услугу бесплатно, а продавцу продать больше услуг, чем обычно.

 

«Правила пакетных предложений просты - дайте как можно больше услуг, предварительно посчитав, какие из них вы можете оказать не в ущерб себе и на чем вы заработаете. Пакетное предложение должно быть привлекательным для клиента, не включайте в него непопулярные услуги, наоборот усильте то, что и без того хорошо продается. В новогодние каникулы важнее заполнить расписание ваших специалистов, чем продвигать то, что не очень пользуется популярностью и в обычный сезон», - советует Иван Чулков.

 

Объедините усилия с соседями по бизнесу

 

Если тактика «Семейное предложение» неактуальна для вашего бизнеса, подумайте, с кем из ближайших к вам предприятий услуг вы могли бы объединить усилия. Таким партнером может быть детский развивающий клуб, салон стрижки для домашних животных, клуб единоборств или кондитерская рядом с вами. Предложите совместную скидку на посещение ваших предприятий – «Запишитесь на массаж лица, отправьте мужа на тренировку, а детей на мастер-класс по варению леденцов. И все одновременно».

 

«Совместные акции позволяют вам познакомить со своими услугами новых клиентов, которые еще не знают о вас, в период, когда у них есть время на это знакомство. Ведь не только вы будете рассказывать своим клиентам о том, что они предлагают, но и они будут рассказывать о вас своим гостям», - рекомендует владелица екатеринбургского груминг-салона Екатерина Самойлова.

 

И небольшой лайфхак для тех, кто дочитал эту статью до конца, на дворе вторая половина декабря, и, если вы еще не упаковали ваши товары в подарочные наборы, спешите сделать это как можно скорее. Так вы поможете вашим клиентам решить вопрос с подарками, и дополнительно заработаете на продаже товаров. Эти товары можно продавать и в первую праздничную неделю - походы в гости никто не отменял.

 

Просмотров: 2454

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером