Михаил Бабин: «Когда люди поймут, что поездка на «нелегале» — это такое же воровство, как покупка пиратского диска?»

Интервью с генеральным директором группы компаний «Технология ресурсов».

Михаил Бабин: «Когда люди поймут, что поездка на «нелегале» — это такое же воровство, как покупка пиратского диска?» - Фото 1

В России больше года назад в силу вступили новые правила для такси, согласно которым компания или частный предприниматель-таксист обязаны иметь официальное разрешение на перевозку пассажиров и багажа. А на автомобиле должно быть минимальное количество опознавательных знаков — «шашечки» на кузове и фонарь оранжевого цвета на крыше, а также таксометр.

 

Изменил ли этот закон ситуацию на рынке такси в Екатеринбурге, зачем таксистам лицензии за 200 тысяч рублей, почему закрылось премиальное такси Royal, а также о «сжигании сучков» и о сыне Чернецкого читайте в интервью JustMedia с генеральным директором группы компаний «Технология ресурсов» Михаилом Бабиным.

 

—Михаил Иванович, в России с 1 января 2012 года вступил в силу закон «О такси». Изменил ли он ситуацию на рынке и помог ли сократить количество «нелегалов»?

 

—Решение о создании закона о такси было принято в Москве. Но так как Москва — это субъект Федерации, то и вопрос стал решаться на уровне субъектов Федерации. И это стало большой ошибкой. Рынок такси в малых и крупных городах существенно отличается. Впрочем, как и рынок Москвы и Екатеринбурга. Что привело к тому, что закон о лицензировании свелся к формальности. Более того, проверяют по всем пунктам только добросовестных перевозчиков, у которых и раньше все было в порядке. У нас в Екатеринбурге более 200 компаний такси, а лицензии, по моим ощущениям, получили только около 12%. Все остальные продолжают работать нелегально. Здесь, чтобы зайти на рынок, надо всего лишь создать ИП и начать работать, а это практически никаких затрат. Кроме того, нелегалы не платят налоги. И когда такие таксисты выйдут на пенсию, то оплачивать ее будем мы и наши дети. Но люди этого не понимают, желая сэкономить на поездке здесь и сейчас. Надеюсь, что люди когда-нибудь поймут, что поездка на «нелегале» — это такое же воровство, как покупка пиратского диска.

 

—Что, по вашему мнению, необходимо сделать, чтобы изменить ситуацию и сделать водителей более ответственными?

 

—Все уже изобретено. Можно построить работу такси по аналогу Нью-Йорка. Там лицензируют не только машины, понимая, что завтра их можно разбить, но и человека. Чтобы стать таксистом за границей, простого водительского удостоверения и создания ИП мало. Например, в Лондоне на таксиста учатся два-три года. После чего претенденты сдают экзамен, который принимает специальная муниципальная структура. Тщательно проверяется их состояние здоровья.

 

Получение лицензии не бесплатное — ее стоимость может достигать 200 тысяч долларов. Кроме того, есть ограничения по количеству выданных лицензий. Контролирует деятельность такси в Нью-Йорке муниципальная комиссия такси и лимузинов данного города. И если есть нарушения, то человека могут лишить лицензии навсегда. Поэтому люди там более ответственны — боятся лицензию потерять. Поэтому и у нас в России необходимо сделать лицензирование платным, например, 200 тысяч рублей, что равно половине стоимости автомобиля. Это повысит уровень ответственности водителей транспортных компаний, а также безопасность пассажиров.

 

—Некоторые транспортные компании жаловались, что оборудование машины по новому закону — дорогое удовольствие. Так ли это?

 

—Оборудование машины обходится тысяч в десять, и если соотнести эту сумму со стоимостью машины, то это — копейки. И даже человек, который очень плохо работает, сможет за два-четыре дня это окупить. Все сиротские вопли потому, что люди хотят «пилить сучки». Что это значит? В одном городе росли очень большие деревья, местные жители пытались их продать, но никто не хотел их покупать. Поэтому местные деревья спиливали, обрубали сучки и жгли, а потом продавали золу. То есть люди не хотели прикладывать никаких усилий, а просто пытались заработать деньги здесь и сейчас. А завтра будь что будет.

 

—Какие изменения произошли на рынке за то время, как вы открыли «Такси Город»?

 

—Самое серьезное изменение — это приход такси «Три десятки», которое на сегодняшний день занимают до 70% рынка. В городе в среднем 20-25 тысяч заказов, до 15 тысяч из них выполняет «Три десятки». Их должны обслуживать 2500 автомобилей, если в сутки машина делает 10 заказов. Причем эта транспортная копания, похоже, работает по отличному от других такси формату, что можно увидеть на примере рекламы. Есть такой анекдот: мужчина, чтобы встречаться с девушкой, водит ее в рестораны, кино, делает подарки, то есть вкладывает в женщину. А девушки, чтобы понравиться мужчине, вкладывают в себя: делают прически, покупают платья. Так вот мы используем рекламу по женскому принципу, а «Три десятки» — по мужскому. Причем они, на мой взгляд, вкладывают в рекламу одну и ту же сумму, независимо от месячной выручки.

 

—«Три десятки» позиционирует себя как такси эконом-класса. А к какому классу вы относите себя? Премиум?

 

—Нет, к премиуму мы себя не относим. Пока вспомнил, расскажу курьезный случай. Несколько лет назад у нас в городе открылось такси Royal, в автопарке которого были одни новые белые Camrу. И цены у них были ниже, чем у нас, и в рекламу они хорошо вложились, но люди почему-то считали, что у них заоблачные цены и боялись заказывать там машины. И им пришлось закрыться. «Такси-Город» я бы отнес к классу стандарт, но это если оценивать нашу компанию по европейским стандартам.

 

—Кто же открывает такси в нашем городе?

 

—Восемьдесят процентов тех, кто сам работал в такси, и двадцать процентов — крутые чуваки (смеется), которые заказали такси, а оно опоздало, поэтому они решили, чтобы таких ситуаций не происходило, что надо открыть свою транспортную компанию.

 

—Что вообще нужно потребителю услуг такси?

 

—Потребителю нужно, чтобы машина приезжала вовремя и поездка стоила 100 рублей (смеется).

 

—А сколько, на ваш взгляд, должна составлять стоимость минимальной поездки?

 

—В интервью одному изданию несколько лет назад я сказал, что стоимость минимальной поездки должна быть не меньше 200 рублей. И тогда я услышал много нелестных слов в свой адрес. Меня тогда даже называли сыном Чернецкого и сказали, что я сижу на откатах. Сейчас скажу вам другую цифру, и меня снова будут ругать.

 

—И все-таки сколько?

 

—Когда заработная плата была сто рублей, то такси стоило 1% от зарплаты. Сегодня средняя заработная плата 40 тысяч, поэтому минимальная поездка должна быть 400 рублей. Это если сравнивать с ценами на поездки в развитых странах мира.

 

—Не нужно ли нам вернуться к счетчику времени, или расчет стоимости по километражу лучше?

 

—Все неоднозначно. Я считаю определенным достижением то, что стоимость поездки теперь сообщают заранее, и ты едешь не парясь — хватит тебе денег или нет. В возврате к счетчику есть некий прок, но если мы берем пример не отдельного таксиста, а компанию, и не такую, где жена на телефоне, а муж с другом — на заказах, и если расчет стоимости поездки производится по километражу, то простои в пробках компенсируются изменением средней цены поездки. Это как в отелях. Сейчас у нас никто не проверяет, не украл ли ты пульт от телевизора, как это было при «совке», когда ты все получал и сдавал под расписку. Сегодня все уже в цене учтено: и халат, и пульт. То есть каждый заплатил лишнюю копейку за того, кто украл, но это не так позорно, как шарить по карманам. Не понимаю еще и такой фишки, как поднятия цен за поездку в такси на Новый год и другие праздники. Я считаю это простым жлобством. Ты портишь мнение о себе ради выручки, которая по отношению к годовой — капля в море. Это даже не одна 365-я.

А на что жалуются пользователи вашего такси, и много ли бывает жалоб?

 

—Я никогда не говорил, что мы белые и пушистые, поэтому жалобы, конечно, есть. У нас даже есть планка по этому показателю — не более восьми жалоб в месяц. Первое, на что жалуются люди, — это опоздание такси. Но когда у тебя высокая востребованность — более 60% загрузки парка, то опозданий не миновать, особенно при наших дорожных условиях. И если люди опаздывают на самолет, то мы даже компенсируем им это. Правда, не во всех случаях. Бывает, человек заказал машину за 30 минут до окончания регистрации. Какие могут быть претензии к нам по поводу опоздания в аэропорт? Надо было заказывать раньше. Бывали случаи, когда я платил компенсации людям, которые впоследствии оказывались мошенниками

 

—А какие еще самые частые жалобы?

 

—На хамство со стороны водителей. Но тут надо в каждой отдельной ситуации разбираться. Бывает так, что это просто стечение обстоятельств и пассажир стал конечным звеном и принял весь негатив на себя. Бывают жалобы на обсчет. Как-то даже с моей дочери хотели взять на 100 рублей больше. Начали разбираться, и выяснилось, что она очень долго выходила к машине. Вообще, считаю, что к жалобам надо относиться так, как будто ударили твоего ребенка, поэтому все обращения, поступающие к нам по почте или на обратную связь, я получаю лично. Как-то поднял директора такси Александра Лобанова в три часа ночи по жалобе беременной девушки. Она написала, что водитель не помог ей с багажом в аэропорту. Потом выяснилось, что срок беременности — три недели, и водитель все-таки донес ей багаж. Но девушка считала, что ее чемодан водитель должен был донести до стойки регистрации, что в его обязанности не входит.

 

—За что бы вы уволили работника?

 

—Сначала мы предупреждаем водителя, потом штрафуем и на третий раз увольняем. Однако есть четыре безоговорочные причины, по которым мы увольняем без предупреждения: хамство, обман покупателя, обман компании и действия, ведущие к разобщению компании.

 

—По каким критериям вы выбираете водителей?

 

—Водителем может работать не каждый. Это — профессия. Человек, работающий водителем в такси, должен тонко чувствовать своих пассажиров, то есть можно ли с ним разговаривать, шутить, включать музыку в машине во время поездки. Одно время офис нашей компании находился на десятом этаже. Некоторое время лифт не работал, и для многих соискателей это становилось причиной не приходить к нам на собеседование. И тогда я понял, что если человек не горит желанием работать в той или иной компании, то он найдет любую отговорку, чтобы этого не делать, например, сломанный лифт.

 

—Как, по-вашему, будет развиваться рынок такси дальше?

 

—У нас два пути развития. Либо Россия окрепнет по-настоящему и общество и государство дозреет до того, чтобы всем этим нормально управлять и тогда все будет как в развитых странах. Либо мы развалимся и нас поработят развитые страны. И тогда у нас опять все будет как в развитых странах. Третий путь — это социализм, но я с трудом верю в этот сценарий.

 

В искоренение коррупции и откатов в нашей стране никто не верит. А я знаю, что это возможно. Например, один мой знакомый продал компанию иностранцу, тот сразу перестал работать по системе откатов. И сколько, думаете, он потерял клиентов?

 

—Половину?

 

—Нет, всего четыре процента. Поэтому я надеюсь, что доживу до того времени, когда все будет легально, в том числе работа таксистов, и не будет коррупции и «сжигания сучков».

 

 

Просмотров: 13697

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Дарья Трифонова, стантрайдер:

«Радует приближение лета, вероятности больше, что сугробов не будет»

воскресенье, 07 декабря

Сегодня

+7
+7
+9
+9
Днем
+4
+4
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге нашли окровавленный труп на дороге на Пионерке. 18+

05 декабря 2025 в 19:47

В Екатеринбурге нашли окровавленный труп на дороге на Пионерке. 18+

На место приехали силовики и скорая.

Дополнительные поезда в Москву, Санкт-Петербург и Котлас назначены на СвЖД к новогодним каникулам

05 декабря 2025 в 19:00

Дополнительные поезда в Москву, Санкт-Петербург и Котлас назначены на СвЖД к новогодним каникулам

Из Котласа туристическим группам удобно добираться до сказочной резиденции Деда Мороза.

В США пропал тренер по футболу перед арестом за домогательства к детям

05 декабря 2025 в 18:12

В США пропал тренер по футболу перед арестом за домогательства к детям

Он ушел в лес с ружьем и не вернулся домой.

El Pais: К Европе приходит осознание того, что Киеву придется пойти на уступки

05 декабря 2025 в 17:41

El Pais: К Европе приходит осознание того, что Киеву придется пойти на уступки

Это будет способствовать завершению конфликта.

Этот сайт использует cookie
для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности