Итоги конкурса будут подведены до конца февраля текущего года.
В Екатеринбурге ОАО «Аэропорт Кольцово» в очередной раз проводит тендер по выбору официального перевозчика пассажиров легковыми автомобилями. Победителю аэропорт выделит специальную полосу для машин, две стойки в терминалах, право заезда автомобилей на специальную линию для таксомоторов для посадки и высадки пассажиров, а также разметит информацию об официальном перевозчике на сайте «Кольцово». Итоги конкурса будут подведены до конца февраля текущего года.
Как рассказали JustMedia в департаменте по стратегическим коммуникациям международного аэропорта «Кольцово», к перевозчику существует ряд требований, которые прописаны в конкурсной документации, размещенной на официальном сайте «Кольцово».
Так, перевозка пассажиров должна осуществляться на автомобилях Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Hyundai Sonata, Hyundai Elantra, а также автомобилей других марок иностранного производителя аналогичного класса не старше трех лет с момента выпуска. Не менее чем в 15% от общего количества используемых для перевозок автомобилей должны быть установлены POS-терминалы для безналичного расчета за оказываемые услуги. На территории «Кольцово» компания-перевозчик обязана будет обеспечить единовременное нахождение таксомоторов на специально выгороженной полосе для автомобилей официальных перевозчиков не менее 12 и не более 20. Кроме того, при выборе перевозчика будет учитываться репутация компании на рынке и предложенная ею стоимость услуг для пассажиров.
По сути, в конкурсе могут принять участие все желающие компании, однако соответствуют заявленным требованиям всего три-четыре из них. Стоит отметить, что, по словам источника JustMedia, в скором времени в Екатеринбурге владелец одного из информагентств собирается открывать в городе еще одно такси премиального сегмента. Хотя, по мнению экспертов, данный рынок уже давно поделен. Единственное отличие между такси, помимо марок автомобилей, — это качество обслуживания, которое в последнее время выражается только в одном: приедет за тобой машина или нет. В тех компаниях, где машины всегда приезжают вовремя, такса, конечно, выше, но добиться, чтобы твои сотрудники работали как часы не так уж и легко.
В прошлом году в конкурсе участвовало всего две транспортные компании: такси «Де Люкс» и OOO «Такси-Город». Последняя выигрывает конкурс уже четыре года подряд и в общем устраивает «Кольцово».
«Нас вполне устраивает «Такси-Город». Конкурсная процедура инициирована связи с окончанием срока действующего контракта данным перевозчиком»,— отметил директор по стратегическим коммуникациям международного аэропорта «Кольцово» Евгений Красиков.
Однако удастся ли компании сделать это в текущем году — неизвестно. И вот почему. По словам источника JustMedia, компания приобрела новые «Шкоды» и отдала их в аренду водителям. В день каждый водитель платил за машину по 1800 рублей. Кроме того, те, кто работали в «Кольцово», с каждой поездки отдавали компании еще по 100 рублей. Поэтому водителю денег почти не оставалось. И люди начали уходить.
«Было много простоев, особенно в аэропорту. Начались просрочки по выплатам по 50-60 тысяч рублей. И у тех, кто уже платил за машину больше года, то есть выплатил ее реальную стоимость («Шкоду» компания взяла за 480 тысяч, а водители ее выкупили за 1,6 млн. рублей), машину забрали. И водители начали увольняться. На их место взяли новых, но водители теперь не выкупают машины, а просто получают оклад. А раз машина не своя, то и отношение к ней соответствующее. Хлещут новые машины только так. Например, за один день два новых водителя разбили две новые машины»,— говорит источник JustMedia.
Получить подтверждение или опровержение слов нашего источника в «Такси-Город» JustMedia не удалось.
Кроме того, в этом году выиграть конкурс серьезно настроено такси «Де Люкс» — несмотря на большие риски, связанные, в том числе, с простоями автотранспорта.
«Мы собираемся участвовать. И считаю, что мы полностью соответствуем заявленным требованиям и можем предложить широкий ассортимент автомобилей. Сегмент «эконом» нам не перекрыть. Но «бизнес» и «элит» — точно. Хотят «Мерседес» — будет. Приехала компания 10-11 человек — будет им микроавтобус. И все это будет стоять на стоянке в «Кольцово»,— рассказал JustMedia исполнительный директор такси «De Luxe» Сергей Антипин.
Он также добавил, что риски и рентабельность участия напрямую зависят от стоимости тендера. По словам источника JustMedia, официальная стоимость контракта с «Кольцово» для перевозчиков — 2 млн. рублей. На деле же его стоимость значительно выше. Так, например, в прошлом году «Такси-Город» заплатило за годовой контракт с «Кольцово» 11 млн. рублей. «Де Люкс» предлагало 10 млн. рублей.
Эту информацию не подтвердил и не опроверг ни один из участников тендера. В «Кольцово также не сообщили стоимость контракта с перевозчиком.
«К сожалению, мы не можем прокомментировать этот вопрос. Размер вознаграждения, уплачиваемого транспортной компанией официальным перевозчиком аэропорту «Кольцово», регулируется контрактом между ними и является коммерческой информацией, которую мы не можем разглашать»,— сообщил JustMedia Евгений Красиков.
Кто же станет официальным перевозчиком «Кольцово» и во сколько компании обойдется парковка в аэропорту, две стойки терминалах и реклама на сайте — узнаем в феврале 2013 года.
Просмотров: 5574
Автор: Екатерина Турдакина