Уральские предприниматели жалуются на недоработки в системе многофункциональных центров.
Уральские бизнесмены отмечают трудности при обращении за госуслугами в отделения Многофункционального центра. Большие очереди, неквалифицированные специалисты, сложность в оформлении документов — это отнюдь неполный перечень претензий в отношение работы сети МФЦ в Свердловской области.
Решать проблему договорились сообща: на круглом столе собрались представители МФЦ, Росреестра, агентств недвижимости и предприниматели. По словам члена правления Союза малого и среднего бизнеса в Свердловской области Людмилы Варакиной, согласно проведенному мониторингу, лишь 7% посетителей МФЦ получают услугу в отведенный для этого срок — 15 минут. Некоторые филиалы перегружены, из-за чего образуются очереди. Например, в одном из отделений МФЦ в Первоуральске время ожидания в очереди может достигать и часа.
«Конечно, это не везде и не всегда так. Например, в Асбесте совсем противоположная ситуация: людям оказывают услугу уже через две минуты после их прихода. Не последнюю роль играет количество филиалов в регионе,— сказала Варакина.— При этом зачастую люди обращаются и с жалобами: нет определенных бланков для оформления, нет электронного табло или отсутствует система оповещения готовности документов. Все это надо дорабатывать».
Директор МФЦ в Свердловской области Игорь Бабкин не скрывает: проблемы существуют. При этом напоминает: филиалы открывались один за другим. Главное было — выполнить норму.
«Согласно постановлению правительства Свердловской области, за три года мы должны были открыть 82 филиала МФЦ. И мы это сделали. Сейчас многофункциональные центры работают в 73 муниципальных образованиях. В самых отдаленных территориях функционируют семь мобильных офисов. Не все офисы у нас удачно подходят для оказания услуг. Однако сейчас, когда мы открыли все запланированные отделения, начинаем обращать внимание на проблемы, которые есть в работе. Сейчас акцент делается на качество»,— заявил Игорь Бабкин.
Как отметил глава МФЦ, в ведомстве ужесточили требования к набору новых сотрудников: персонал будут тщательно отбираться и регулярно проходить обучение.
Представители агентств недвижимости, в свою очередь, рассказывают: в МФЦ отсутствует прием документов на регистрацию объектов, находящихся в других городах.
«Есть у человека земельный участок, например, в 100 километрах от Екатеринбурга. Ему приходится ехать в этот район, идти в местное отделение МФЦ и там решать все свои проблемы. Если это пожилой человек — особенно неудобно. Если можно было бы обращаться в ближайшее по месту жительство отделение МФЦ, это бы значительно упростило людям задачу»,— считает президент Уральской палаты недвижимости Эдуард Богданов.
Предприниматели указывают на другую проблему: порой им приходится обращаться в МФЦ по нескольку раз. Причина — неправильно оформленные документы.
«Раньше при регистрации ИП и прочего мы всегда ходили в налоговую. Если какие-то ошибки при оформлении документов у нас возникали, нам тут же указывали на них, и мы их исправляли. А что сейчас? Обращаемся в МФЦ. Правильно или неправильно документы оформлены, они сказать не могут. Поскольку даже сами не знают, насколько все верно. Спустя несколько дней мы просто получаем ответ из налоговой: ваши документы возвращены обратно»,— рассказывает директор компании «Планета» Руслан Щеглов.
Предприниматели предлагают налоговой инспекции в случае неправильно оформленных документов хотя бы сообщать о том, какие есть неточности, чтобы можно было их исправить. В налоговой же заявляют: по закону, мы не обязаны этого делать.
«Обвинять МФЦ, что документы неправильно оформлены, нет смысла. Их вины в этом точно нет. У нас есть свой сайт, где четко написано, какие документы и для чего нужны. Там есть электронные бланки, которые даже при желании не дают возможность ставить лишние запятые. Предприниматели люди неглупые, могут разобраться»,— считает заместитель руководителя управления ФНС России по Свердловской области Мария Рябова.
С ней категорически не согласна Людмила Варакина. По мнению члена правления Союза малого и среднего бизнеса, многие предприниматели, особенно это касается малого бизнеса, не имеют квалифицированного юриста. Зачастую эти люди и бизнесмены, и директора, и бухгалтеры в одном лице. Разобраться во всех тонкостях — дело непростое.
«А представьте какого-нибудь предпринимателя из деревни? У него даже Интернета там нет, может быть. Откуда ему взять информацию? Если раньше они напрямую все спрашивали в налоговой, сейчас такой возможности нет. А вдруг у человека какая-то элементарная ошибка? И из-за этого ему придется несколько раз в МФЦ приходить. Кстати, сайт у налоговой тоже не самый удобный. Даже нам порой сложно в нем разобраться»,— заявляет Людмила Варакина.
Проблем много, и их надо решать, согласились как представители МФЦ, так и предприниматели. Эта совместная встреча, вероятнее всего, будет не последней.
Просмотров: 3954
Автор: Радик Шараев