Дешевой рекламы на улицах больше не будет! Участники рынка готовятся к худшему: «Плохо станет всему бизнесу»

«Наружка» в городе подорожает от 15 до 30%, а местных игроков с рынка могут вытеснить москвичи.

 

Екатеринбургский рынок рекламы ждет тяжелый год. Причиной тому – изменения в правилах по размещению рекламы, принятые администрацией Екатеринбурга.

 

На этой неделе начальник по управлению муниципальным имуществом  администрации Екатеринбурга  Вадим Дударенко заявил о том, что с городских улиц  должно исчезнуть около трети рекламных конструкций.

«Ликвидирована будет реклама формата 6Х3 и билборды, а также суперсайты. Мы оставляем в малый формат на территории между улицами Вайнера-Малышева-Николая Никонова-Карла Либкнехта. Также будут убраны растяжки над дорогами. Они останутся только на территории, где нет дорожного полотна», - рассказал Вадим Дударенко.

Таким образом, после исполнения предписаний в городе останется всего 70% от существующих сейчас конструкций. Сейчас, к слову, их насчитывается около 4 600 единиц.

 

Представители администрации не отрицают: теперь для компаний, занимающихся размещением рекламы в городе, правила будут ужесточаться. Городу нужно компенсировать убытки за уменьшение объемов рекламы. Администрация будет делать это двумя способами: с помощью взимания «входной платы» с компаний на торгах (исполнители по размещению рекламы будут определяться в дальнейшем именно через систему аукционов), а также за счет увеличения сумм за аренду площадей под размещение рекламы.

 

Переход на новые рельсы должен начаться в этом году. Сейчас администрация Екатеринбурга ждет окончания договоров у рекламных компаний. «Раньше времени мы договоры прерывать не будем. Заранее будут ликвидированы лишь конструкции, которые установлены незаконно», - отметил Вадим Дударенко.

 

Рекламный бизнес: «Щиты ликвидируют слишком рано!»

Между тем, представители рекламных фирм отмечают, что в отношении них уже начались настоящие репрессии.

«У рекламной фирмы «Терминатор» заключено 360 договоров на рекламу, все – легальные. 160 из них администрация прислала распоряжение расторгнуть. При этом некоторые из них заканчиваются всего на две недели позже, чем в требовании администрации. Такие действия кажутся абсурдными. Возможно, в самой администрации и решили не прерывать договоры. Но очевидно, что реализация указаний идет со сбоями. В нашем общественном совете – 15 рекламных компаний, и многие из них также потеряли по 120, а то и 160 договоров. Это большие убытки», - отмечает председатель Уральского общественного совета Виктор Брюховских.

Многие действующие договоры, как выяснилось, «сворачиваются» по требованию ГИБДД. Госавтоинспекция является одной из структур, которая теперь контролирует размещение рекламных конструкций. Если щиты или другие объекты потенциально являются угрозой для движения автомобилей, то ГИБДД имеет право требовать их ликвидации. Так, к примеру, недавно была убрана огромная конструкция на кольце в районе улиц Малышева - Карла Либкнехта.

 


Наружная реклама подорожает. Насколько – зависит от конкуренции и от москвичей.

 

На этом проблемы екатеринбургских рекламщиков не заканчиваются. Участники рынка прогнозируют подорожание услуг – возросшую стоимость аренды рекламных мест и другие новые издержки нужно будет окупать.


«По компаниям, которые занимаются размещением рекламы, это может ударить сильно, - констатирует исполнительный директор екатеринбургского рекламного холдинга Smart Media Илья Васильев. - Думаю, что цены на размещение наружной рекламы поднимутся примерно процентов на 15».

 

Директор специализированного ooh-агентства в составе рекламной группы Deltaplan Сергей Малков прогнозирует другие показатели: по его мнению, медиаинфляция на рынке наружной рекламы Екатеринбурга составит в среднем 30%.

Еще больше может подорожать сохранившийся инвентарь 6х3, особенно тот, что расположен рядом с «запретной» для него зоной. Увеличится стоимость размещения и на более мелких форматах (сити-форматах), которые останутся в центре.

«Для остальных участников рекламного рынка происходящие изменения в сфере наружной рекламы угрозы не представляют. Более того, смежным рекламным отраслям, таким как транзитная реклама, indoor, digital indoor, это придаст импульс для развития. Лишившись традиционного инвентаря, рекламодатель будет искать возможности компенсировать снижение эффективности outdoor-кампании за счет других инструментов рекламы формата out-of-home», - отмечает Сергей Малков. – что касается ситуации в целом, то новые правила размещения приведут, прежде всего, к сокращению высокоэффективного рекламного инвентаря в сфере наружной рекламы. Что, в свою очередь, ведет к перегреву и без того дефицитного рынка, повышенной медиаинфляции, нестабильности и возможному оттоку части рекламодателей. Профессиональные участники рынка, крупные компании, конечно, смогут приспособиться к новым условиям. Более того, извлечь из ситуации максимум возможностей».

 

По мнению Виктора Брюховских, переход на новую систему работы с проведением аукционов займет достаточно много времени. Процесс рискует затянуться, а это грозит простоями рекламных мест и как следствие – новыми финансовыми потерями.


Еще одна возможная проблема екатеринбургских рекламщиков в новых условиях работы – конкуренция со стороны москвичей. Как уже упоминалось ранее, выбор исполнителя для размещения наружных рекламных конструкций будет проводиться путем проведения аукциона. И при таком порядке дел выигрывает тот. Кто предложит администрации наиболее выгодные условия. «Преференций местным компаниям мы делать не будем. Все будут конкурировать на одинаковых условиях, и все для нас равны», - заявил по этому поводу Вадим Дударенко.

 

Сейчас федералы, по оценке участников бизнеса, занимают около 30% рынка по размещению рекламы. Если им удастся занять больше 50% рынка, уверен Илья Васильев, то цены на рекламу вырастут заметно. Если же конкуренция продолжится, то стоимость размещения вырастет не так сильно.

 

По самым пессимистичным прогнозам, с екатеринбургского рынка из-за нововведений может уйти около десятка местных компаний.

Впрочем, некоторые эксперты в неофициальных разговорах отмечают, что практически все компании, занимающиеся размещением рекламы в Екатеринбурге, аффилированы с городскими властями.

«Конечно, Аркадий Михайлович Чернецкий больше не занимает кресло мэра, а агентство Centrus, принадлежавшее его снохе, распродано. Но остальные персоны из администрации никуда не ушли и по-прежнему находятся в руководстве города. Реклама - прибыльный бизнес. И городские власти не дадут захватить его московским конкурентам», - отметил источник JustMedia.

 

Просмотров: 1465

Автор: Мария Мехоношина, Евгения Королева

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Любовь Файзулина, ГИБДД Екатеринбурга:

«Любая погода хороша, если есть с кем делиться хорошим настроением»

суббота, 11 июля

Сегодня

+28
+28
+35
+35
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 16:53

Обязательное ношение масок вводится уже в третьем регионе Испании

Эта мера станет обязательной для всех жителей и туристов старше 6 лет.

Вчера в 16:40

Евгений Куйвашев поручил усилить работу по обеспечению безопасности детей вблизи водоемов

С 11 июля в каждом муниципальном образовании будет работать оперативный штаб.

Вчера в 16:33

В Свердловской области начал работу центр мониторинга за пациентами с COVID-19

Минздрав РФ создал временные методические рекомендации.

Вчера в 16:27

Традиционные Царские дни в этом году пройдут в онлайн-формате с 12 по 20 июля

12 июля прозвучит колокольный звон фестиваля «Благовествуй, земле уральская!».